Цели мероприятия:
- развитие интереса к предмету;
- совершенствование навыков, полученных на уроках (кулинария, швейное дело);
- развитие коммуникативных и творческих способностей;
- повышение технологической культуры, расширение кругозора, развитие навыков сотрудничества.
В празднике участвуют учащиеся 6-х классов. От каждого класса выбираются по 5 девочек и 5 мальчиков. Каждая команда выбирает капитана (от девочек и мальчиков).
Заранее, до проведения праздника, участники команд от каждого класса готовят на конкурс газету, где отражается школьная тема уроков технологии (стихи, зарисовки, рецепты блюд, фотографии учащихся на уроках технологии и т.п.). Результат оценивается по 5-бальной системе.
Учащиеся придумывают название своей команде, эмблему, девиз (максимальная оценка – 5 баллов).
Готовят домашнее задание (максимальная оценка – 5 баллов).
6-А – «Волшебный магазин тканей».
6-Б – «Сказка о принцессе иголочке и ее родственниках».
От каждого класса по 2 пантомимы «Чтобы это значило?» (Задания для команды соперников: одно для девочек и одно для мальчиков. Правильный ответ оценивается 1 баллом).
Члены команд должны знать пословицы и поговорки о труде.
Перед началом праздника учащиеся 6-х классов занимают места в зале, справа и слева соответственно. Члены команд – на первом ряду. В гости на праздник приглашены учащиеся 5-х классов, родители.
В составе жюри учителя, учащиеся 8-х классов.
На сцене стоят столы для команд и вокруг них 5 стульев.
Учитель обслуживающего труда:
Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Дорогие болельщики! Уважаемые взрослые: классные руководители, учителя и родители! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы увидеть чему научились наши ребята на уроках технологии.
Предмет «Технология» не обычный. Он включает в себя много разных предметов, которые вы изучаете в школе, которые помогают лучше усвоить предмет «Технология».
Знакомство с разделом программы «Материаловедение» у девочек, дает возможность изучать такой предмет, как «Ботаника». Девочки узнают о таких волокнах растительного происхождения, как хлопок и лен. Узнают о процессе получения хлопчатобумажных и льняных тканей.
«Биология» помогает понять сущность происхождения натуральных тканей животного происхождения – это шерсть и шелк.
Изучая раздел программы «Машиноведение», девочки узнают об устройстве механизмов швейной машины, выполнении швейных операций на ней.
Математика помогает девочкам в расчете конструкций швейных изделий. В пятом классе – при изготовлении фартука, а в 6 – ночной сорочки.
И хотя предмет «Черчение» изучается в школе с 9 класса, уже с 5 класса девочки умеют правильно строить чертеж изделия по всем нормам и требованиям предмета черчения.
На уроках моделирования одежды, девочки учатся быть художниками-модельерами. В этом помогает предмет «Рисование».
А какие вкусные и красиво оформленные блюда готовят девочки на уроках кулинарии. Здесь они не только учатся готовить, но и проявляют большую кулинарную фантазию и выдумку.
Учитель технического труда:
Изучение предмета «Технология» позволяет мальчикам пополнить знания по технологии обработки древесины, металлов, познакомиться с элементами машиноведения, технике безопасности при работе в мастерской.
Изучая технологию обработки древесины, учащиеся знакомятся с основными видами продукции из древесины, простейшими способами обработки ее, с элементами экологической грамотности, заботе о лесе и его обитателях.
Осваивая художественную обработку древесины – знакомятся с культурным наследием, традициями, шедеврами деревянного зодчества.
При изучении элементов графической грамоты, таких как технический рисунок, эскиз, чертеж – учатся грамотно излагать технические мысли.
Изучая технологию обработки металла, получают общие сведения о металлах, способах их обработки, технике безопасности.
Знакомясь с машиноведением, получают знания об устройстве машин и механизмов и безопасной и эффективной работе с ними.
В каждом ученике живет исследователь, творец, изобретатель. Выполняя творческие проекты, ученик раскрывает свои задатки, развивает память, мышление, волю. Приучается к порядку, точности, аккуратности. Создает возможность «Открытий».
Помогая взрослым и самостоятельно выполняя ряд работ в доме – повышает благосостояние семьи и свой авторитет и может любовно называться «Домашний мастер».
Удачи вам в освоении предмета «Технология» – одной из жизненно важных образовательных областей, тесно связанной со многими школьными дисциплинами.
Учитель обслуживающего труда:
А сейчас на сцену приглашается команда 6-А (справа) и 6-Б (слева).
Свою команду представляет 6-А класс.
Затем идет представление 6-Б класса.
Жюри подводит итоги, объявляют результаты.
Учитель обслуживающего труда:
Команда 6-а класса готовится показать домашнее задание и приглашается на сцену.
Проводится игра со зрителями и болельщиками.
Узнай пословицу по ее окончанию
1) … все перетрут (Терпение труд…)
2) … потехе – час (Делу – время…)
3) … то и пожнешь (Что посеешь,…)
4) … переделывать (Наскоро делать – …)
5) … мастера боится (Дело…)
6) … не вынешь рыбку из пруда (Без труда…)
7) … один раз отрежь (7 раз отмерь…)
8) … само в руки не бежит (Что на месте лежит…)
9) … не знают скуки (Умелые руки…)
10) … будет и уменье (Если есть терпенье…)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты (по одному баллу за каждый правильный ответ).
Команда 6-А класса показывает домашнее задание «Волшебный магазин тканей».
Затем команда 6-Б класса демонстрирует домашнее задание «Сказка о принцессе иголочке».
Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание» (по 5-ти бальной системе).
Команды мальчиков занимают места за столами, девочки садятся на стулья первого ряда. Мальчики выполняют задание «Найди способы пришивания пуговиц» (каждый должен найти свой способ, который не повторяется членами команды, каждый правильный ответ практического задания оценивается в 1 бал).
Задание: Каждому из команды раздают кружки, изображающие пуговицы с 4 отверстиями. Необходимо «пришить» так, чтобы «нитка» прошла через все 4 отверстия (в руках у мальчиков цветные карандаши, которыми они выполняют задания – «пришивание пуговиц»).
Жюри подводит итоги конкурса.
Девочки занимают места за столами и выполняют подобное задание, используя ткань, нитки, иглу и пуговицы.
Пока девочки выполняют задание, идет игра со зрителями и болельщиками.
Закончи пословицу или поговорку
1) Щи да каша … (пища наша)
2) Сапоги просят … (каши)
3) Ешь пирог с грибами, а … (язык держи за зубами…)
4) Попал, как кур … (во щи)
5) Седьмая вода на … (киселе)
Загадки
1) Длинные тонкие трубочки из теста (макароны)
2) Круглый хлеб, который подается в торжественных случаях (каравай)
3) Острый соус из уксуса и пряностей (маринад)
4) Южное растение, из плодов которого получают волокно (хлопок)
5) Однолетнее травянистое растение, из стебля которого получают волокно (лен)
6) Нити, идущие вдоль ткани (долевая нить или нить основы)
7) Переплетение нитей основы и утка называется (ткачество)
8) Поперечные нити в ткани называются (уток)
9) Инструмент для влажно-тепловой обработки ткани (утюг)
10) Приспособление для глажения, изготовленное из дерева (гладильная доска).
За каждый правильный ответ команда болельщиков и зрителей получают по 1 баллу. Затем подводятся итоги конкурса команд девочек «Пришивание пуговиц».
Команды девочек и мальчиков меняются местами: мальчики садятся за столы, а девочки занимают места первого ряда.
Задания для мальчиков: «Найди спрятанные в словах названия инструментов»
1) Это портфель (топор) 1) Наши лобзики (шило)
2) Купил арбуз (пила) 2) Прямо лоток (молоток)
Загадки:
6-А 6-Б
1) Деревянная река, 1) Кланяется, кланяется,
Деревянный катерок, Придет домой - растянется
А над катером струится (Топор)
Деревянный дымок
(Рубанок)
2) Если включишь – я кружусь. 2) Принялась кума за дело:
Это значит я тружусь. Заиграла и запела.
(Дрель) Ела, ела дуб, дуб
Потеряла зуб, зуб
(Пила)
3) У них всегда тяжелый труд. 3) Сам худ, голова с пуд.
Все что-то жмут, все что-то жмут. (Молоток)
(Тиски)
Подведение итогов конкурса команд мальчиков.
Для выполнения следующего задания приглашаются девочки.
Конкурс команд: «Конструктор-модельер швейных изделий» (время 5 минут).
Пока девочки выполняют задание, мальчики показывают конкурс для команд соперников «Пантомима: что бы это значило?» (каждая команда имеет письменный ответ каждой пантомиме).
Жюри подводит итоги конкурсов.
Затем проводится заключительный конкурс капитанов команд девочек «Сервировка стола к завтраку» 6 А класс, «Сервировка чайного стола» 6 Б класс.
Подведение итогов праздника.
Командам вручаются грамоты за призовые места.
Учитель обслуживающего труда:
Дорогие друзья! Вот и закончился наш праздник. Подведены итоги. Определены победители. Но всегда надо помнить о том, что любая вещь – есть результат труда многих людей. Чтобы сделать простую вещь, надо много знать и уметь.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
Учитель технического труда:
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас. Мы благодарны людям!
Используемая литература:
- Популярное пособие для родителей и педагогов. Чудеса из ткани своими руками. М.И. Нагибина. Ярославль. Академия развития. Академия К, Академия Холдинг 2001 г.
- Мягкая игрушка своими руками. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова. Издательство Айрис Пресс. Рольф. Москва 2001 г.
- Занимательные уроки технологии для девочек. И.П. Арефьев. Москва «Школьная Пресса» 2006 г.
- 1000 русских пословиц и поговорок. Владимир Даль, Анатолий Филиппов РИПОЛ классик, 2010 г.