Технология
-
Урок в 8-м классе "Язык подарка. Подарочный этикет" 2012
Основная цель урока – научить учащихся правильно выбирать подарки своим близким, друзьям, знакомым к различным праздникам и значимым датам, правильно подбирать упаковку по назначению подарка. Учащиеся на практике обобщают знания, полученные на уроке, по заданию учителя выбирают подарок и оформляют его.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Профессиональное самоопределение" (элективный курс) 2008
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2005
В данном уроке разыгрывается ситуация, связанная с организацией предпринимательской деятельности, способствующая предпрофильной ориентации обучающихся. Важно побудить каждого обучающегося действовать так же, как в реальной ситуации. Считаю необходимым согласовать действия всех участников игры, акцентировать вклад каждого обучающегося в текущие и окончательные результаты действия. Для этого я осуществляю внешний промежуточный контроль для всех членов игровой группы.
-
Урок в форме игры-состязания "Турнир знатоков" 2005
Урок проводится в 6-м классе в форме игры-состязания "Турнир знатоков", на котором учащиеся демонстрируют свои знания о Русской национальной кухне. Подобный урок является эффективной формой обобщения знаний.
-
Урок для 5-го класса по швейному делу "Выполнение простейших ручных швов" 2011
Обучающиеся знакомятся с простейшими ручными швами, формируют навыки по выполнению ручных швов, развивают моторику пальцев рук, эстетический вкус.
-
Урок для 6-го класса по теме "Построение чертежа прямой юбки" 2009
Цель урока: совершенствовать умения учащихся по построению поясного изделия, ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки. На основе многолетнего опыта работы с тканью предлагаю упрощенное построение чертежа прямой юбки. Чертеж можно выполнять сразу на ткани, только следует учесть припуски на швы и шлицу.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Урок защита проекта "Причёска для подруги" 2009
Урок позволяет использовать современные педагогические технологии: коммуникативные (общение, обучение в сотрудничестве работа в парах, взаимообучение), исследовательские (метод проектов, совместный поиск проблемных ситуаций), игровые (роль парикмахера и клиента).
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Урок изучения нового материала "Урок-путешествие" по теме: "Образ христианского храма в архитектуре родного города" 2005
Урок-путешествие призван сформировать представление учащихся о белокаменном зодчестве родного города, пробудить непосредственность чувственного переживания и воображения, развить духовную, чувственно-оценочную связь человека с объектом, создать образ родного города на основе впечатлений путешествия к храмам города, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Урок информатики по теме "Технологии обработки графической информации". Компьютерные презентации 2008
Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Урок контроля и обобщения заний по теме "Фартук" для коррекционных школ 2012
В первой части урока содержатся проверочные тесты и задания. Итог первой части урока – памятка по изготовлению изделия. Во второй части урока обучающимся предлагается творческая работа по моделированию фартука из заранее заготовленных деталей кроя фартука из цветной бумаги, во время работы над которым детям представляется возможность попробовать себя в качестве модельера-дизайнера одежды, проявить свою индивидуальность и фантазию. Итог второй части – модель фартука.
-
Урок кулинарии "Мясо и мясные продукты". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со значением мяса в питании человека и способах его обработки.
-
Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей" 2011
Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок направлен на формирование умений при нарезке овощей для приготовления салатов и развитие эстетического вкуса при оформлении и их подаче. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся готовят салаты овощные.
-
Урок кулинарии в 5-м классе по теме "Приготовление и оформление блюд из вареных овощей" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из вареных овощей.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Урок кулинарии в 7-м классе по теме "Мясо и мясные продукты" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о значении мяса в питании человека и способах его обработки. Развиваются навыки в приготовлении блюд из мяса.
-
Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса" 2014
Урок знакомит учащихся с питательной ценностью мяса, его видами, содержанием необходимых пищевых веществ для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма. Прививает навыки приготовления вторых блюд из мяса.
-
Урок кулинарии по теме "Украинская кухня. Первые блюда" 2009
Урок проводится с целью сформировать знания учащихся об украинской кухне, научить их приготовлению вегетарианского борща. В работе представлен конспект урока; карточки-задания для проверки знаний учащихся; технологическая карта «Приготовление вегетарианского борща».
-
Урок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" 2003
Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов и способов обработки деталей и узлов, которые зависят от ряда факторов. Предлагаемая лабораторно-практическая работа позволит продемонстрировать учащимся алгоритм выполнения необходимых действий, обеспечит самостоятельность, позволит проводить анализ и самооценку полученных результатов, обеспечив таким образом повышение интереса и активности
-
Урок лабораторно–практический "Создание отчётной ведомости о работе сети магазинов за 3 месяца на основании исходных данных" 2006
Представлен урок в 10-м классе в группе "Бухгалтер" по предмету "Автоматизированная система обработки экономической информации".
-
Урок лоскутного шитья в 5-м классе. Тема: "История появления лоскутного шитья. Основные техники соединения лоскута" 2009
На уроке учащиеся узнают историю появления лоскутного шитья, какие изделия можно выполнить в этой технике, как правильно подбирать ткани по волокнистому составу, расширять и закрепят знания о цветовой грамотности. Познакомятся с основными техниками соединения лоскута. С помощью программы Paint создадут основу прихватки «шахматка», состоящую из 9-ти квадратов.
-
Урок мастер-класс “Использование 3D-ручки в образовании” 2018
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с современными технологиями 3D-моделирования на примере использования 3D-ручки. В уроке мастер-классе использованы различные методы обучения, что способствует повышение активности учащихся на уроке, формированию у них познавательной потребности, способствуют развитию творческих способностей и пространственного мышления.
-
Урок мастерской "Ивушка". "Когда человек научился плести?" 2008
Один из первых уроков по программе мастерской «Ивушка», который знакомит детей с возникновением ремесла плетения. Урок проводится с элементами театрализации.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2009
Автор статьи формирует навык сложения двузначных чисел - круглых десятков; развивает умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее; воспитывает культуру интеллектуального и коллективного труда.
-
Урок машиноведения. 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, как изменялись ее внешний вид, устройство и назначение.