Цель: Научить украшать интерьер, используя разнообразные виды отделки панно.
Задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению с росписью на ткани, ее оформлением, выполняя работу в точной последовательности.
- Развивать ловкость движений пальцев и координацию, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность, внимательность любовь к труду.
Тип урока: урок-практикум.
Методы: беседа, объяснение, наглядно-иллюстративный, частично- поисковый, практический.
Материалы: клей ПВА; бисер, стеклярус, пайетки, игла.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Подготовка учащихся к уроку.
- Психологический настрой.
- Подготовка рабочего места.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Всесторонняя проверка знаний.
Беседа по вопросам.
- Что означает слово «батик»? («ба» – хлопчатобумажная ткань, «тик» – капля).
- Сколько видов батика вы знаете? (горячий, холодный, свободная роспись).
- Чем отличается горячий батик от холодного батика? (в горячем батике используется горячий воск, а холодном можно применить клей на резиновой основе).
- Как вы понимаете «резервируют» от окраски отдельные участки ткани? (чтобы краски, будучи нанесенными на ткань не смешивались).
- Что мы использовали для резерва? (клей ПВА).
- С помощью, каких красок мы выполняли основной фон? (медовые краски, гуашь).
IV. Усвоение новых знаний
Виды отделки панно. (рассказ учителя с демонстрацией)
V. Практическая работа.
- Повторение ТБ с иглой, клеем. (фронтальная беседа)
- Оформление панно бисером, стеклярусом, пайетками. (индивидуальная работа по изготовлению изделия)
VI. Итог урока.
- проверить качество выполнение работ (взаимопроверка);
- разобрать ошибки и способы их устранения;
- отметить лучшие работы;
- выставление оценок.
– Понравился ли вам урок? Чем?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Какой вывод сделали?
VII. Уборка рабочего места, класса.
VIII. Инструктаж домашнего задания.
черный картон, альбомный лист, клей, ножницы.