Технология
-
Урок "Моделирование юбки" 2009
Данный урок является третьим в теме «Конструирование и моделирование» в разделе «Технология обработки швейных изделий». Урок должен стать основой изготовления выбранной модели юбки.
-
Урок "Моделирование юбки" 2010
В работе в форме кроссворда представлена тема урока, при этом повторяется ранее изученный материал; дается история юбки у разных народов, знакомимся с процессом создания одежды и профессиями производства, даются основы технического моделирования и практическая работа по моделированию различных видов юбок.
-
Урок "Мозаичные работы" 2011
Учащиеся знакомятся с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента. В ходе урока раскрывается понятие мозаики, формируются знания о ее видах, технологии выполнения и применения.
-
Урок "Мотивы выбора профессии" по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение" (9-й класс) 2009
Урок предназначен учителям технологии может быть полезен классным руководителям, педагогам-психологам, организаторам внеклассной и внешкольной работы. Основная цель урока – познакомить учащихся с перечнем мотивационных факторов выбора профессии, помочь учащимся определить те мотивы, которые соответствуют их выбору.
-
Урок "Настроение куклы" 2009
Конспект урока может быть использован учителям технологии, психологии, на занятиях декоративно-прикладным искусством. На уроке была применена технология проблемно-диалогического обучения, метод, подводящий без проблемы диалог.
-
Урок "Новый монтаж соединительных муфт" 2009
Урок проводится с использованием эпизодов учебного фильма, во время которого используются разнообразные формы работы и проверки знаний. Учит учащихся быть ответственными за себя и за других, учит анализировать и делать выводы.
-
Урок "Ознакомление с вышивкой как видом рукоделия, ее основными понятиями, оборудованием и материалами" 2003
Данная тема способствует приобщению школьниц к ценностям и традициям русской культуры, воспитанию уважения и привитию интереса к народным рукоделиям, развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
-
Урок "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" 2008
Урок из раздела Машиноведение "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" в 5-м классе, расчитанный на 2 часа и проходит после знакомства с назначением и устройством швейной машины. Это комбинированный урок: изучение нового материала и практическое его закрепление.
-
Урок "Праздники и традиции" 2010
Создаёт положительную мотивацию для выполнения раздела «Рукоделие», поддерживает духовно-нравственные традиции предков в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства. Развивает знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможности реализации их на практике.
-
Урок "Приготовление бутербродов" в 5-м классе 2008
Урок «Приготовление бутербродов» в 5-м классе знакомит учащихся с историей хлеба, его видами и полезными свойствами. В процессе урока учащиеся узнают о видах бутербродов, какой формы они могут быть и многое другое.
-
Урок "Приготовление и отпуск изделий из каш" 2009
На уроке применяется большое количество дидактических игр – ребус, путаница, кроссворд, игра "Умники и умницы", колесо истории. Для лучшего усвоения материала используются инструкционно-технологические карты.
-
Урок "Простые автоматические устройства" 2014
Урок входит в учебный курс технологии в раздел "Радиоэлектроника". В ходе урока учащиеся с простыми автоматическими устройствами и их структурой; составляют формулу автоматического устройства по схеме; собирают его на макетной плате и анализируют работу.
-
Урок "Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении" 2010
Данный урок является заключительным при изучении раздела «Профессиональное самоопределение» и проводится в игровой форме. Для активизации познава-тельной деятельности на уроке используются различные конкурсы с использованием пословиц, поговорок, кроссвордов, названий различных профессий.
-
Урок "Пэчворк – один из видов декоративного-прикладного искусства" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с историей лоскутной вышивки, организацией рабочего места, инструментами, материалами, сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материала к работе, воспитывать аккуратность, внимательность при работе, развивать эстетический вкус.
-
Урок "Роль минеральных веществ в питании человека" (раздел Кулинария) 2009
Автор в статье дает общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма; учит пользоваться таблицами для составления сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день. Продолжает воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививает навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.
-
Урок "Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования" 2011
На уроке расширяются, углубляются знания студентов по теме «Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования».
-
Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" 2006
Конструирование и моделирование развивает личность ребенка, его творческие способности, мышление, воображение. Формирует пространственное представления. Игровая форма обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра - творчество, игра - труд.
-
Урок "Сокровища зеленого сундучка". Защита курсовых проектов в 5-м классе 2008
В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится метод проектов. Тема курсового проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Итогом работы служит защита курсовых проектов. Чтобы создать ощущение праздника, проводятся открытые уроки, такие как "Сокровища Зелёного сундучка" в 5-х классах. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся. На этих уроках выявляются лидеры, которым торжественно вручаются приглашения на участие в общешкольном конкурсе "Рукодельница".
-
Урок "Составление технологической карты изготовления табуретки" 2009
Проектная деятельность учащихся рассматривается как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, повышающий мотивацию к творческой деятельности. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся владеть этими методами – одна из важнейших задач образовательной области «Технология».
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Урок "Техника ручного выполнения буфов на примере диванной подушки" 2015
Содержание данного урока отражает начало работы по изготовлению диванной подушки в технике ручных буфов. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами техник в художественном оформлении швейных изделий. Учатся оптимальному выбору материалов, расчёту количества ткани, выполнению разметки буфов. Знакомятся с различными наполнителями и застёжками. Осваивают приёмы работы в данной технике.
-
Урок "Технология приготовления песочных пирожных в ассортименте" 2011
Самостоятельная работа помогает привить учащимся профессиональные умения и навыки, воспитать чувство ответственности, исполнительности, а также способствует обогащению опыта профессиональной деятельности, формированию необходимых профессиональных качеств. На уроке созданы условия для формирования у учащихся представления об ассортименте песочных пирожных, выпускаемых на предприятиях общественного питания.
-
Урок "Украшения для мучных изделий" 2008
Урок технологии по теме «Украшение для мучных изделий» из раздела программы «Приготовление блюд из теста».
-
Урок "Форма лица" 2007
Урок знакомит учащихся с основными формами лица. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Использование фотографий знаменитостей в качестве примеров повышает интерес у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок "Художественное оформление одежды" 2008
Изучаются принципы художественного оформления одежды. Приобретаются практические навыки. Обобщаются знания и умения по моделированию и конструированию. Развивается образное мышление, приобретается опыт трансформации плоскостных форм в объемные. Воспитывается вкус.
-
Урок "Элементы графической грамоты на уроке технологии" 2010
Урок направлен на то, чтобы научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности. У учеников развивается глазомер и воспитывается бережное отношение к окружающему и друг к другу. Также на уроке даются общие сведения о материалах, применяемых на уроке технологии.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки 2015
Урока изобразительного искусства и художественного труда знакомит с техникой декоративной росписи мягкой игрушки по ткани и ее особенностями. Вид урока – творческий практикум. Цель: найти как можно больше разнообразных форм животного.
-
Урок в 10-м классе по теме: "Налоги в России" 2007
Урок в 10-м классе (раздел "Основы предпринимательства") был дан в рамках недели Налоговых знаний среди учащихся проводимой ИМНС России с целью популяризации налоговых знаний, привития уважение к законодательству России, воспитания гражданской ответственности. Учащиеся знакомятся с основными понятиями налоговой системы и видами налогов, взимаемых с физических лиц. Для проверки знаний учащихся применяется электронный тест.
-
Урок в 11-м классе "Вышивка крестом" 2008
Урок в 11-м классе с целью подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность, воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.