Узелковый батик

Разделы: Технология, МХК и ИЗО


Цель и задачи:

- ознакомление с одним из способов декорирования ткани, обновления текстильных изделий.
- формирование практических умений и навыков выполнения росписи в технике «узелковый батик».
- воспитание внимания к близким и родным, воспитание аккуратности и целеустремленности.

Целевые группы:

Учащиеся школ города, воспитанники групп продленного дня.

Ожидаемые образовательные и социальные результаты программы:

- умение декорировать однотонные ткани;
- иметь навыки выполнения росписи в технике узелкового батика;
- изготовление подарков, изделий для оформления интерьера, обновление одежды.

Технологическое устройство программы.

Проект состоит из трех модулей:

1 – «Складочки» - 2 раза в неделю по 2часа = 8 дней =16 часов (февраль-март).
2 – «Солнышко» - 2 раза в неделю по 2 часа = 8 дней = 16 часов (март-апрель).
3 – «Обновочка» - 2раза в неделю по 2 часа = 10 дней = 20 часов (апрель-май).

Содержательно- технологическое устройство модулей:

1 модуль «Складочки»:

- ознакомление со способом получения орнаментальных полос,
- исследование способов складывания ткани, ее перетяжки и обвязки, роспись,
- проектирование орнаментальных полос при оформлении изделия.

Изготовление подарка папе (дедушке брату, другу) к 23 февраля;

Проводится игровая форма контроля во время занятий.

Результатом является мини выставка. (См. эскизы и образцы в приложении)

2 модуль «Солнышко»:

- ознакомление со способом получения рисунка в технике «бандан», способами обвязки с применением дополнительных предметов и без них;
- исследование цветового решения при «росписи» изделия;
- проектирование примерного композиционного решения.

Изготовление подарка (открытка, декоративный платочек, бандана) – маме, бабушке, сестре, подруге;

Контроль достижений проводится во время практических упражнений.

Итогом 2 модуля является выставка работ и демонстрация моделей аксессуаров (открытки, платок). (См. эскизы и образцы в приложении)

3 модуль «Обновочка»;

- ознакомление со способами обновления одежды (футболки, водолазки, юбки и др.);
- исследование синтеза способов обвязки узлов в одном изделии и способов их росписи;
- проектирование обновления одежды (футболки, водолазки, юбки).
- обновление одежды (футболки, водолазки, юбки и др.)

Форма контроля 3 модуля – викторина.

Итог – демонстрация обновленных изделий. (См. эскизы и образцы в приложении)

Условия реализации программы.

Методическое обеспечение:

Методы:

- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);
- эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются и пути решения).

Дидактический материал:

- образцы росписи ткани;
- дидактический раздаточный материал с технологиями росписи (окрашивания) ткани;
- эскизы коллекций моделей;
- иллюстрации, фотографии образцов, готовых изделий.

Техническое оснащение:

- магнитофон, аудиокассеты, диски с записями (для создания эмоционального настроя);
- утюг для закрепления красителя на ткани;

Материалы и инструменты:

- клеенка на столы;
- альбом для эскизов, карандаш, ластик;
- кисти;
- краски Батик-акрил;
- емкости для воды;
- емкости для разведения красителей;
- ткань ситец, бязь, футболка или майка;
- нитки крепкие для обвязки ткани, пуговицы и бусины разного размера;
- резиновые перчатки для защиты рук;

Литература:

  1. Жолобчук А. Я. «Подарки из батика». АСТ Донецк «Сталкер» 2003.
  2. Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами», Профиздат М-2000.
  3. Ж.-л. «Школа и производство», №3, 2004. Х.И. Махмутова.
  4. Ж.-л. Мастерилка «Батик», Аверьянова А.П. издательский дом «Карапуз» М-1998.
  5. Ж.-л. Валентина «Роспись по шелку», №1 1995.