План урока - № 47
Раздел программы: Укладка волос
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и формирования профессиональных компетенций.
Методы обучения: Словесный (беседа), наглядно – иллюстративный, познавательный, поисковый.
Цели урока:
- Образовательная: Обеспечить формирование профессиональных компетенций ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6. , соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
- Развивающая: Обеспечить формирование общих компетенций ОК.1; ОК.3,ОК 4,ОК.5 через поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Воспитательная: Формировать ОК 1. Обеспечить формирование ОК.1 через воспитание профессиональных качеств по культуре в сфере услуг.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока
Технические средства: компьютер, проектор, экран, акустические колонки;
Инструменты: расческа комбинированная, лак для волос, зажимы;
Приспособления: невидимки; сеточка, сушуар.
Парикмахерское белье: салфетка;
Стайлинговые средства: лак, гель;
Натуральные образцы: модули, готовые модели;
Дидактические средства обучения: слайдовая презентация, видеоролик;
Изобразительные: технологические карты, рабочие тетради;
Контрольно оценочные средства: задания в тестовой форме, критерии оценок.
Межпредметные связи: ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос,
ОП.05 Специальный рисунок, МДК.04.01 Искусство прически.
Литература, используемая пареподавателем:
1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебное пособие - М.: Академия, 2013. – 144с.
2. Уколова А.В. Материаловедение: - учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 160с.
3. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ - М., Академия, 2007.
4.Черниченко Т.А., Одинокова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: - учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 208с.
Литература – рекомендуемая для обучающихся:
1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебное пособие - М.: Академия, 2013. – 144с.
2. Черниченко Т.А., Одинокова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: - учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 208с.
3. Журнал: Долорес, - М., №№ за 2013-2014годы.
4. Журнал: Парикмахер-стилист-визажист, - М., №№ за 2013-2014годы.
Основные термины и понятия: волна, крон ондуляция.
Структура урока
1.Организационный момент / 2 мин / .
- проверить контингент;
- объяснение темы и целей урока.
2. Актуализация и мотивация знаний / 5 мин /.
- вопросы к обучающимся;
- опережающее задание.
3. Проверка знаний пройденного материала: выполнение укладки волос (7 мин)
Провести повторение пройденного материала на прошлом занятии у группы:
Проведение тестового задания:
4. Изучение нового материала / 20 мин/.
- понятие “волна”;
- понятие “крон”;
- понятие “ондуляция”
1. Объяснение с показом образов прически, через иллюстрации и схемы, наглядные пособия (показ демонстрация).
2. Рассказать с демонстрацией порядок и особенности выполнения укладки волос холодным способом – ( видеосюжет).
3. Рассказать о предназначении инструмента и приспособлений для укладки волос.
5. Закрепление изученного материала /8 мин /.
Работа с учебником и рабочей тетрадью.
1. Самостоятельная работа – заполнение рабочих тетрадях (поиск информации в учебнике и дополнительной литературе).
- рабочая тетрадь стр ........ заполнить пункт № .......
- поиск информации в учебнике стр ......
6. Рефлексия / 1 мин/
7. Комментирование оценок /2 мин/
Оценки “ 5 ” ---- 5; “ 4 ” ---- 5; “ 3 ” ----3
8. Домашнее задание / 1 мин /
1.Объяснение домашнего задания.
- изучить способы выполнения холодной укладки (с помощью щипцов, бигуди).
- в рабочей тетради стр11, заполнить пункты № с 9 по 14
9. Обобщение /1 мин /.
Основные элементы урока Время урока |
Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Средства обучения |
Вступление (за 1 минуту до звонка) |
Показ видеоролика о профессии
парикмахер Чем выше ваш профессиональный уровень, тем больше радости и любви вы несете людям, взамен получая признание и материальные блага, которые позволяют двигаться ещё выше. |
Визуальное восприятие
Слуховое восприятие |
--- | Видеоролик № 1 |
1. Организационный момент - 1 минута | - приветствует группу; - проверяет явку обучающихся и готовность группы к уроку (наличие рабочих тетрадей, учебников). |
- дежурный сообщает о готовности группы к уроку | ||
2 Актуализация мотивация знаний – 5 мин (из них 1 мин выход моделей) | Предлагает прослушать сообщение обучающейся (историческая страничка); | Доклад сопровождающийся показом
слайдовой презентации - слушают - воспринимают |
Слуховое восприятие Рассказ - беседа |
Презентация урока, № 2 - 8 |
- озвучивает тему, цели урока; - поясняет правила использования рабочей тетради. |
формулируют тему урока –
записывают в тетрадь - формулируют цели урока |
Презентация урока, № 9 -10 |
||
Показывает готовые образцы
укладок на модулях, объясняет предназначение. Показать готовые работы –музыкальное сопровождение. Рассказать о значении знаний выполнения холодной укладки с помощью расчески и пальцев для освоения профессии. |
- слушают – воспринимают - визуальное восприятие - слушают - воспринимают |
Слуховое и визуальное восприятие | Модули № 1, № 2 Презентация урока слайд № 11 Звуковое сопровождение “Саксафон” |
|
3. Повторение пройденного материала у группы – 7 минут | Комментирует критерии оценки. Проводит фронтальный письменный опрос, используя задание в тестовой форме (прилагается отдельно). 1. Подводит итоги тестового задания в тестовой форме – выставляет оценки. |
- слушают воспринимают - выполняют задания в тестовой форме.
Оценивают работу |
Самостоятельная деятельность
обучающихся. Выполнение самостоятельной работы. Выполнение самоконтроля Беседа, ответы оцениваются оценками |
Презентация урока, слайд № 12 |
4. Изучение нового материала - 19 минут. (из них Видеоролик 2 минуты) | План изучения: Обратив внимание на условные обозначения, по выполнению холодной укладки с помощью расчески и пальцев, предложить сформулировать новые понятия ондуляция, волна, крон. Проводит корректировку определений. Актуализирует востребованность знаний технологии укладки. Предлагает определить требуемую длину и тип волос. Демонстрирует инструменты, приспособления, стайлинговые средства, объясняет их назначение. Показывает видеоролик, комментирует последовательность. Предлагает сформулировать этапы технологической последовательности. Обращает внимание на критерии оценки качества укладки. |
-слушают воспринимают - формулируют - слушают, воспринимают - слушают, воспринимают
- слуховое и визуальное восприятие
- формулируют, беседа диалог |
Беседа, ответы | Презентация урока, слайд № 13
Слайд № 14 – 9 Натуральные образцы - инструменты Видеоролик № 20 |
5.Закрепление нового материала – 8 мин. | Предложить обучающимся выполнить
самостоятельную работу в тетрадях. 1.Записать основные понятия – крон, волна, ондуляция 2. Изучить материал учебника на стр – 10 -11 3. Заполнить пункты раздела № 1 - 8 |
Самостоятельная деятельность обучающихся. Выполнение самостоятельной работы. | Рабочие тетради, учебник | |
6. Рефлексия - 1 мин | Итак, подведем итог нашим занятиям: - что сегодня нового вы узнали на уроке? - какие затруднения вы испытывали при выполнении задания самостоятельно? |
Анализ выполненных работ | ||
8. Подведение итогов - 2 мин | Отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы, Подводит итоги работы за учебный урок сообщить оценки каждому обучающемуся с комментариями. | Выставление оценок в журнал | ||
9. Домашнее задание - 1 мин | 1. В рабочей тетради выполнить
задания на стр - 11 пункт №9 -14 2. Самостоятельно изучить новые технологии холодной укладки (с помощью бигуди, щипцов). |
Презентация урока слайд № 21 | ||
10. Заключение – 1 мин | В заключении хочу сказать: Существует много разных форм причесок, которые требуют разного подхода к их созданию. “Делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками. Этому надо учиться серьезно, пробовать экспериментировать. Но ни в коем случае не останавливаться на одном, все меняется, человек меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем. Этому посвящается сегодня наш урок. Спасибо за урок. До встречи. |
Слуховое восприятие | Презентация урока слайд № 21 |
Конспект урока
Этапы урока, время на их проведение | Содержание урока | № слайда |
Вступление (за 1 минуту до звонка) |
Показ видеоролика о профессии
парикмахер (работа в салоне с обучающимися). Чем выше ваш профессиональный уровень, тем больше радости и любви вы несете людям, взамен получая признание и материальные блага, которые позволяются двигаться ещё выше. |
Видеоролик № 1 |
1.Организационный момент 1 мин | - приветствует группу; - проверяет явку обучающихся и готовность группы к уроку (наличие рабочих тетрадей, учебников) |
|
2. Актуализация и мотивация – 5 мин | Создать красивую прическу – великое
мастерство, а насколько это важно для нас, нам
расскажет, предлагаю вашему вниманию прослушать
сообщение наших обучающихся Трофимовой
Екатерины , Трофимовой Надежды – давайте
послушаем внимательно. Озвучивает, тему урока |
Презентация урока № 2-8 |
Итак, как вы догадались речь сегодня
пойдет об укладке. Кто сможет сформулировать тему урока?..................................... Молодцы Сегодня мы будем активно использовать рабочие тетради, учебник и дополнительную литературу которая у вас на рабочем столе. – откройте тетради на стр10-11, запишите в тетрадь число, месяц и тему урока. В рабочих тетрадях в качестве примера предложены готовые образцы и инструкционные карты. Озвучивает, цели урока Давайте сформулируем какую цель мы сегодня поставим. Молодцы. Давайте нацелим наш урок на усвоение компетенций которыми мы должны овладеть при получении знаний (обучающиеся перечисляют, озвучивают значимость, роль) – молодцы. Молодцы – Спасибо. Мастер - Вот такие красивые укладки мы тоже с вами можем сделать если изучим эту технологию. Показ готовых моделей – муляжи. |
Презентация урока № 9 – 10
Показ модуля № 1,№ 2 |
|
1 мин | Выход моделей Нам также сегодня подготовили по этой теме у нас предполагалась самостоятельная работа которую выполнили ......................... Давайте поаплодируем нашим моделям ..........пожалуйста. Спасибо! |
Презентация урока № 11 “Саксофон” Звучит музыка |
Полученные знания помогут в вашей будущей профессиональной деятельности, так как холодная укладка на сегодняшний день занимает ведущие позиции в индустрии причесок. | ||
3. Повторение пройденного материала у группы – 8 мин | Проведение фронтального опроса: Мастер – сегодня на уроке мы будем пользоваться знаниями и навыками полученными ранее при изучении профессионального модуля Стрижки и укладки волос. И так вспомним, что необходимо знать при выполнении укладок волос. У вас на столе есть критерии оценки и тестовое задание, обратите внимание как будет оцениваться задание (комментирую) . Время пошло – 7 минут начали И так время вышло , я вижу с заданием, давайте преступим к оцениванию теста обменяйтесь все заданиями а теперь приступим к оценке, обменяйтесь заданиями проверяем. На экран вывести ответы |
Презентация урока № 12 |
4.Обьяснение нового материала - 20 мин | А теперь мы готовы перейти к изучению
нового материала. Скажите если вы внимательно слушали доклад, какие новые понятия вы услышали? отвечают – (волна, крон, андуляция) это и есть основные элементы холодной укладки). С помощью чего выполнялась укладка волос? (Холодная укладка выполняется с помощью щипцов) – молодцы. Но есть и другие способы – эти способы вы изучите самостоятельно это будет вашим домашним заданием. А сегодня речь пойдет о выполнении укладки с помощью расчески и пальцев, эта укладка как вы поняли применяется очень давно. И на сегодняшний день становится очень популярной. Такая укладка не приносит вреда волосам. Этот способ укладки позволяет широко варьировать ширину и глубину волн. Прически 30-х годов отличались мягкостью и плавностью линий, небольшой длиной. Холодная укладка выглядела следующим образом: - длина волос до подбородка (хотя встречались и совсем короткие волосы, либо очень длинные) - прическа должна иметь объем и пышность - обязательным было наличие волн (объемных, либо с эффектом “мокрых волос”). В настоящее время ассоциациями со всеми образами 30-х годов является полный тайн, загадок, женщин в роскошных шубах и бриллиантах, поэтому присутствует эффект притягательности и романтичности. Вот в связи с чем, многие женщины выбирают образ дамы 30-х годов для свадеб, вечеринок и торжественных мероприятий. |
Презентация урока слайд № 13
Презентация урока № 14 -19
|
Итак, для начала, ознакомимся с
необходимыми инструментами. Для выполнения укладки потребуются – расчески – комбинированная, зажимы, невидимки, лак для фиксации, гель, аксессуары, сушуар, защитная сеточка. И так, давайте посмотрим как выполняется данная укладка и что из этого получается. А я вам прокомментирую основные этапы и приемы выполнения холодной укладки волос. 1.Начинаем укладку с деления волос на зоны: можно по задуманному рисунку и ваше художественное воплощение. 2.На чистые, влажные волосы наносите гель, приступаете к холодной укладке, используя расческу с частыми зубьями, определяете направление волн. 3.Прямые волны: отступив от пробора 1-1,5 см начинают предполагающую волну. Рассчитать ширину волны можно таким образом: с большей стороны пробора - 5 и больше волн, с меньшей стороны не менее 3-х. 4.Накладываете средний палец левой руки на место предполагаемого изгиба волны. Расческу возьмите в правую руку, введите в волосы перпендикулярно голове и отступив от среднего пальца 1 см, произведите резкий сдвиг в сторону. Положите расческу плашмя и указательным пальцем сдвиньте с расчески волосы, плотно прижимая их к среднему пальцу. 5.В результате между указательным и средним пальцами образовывается крон. Не вынимая расческу из волос, расчесываете волосы в противоположном направлении, одновременно приглаживая их обушком. Отступив от первого крона 1,5-2 см снова накладывайте средний палец левой руки, делаете сдвиг расческой в противоположную сторону, образовывая 2-ой крон или начало новой волны. 6.Волны с большей и меньшей стороны от пробора соединяются на затылке. Чаще всего это 2-ой и 3-ий крон с большей стороны. При укладке в некоторых местах, чтобы волосы не смещались их фиксируют зажимами. При использовании зажимов необходимо следить за тем, что бы после них не оставалось заломов на волосах. При просушивании холодной укладки ее закрепляют зажимами и используют сетку, и сушим по сушуаром ( время сушки составляет 20-30 минут в зависимости от структуры волоса). 7. Затем аккуратно снимаем сеточку и и зажимы оформляем остальные волосы и фиксируем лаком для волос. 8. Прическа готова. Внимательно смотрели есть вопросы. Предлагаю сформулировать этапы технологической последовательности укладки |
Показ натуральных образцов
(инструменты)
Презентация урока № 20 “Видеоролик” |
|
Какие могут быть ошибки при
выполнении укладки. Ошибки при холодной
укладки. Хочу также обратить внимание по каким критериям будет оцениваться качество вашей работы со стороны клиента, на что он обращает внимание, волна и крон должны быть: красиво уложены, гладкие, хорошо зафиксированы, равномерными по размеру, соответствовать образу. |
||
4. Закрепление нового материала – 8 мин. | Все ли вам сегодня было понятно. А теперь закрепим знания изучив самостоятельно информацию в учебнике на стр 44–46, и заполните рабочую тетрадь на стр10-11 пункты № с 1 по 8 включительно Запишите основные понятия, инструменты в тетрадь Пробор – распространенный элемент прически, представляет собой прямую линию, разделяющий волосяной покров головы на две равные и не равные части. Проборы могут быть прямые, косые, боковые и фигурные. Волны бывают узкие, широкие, крупные, глубокие, плоские. Различаются в зависимости от расположения волн: выступающая волна – на лицо и обратная волна - от лица. Каждая выступающая волна имеет обратную. Волны должны правильно располагаться на голове, поэтому существует лобная, височная и лицевая волна. Толщина и высота влияет на долговечность прически, чем выше острие крон, тем долговечние укладка. Крон – это наивысшая линия волны, имеющая резкий изгиб волны и отделяющая одну волну от другой. Итак, я вижу, что в целом вы справились с заданием. А теперь обобщим знания которые вы получили сегодня на уроке. |
Рабочие тетради, учебник |
5. Рефлексия – 1 мин. | Вопросы к учащимся: МАСТЕР: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Тогда давайте подведем итог. |
|
6.Сообщение оценок 2 мин | Тест. Итак, оценка за урок - комментирую оценку. Отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы. Подвести итоги работы за учебный урок, сообщить оценки каждому обучающемуся с комментариями. |
|
7.Домашнее задание – 1 мин. | Домашнее задание. Мастер: Используя полученные на уроке знания, я предлагаю вам в качестве домашнего задания, в рабочих тетрадях на стр. 11 выполнить пункты № с 9 – по 14 включительно Самостоятельно изучить технологии холодной укладки (с помощью бигуди, щипцов). |
Презентация урока № 21 |
8. Рефлексия 1 мин | В заключение хочу сказать: Существует много разных форм причесок, которые требуют разного подхода к их созданию. “Делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками. Этому надо учиться серьезно, пробовать экспериментировать. Но ни в коем случае не останавливаться на одном, все меняется, человек меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем. Этому посвящается сегодня наш урок. Спасибо за урок. До встречи. |
Презентация урока № 22 |