Технология
-
Урок в 11-м классе "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2009
В течение урока школьники совершают виртуальное путешествие по стране Психология, в которой находятся такие города как Характер, Темперамент. Город Темперамент состоит из микрорайонов, названных по типам темперамента.
-
Урок в 3-м классе по теме "Аппликация из бумаги. Сказочный замок" 2009
Урок относится к разделу «Работа с бумагой и картоном». Он учит учащихся правильно передавать форму, цвет и строение предметов. Развивает у учащихся глазомер, внимание, наблюдательность и аккуратность, а также приемы симметричного выравнивания и вырезания предмета. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя изготавливают поделку «Замок» для сказочных героев, которые пришли к ним гости. Прослушивают музыку П.И. Чайковского «Сказочка», читают стихи.
-
Урок в 5-м классе "Приготовление блюд из овощей" 2011
Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки. Овощи широко используются в кулинарии.
-
Урок в 5-м классе "Работа с тканью. Плоская мягкая игрушка" 2009
Цели урока: расширить знания учащихся об игрушках и научить детей шить плоскую мягкую игрушку. Познакомить с технологией выполнения шва «через край», с новым приемом выполнения «вперед иголку».
-
Урок в 5-м классе по теме "Лоскутная мозаика" (раздел "Художественное ремесло") 2010
Компьютерная поддержка к уроку технологии по теме «Лоскутная мозаика», 5-й класс. Презентация, выполненная в Power Point, позволяет наиболее полно ознакомить учащихся с теоретическим материалом, проявить творческий подход при выполнении практической работы по составлению узоров из лоскутной мозаики, развить художественно-эстетическое восприятие.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута 2005
На практической работе выполняется изделие из лоскутов. При работе с тканью стараюсь научить учащихся подбирать по цвету "лоскуты", выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок. Кроме того, на уроке даю сведения из истории создания изделий из лоскута.
-
Урок в 7-м классе "Производство химических волокон. Свойства химических волокон" 2009
Урок проводится с целью изучения, повторения и закрепления пройденного учебного материала, связанного с материаловедением и технологическими способами получения химических волокон; поможет расширить кругозор учащихся и установить межпредметные связи. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Культура жилища. Интерьер кухни. Изготовление салфетки" 2006
На данном уроке учащиеся должны познакомиться с интерьером кухни, научиться находить цветовое решение, уметь расставить мебель, оформить окно. Результатом практической работы станет изготовление салфетки в технике «Мережка».
-
Урок в 8-м классе "Отделка вязаных изделий" 2010
Урок помогает сформировать навыки отделки вязаных изделий в ходе работы и показать практическое применение отделки, прививать эстетические навыки в оформлении вязаных изделий, развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.
-
Урок в 8-м классе "Язык подарка. Подарочный этикет" 2012
Основная цель урока – научить учащихся правильно выбирать подарки своим близким, друзьям, знакомым к различным праздникам и значимым датам, правильно подбирать упаковку по назначению подарка. Учащиеся на практике обобщают знания, полученные на уроке, по заданию учителя выбирают подарок и оформляют его.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Профессиональное самоопределение" (элективный курс) 2008
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2005
В данном уроке разыгрывается ситуация, связанная с организацией предпринимательской деятельности, способствующая предпрофильной ориентации обучающихся. Важно побудить каждого обучающегося действовать так же, как в реальной ситуации. Считаю необходимым согласовать действия всех участников игры, акцентировать вклад каждого обучающегося в текущие и окончательные результаты действия. Для этого я осуществляю внешний промежуточный контроль для всех членов игровой группы.
-
Урок в форме игры-состязания "Турнир знатоков" 2005
Урок проводится в 6-м классе в форме игры-состязания "Турнир знатоков", на котором учащиеся демонстрируют свои знания о Русской национальной кухне. Подобный урок является эффективной формой обобщения знаний.
-
Урок для 5-го класса по швейному делу "Выполнение простейших ручных швов" 2011
Обучающиеся знакомятся с простейшими ручными швами, формируют навыки по выполнению ручных швов, развивают моторику пальцев рук, эстетический вкус.
-
Урок для 6-го класса по теме "Построение чертежа прямой юбки" 2009
Цель урока: совершенствовать умения учащихся по построению поясного изделия, ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки. На основе многолетнего опыта работы с тканью предлагаю упрощенное построение чертежа прямой юбки. Чертеж можно выполнять сразу на ткани, только следует учесть припуски на швы и шлицу.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Урок защита проекта "Причёска для подруги" 2009
Урок позволяет использовать современные педагогические технологии: коммуникативные (общение, обучение в сотрудничестве работа в парах, взаимообучение), исследовательские (метод проектов, совместный поиск проблемных ситуаций), игровые (роль парикмахера и клиента).
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Урок изучения нового материала "Урок-путешествие" по теме: "Образ христианского храма в архитектуре родного города" 2005
Урок-путешествие призван сформировать представление учащихся о белокаменном зодчестве родного города, пробудить непосредственность чувственного переживания и воображения, развить духовную, чувственно-оценочную связь человека с объектом, создать образ родного города на основе впечатлений путешествия к храмам города, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Урок информатики по теме "Технологии обработки графической информации". Компьютерные презентации 2008
Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Урок контроля и обобщения заний по теме "Фартук" для коррекционных школ 2012
В первой части урока содержатся проверочные тесты и задания. Итог первой части урока – памятка по изготовлению изделия. Во второй части урока обучающимся предлагается творческая работа по моделированию фартука из заранее заготовленных деталей кроя фартука из цветной бумаги, во время работы над которым детям представляется возможность попробовать себя в качестве модельера-дизайнера одежды, проявить свою индивидуальность и фантазию. Итог второй части – модель фартука.
-
Урок кулинарии "Мясо и мясные продукты". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со значением мяса в питании человека и способах его обработки.
-
Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей" 2011
Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок направлен на формирование умений при нарезке овощей для приготовления салатов и развитие эстетического вкуса при оформлении и их подаче. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся готовят салаты овощные.
-
Урок кулинарии в 5-м классе по теме "Приготовление и оформление блюд из вареных овощей" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из вареных овощей.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Урок кулинарии в 7-м классе по теме "Мясо и мясные продукты" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о значении мяса в питании человека и способах его обработки. Развиваются навыки в приготовлении блюд из мяса.