Технология
-
Урок "Приготовление и отпуск изделий из каш" 2009
На уроке применяется большое количество дидактических игр – ребус, путаница, кроссворд, игра "Умники и умницы", колесо истории. Для лучшего усвоения материала используются инструкционно-технологические карты.
-
Урок "Простые автоматические устройства" 2014
Урок входит в учебный курс технологии в раздел "Радиоэлектроника". В ходе урока учащиеся с простыми автоматическими устройствами и их структурой; составляют формулу автоматического устройства по схеме; собирают его на макетной плате и анализируют работу.
-
Урок "Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении" 2010
Данный урок является заключительным при изучении раздела «Профессиональное самоопределение» и проводится в игровой форме. Для активизации познава-тельной деятельности на уроке используются различные конкурсы с использованием пословиц, поговорок, кроссвордов, названий различных профессий.
-
Урок "Пэчворк – один из видов декоративного-прикладного искусства" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с историей лоскутной вышивки, организацией рабочего места, инструментами, материалами, сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материала к работе, воспитывать аккуратность, внимательность при работе, развивать эстетический вкус.
-
Урок "Роль минеральных веществ в питании человека" (раздел Кулинария) 2009
Автор в статье дает общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма; учит пользоваться таблицами для составления сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день. Продолжает воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививает навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.
-
Урок "Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования" 2011
На уроке расширяются, углубляются знания студентов по теме «Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования».
-
Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" 2006
Конструирование и моделирование развивает личность ребенка, его творческие способности, мышление, воображение. Формирует пространственное представления. Игровая форма обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра - творчество, игра - труд.
-
Урок "Сокровища зеленого сундучка". Защита курсовых проектов в 5-м классе 2008
В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится метод проектов. Тема курсового проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Итогом работы служит защита курсовых проектов. Чтобы создать ощущение праздника, проводятся открытые уроки, такие как "Сокровища Зелёного сундучка" в 5-х классах. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся. На этих уроках выявляются лидеры, которым торжественно вручаются приглашения на участие в общешкольном конкурсе "Рукодельница".
-
Урок "Составление технологической карты изготовления табуретки" 2009
Проектная деятельность учащихся рассматривается как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, повышающий мотивацию к творческой деятельности. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся владеть этими методами – одна из важнейших задач образовательной области «Технология».
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Урок "Техника ручного выполнения буфов на примере диванной подушки" 2015
Содержание данного урока отражает начало работы по изготовлению диванной подушки в технике ручных буфов. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами техник в художественном оформлении швейных изделий. Учатся оптимальному выбору материалов, расчёту количества ткани, выполнению разметки буфов. Знакомятся с различными наполнителями и застёжками. Осваивают приёмы работы в данной технике.
-
Урок "Технология приготовления песочных пирожных в ассортименте" 2011
Самостоятельная работа помогает привить учащимся профессиональные умения и навыки, воспитать чувство ответственности, исполнительности, а также способствует обогащению опыта профессиональной деятельности, формированию необходимых профессиональных качеств. На уроке созданы условия для формирования у учащихся представления об ассортименте песочных пирожных, выпускаемых на предприятиях общественного питания.
-
Урок "Украшения для мучных изделий" 2008
Урок технологии по теме «Украшение для мучных изделий» из раздела программы «Приготовление блюд из теста».
-
Урок "Форма лица" 2007
Урок знакомит учащихся с основными формами лица. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Использование фотографий знаменитостей в качестве примеров повышает интерес у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок "Художественное оформление одежды" 2008
Изучаются принципы художественного оформления одежды. Приобретаются практические навыки. Обобщаются знания и умения по моделированию и конструированию. Развивается образное мышление, приобретается опыт трансформации плоскостных форм в объемные. Воспитывается вкус.
-
Урок "Элементы графической грамоты на уроке технологии" 2010
Урок направлен на то, чтобы научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности. У учеников развивается глазомер и воспитывается бережное отношение к окружающему и друг к другу. Также на уроке даются общие сведения о материалах, применяемых на уроке технологии.
-
Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки 2015
Урока изобразительного искусства и художественного труда знакомит с техникой декоративной росписи мягкой игрушки по ткани и ее особенностями. Вид урока – творческий практикум. Цель: найти как можно больше разнообразных форм животного.
-
Урок - проект по труду "Я садовником родился", 4-й класс 2010
Проект на уроке технологии – это всегда решение конструкторских задач. Тема проекта «Я садовником родился». Хотелось бы, чтобы дети полюбили цветы, восхищались их красотой, ароматом, чтобы цветы волновали душу и сердце ребят, поднимали их настроение, сделали детей добрее и духовно богаче.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Урок в 10-м классе по теме: "Налоги в России" 2007
Урок в 10-м классе (раздел "Основы предпринимательства") был дан в рамках недели Налоговых знаний среди учащихся проводимой ИМНС России с целью популяризации налоговых знаний, привития уважение к законодательству России, воспитания гражданской ответственности. Учащиеся знакомятся с основными понятиями налоговой системы и видами налогов, взимаемых с физических лиц. Для проверки знаний учащихся применяется электронный тест.
-
Урок в 11-м классе "Вышивка крестом" 2008
Урок в 11-м классе с целью подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность, воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
-
Урок в 11-м классе "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2009
В течение урока школьники совершают виртуальное путешествие по стране Психология, в которой находятся такие города как Характер, Темперамент. Город Темперамент состоит из микрорайонов, названных по типам темперамента.
-
Урок в 3-м классе по теме "Аппликация из бумаги. Сказочный замок" 2009
Урок относится к разделу «Работа с бумагой и картоном». Он учит учащихся правильно передавать форму, цвет и строение предметов. Развивает у учащихся глазомер, внимание, наблюдательность и аккуратность, а также приемы симметричного выравнивания и вырезания предмета. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя изготавливают поделку «Замок» для сказочных героев, которые пришли к ним гости. Прослушивают музыку П.И. Чайковского «Сказочка», читают стихи.
-
Урок в 5-м классе "Приготовление блюд из овощей" 2011
Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки. Овощи широко используются в кулинарии.
-
Урок в 5-м классе "Работа с тканью. Плоская мягкая игрушка" 2009
Цели урока: расширить знания учащихся об игрушках и научить детей шить плоскую мягкую игрушку. Познакомить с технологией выполнения шва «через край», с новым приемом выполнения «вперед иголку».
-
Урок в 5-м классе по теме "Лоскутная мозаика" (раздел "Художественное ремесло") 2010
Компьютерная поддержка к уроку технологии по теме «Лоскутная мозаика», 5-й класс. Презентация, выполненная в Power Point, позволяет наиболее полно ознакомить учащихся с теоретическим материалом, проявить творческий подход при выполнении практической работы по составлению узоров из лоскутной мозаики, развить художественно-эстетическое восприятие.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута 2005
На практической работе выполняется изделие из лоскутов. При работе с тканью стараюсь научить учащихся подбирать по цвету "лоскуты", выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок. Кроме того, на уроке даю сведения из истории создания изделий из лоскута.
-
Урок в 7-м классе "Производство химических волокон. Свойства химических волокон" 2009
Урок проводится с целью изучения, повторения и закрепления пройденного учебного материала, связанного с материаловедением и технологическими способами получения химических волокон; поможет расширить кругозор учащихся и установить межпредметные связи. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Культура жилища. Интерьер кухни. Изготовление салфетки" 2006
На данном уроке учащиеся должны познакомиться с интерьером кухни, научиться находить цветовое решение, уметь расставить мебель, оформить окно. Результатом практической работы станет изготовление салфетки в технике «Мережка».
-
Урок в 8-м классе "Отделка вязаных изделий" 2010
Урок помогает сформировать навыки отделки вязаных изделий в ходе работы и показать практическое применение отделки, прививать эстетические навыки в оформлении вязаных изделий, развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.