Цель и задачи:
- ознакомление с одним из способов декорирования ткани, обновления текстильных изделий.
- формирование практических умений и навыков выполнения росписи в технике «узелковый батик».
- воспитание внимания к близким и родным, воспитание аккуратности и целеустремленности.
Целевые группы:
Учащиеся школ города, воспитанники групп продленного дня.
Ожидаемые образовательные и социальные результаты программы:
- умение декорировать однотонные ткани;
- иметь навыки выполнения росписи в технике узелкового батика;
- изготовление подарков, изделий для оформления интерьера, обновление одежды.
Технологическое устройство программы.
Проект состоит из трех модулей:
1 – «Складочки» - 2 раза в неделю по 2часа = 8 дней =16 часов (февраль-март).
2 – «Солнышко» - 2 раза в неделю по 2 часа = 8 дней = 16 часов (март-апрель).
3 – «Обновочка» - 2раза в неделю по 2 часа = 10 дней = 20 часов (апрель-май).
Содержательно- технологическое устройство модулей:
1 модуль «Складочки»:
- ознакомление со способом получения орнаментальных полос,
- исследование способов складывания ткани, ее перетяжки и обвязки, роспись,
- проектирование орнаментальных полос при оформлении изделия.
Изготовление подарка папе (дедушке брату, другу) к 23 февраля;
Проводится игровая форма контроля во время занятий.
Результатом является мини выставка. (См. эскизы и образцы в приложении)
2 модуль «Солнышко»:
- ознакомление со способом получения рисунка в технике «бандан», способами обвязки с применением дополнительных предметов и без них;
- исследование цветового решения при «росписи» изделия;
- проектирование примерного композиционного решения.
Изготовление подарка (открытка, декоративный платочек, бандана) – маме, бабушке, сестре, подруге;
Контроль достижений проводится во время практических упражнений.
Итогом 2 модуля является выставка работ и демонстрация моделей аксессуаров (открытки, платок). (См. эскизы и образцы в приложении)
3 модуль «Обновочка»;
- ознакомление со способами обновления одежды (футболки, водолазки, юбки и др.);
- исследование синтеза способов обвязки узлов в одном изделии и способов их росписи;
- проектирование обновления одежды (футболки, водолазки, юбки).
- обновление одежды (футболки, водолазки, юбки и др.)
Форма контроля 3 модуля – викторина.
Итог – демонстрация обновленных изделий. (См. эскизы и образцы в приложении)
Условия реализации программы.
Методическое обеспечение:
Методы:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);
- эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются и пути решения).
Дидактический материал:
- образцы росписи ткани;
- дидактический раздаточный материал с технологиями росписи (окрашивания) ткани;
- эскизы коллекций моделей;
- иллюстрации, фотографии образцов, готовых изделий.
Техническое оснащение:
- магнитофон, аудиокассеты, диски с записями (для создания эмоционального настроя);
- утюг для закрепления красителя на ткани;
Материалы и инструменты:
- клеенка на столы;
- альбом для эскизов, карандаш, ластик;
- кисти;
- краски Батик-акрил;
- емкости для воды;
- емкости для разведения красителей;
- ткань ситец, бязь, футболка или майка;
- нитки крепкие для обвязки ткани, пуговицы и бусины разного размера;
- резиновые перчатки для защиты рук;
Литература:
- Жолобчук А. Я. «Подарки из батика». АСТ Донецк «Сталкер» 2003.
- Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами», Профиздат М-2000.
- Ж.-л. «Школа и производство», №3, 2004. Х.И. Махмутова.
- Ж.-л. Мастерилка «Батик», Аверьянова А.П. издательский дом «Карапуз» М-1998.
- Ж.-л. Валентина «Роспись по шелку», №1 1995.