Украшение предметов в технике декупаж

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Коррекционно-образовательные:
    • ознакомление детей с техникой декупаж;
    • ознакомление с возможностью использования предметов выполненных в технике декупаж в интерьере жилища;
    • совершенствование навыков безопасного применения инструментов (ножниц).
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;
    • развитие  памяти и  внимания в процессе обсуждения последовательности изготовления образца;
    • развитие мелкой моторики рук при работе инструментами;
    • развитие связанной устной речи в процессе проговаривания операций по выполнению работы;
    • развитие умения самостоятельной работы по технологической и инструкционной карте.
  • Коррекционно-воспитательные:
    • воспитание  аккуратности, умения организовать рабочее место;
    • воспитание культуры поведения, дисциплинированности, доброжелательных  отношений в коллективе;
    • воспитание эстетических качеств у учащихся;
    • воспитание трудолюбия, целеустремленности.

ХОД УРОКА

(Приложение 1. Слайд 1) 

1. Организационный момент

– Здравствуйте, девочки и наши гости. Я рада приветствовать вас на нашей творческой мастерской. Сегодня у нас будет необычное занятие, вы станете мастерами, и создадите своими руками изделие, которое сможете использовать в домашних условиях. А работать мы будем с вами в новой технике,  которая называется декупаж.

(Приложение 1. Слайд 2) 

2. Изложение программного материала

Декупаж (фр. decouper вырезать) декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения.

(Приложение 1. Слайд 3) 

Как вид искусства, декупаж, первый раз упоминается в конце XV века, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.

(Приложение 1. Слайд 4) 

– Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при украшении различных предметов (подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды и  предметов интерьера). Эти предметы украшают нашу жизнь, делают ее яркой и красивой.
– Посмотрите на свои рабочие места, какие инструменты вы видите? (Ножницы, кисти)

(Приложение 1. Слайд 5)

– Самые необходимые инструменты для декупажа - очень острые небольшие ножницы. Кисти – удобно использовать плоские синтетические кисть шириной 1-2 см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.
– А какие материалы вы видите на столе? (Салфетки, краски, клей, заготовки)

(Приложение 1. Слайд 5 по щелчку) 

– В настоящее время картинки чаще вырезаются из трехслойных салфеток. Перед приклеиванием из салфетки вырезают нужный рисунок, затем аккуратно снимают два лишних слоя, оставляя только третий с рисунком.
– Давайте вспомним как  называется техника в которой мы с вами будем сегодня работать? (В технике декупаж)
– На каких материалах можно применять технику декупаж? (На разных: украшение подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды и  предметов интерьера)
Мы с вами познакомились с техникой декупаж. А сейчас послушайте задание. Сегодня мы с вами будем украшать изделие в технике декупаж. Работать мы будем, используя инструкционные карты, они у каждого есть на столе и выведены на экран.  Давайте проговорим этапы изготовления изделия.

(Приложение 1. Слайд 6)

Этап 1: выберете понравившуюся вам салфетку;
Этап 2: выберете понравившийся рисунок;
Этап 3: вырежьте рисунок (или несколько рисунков);
Этап 4: разделите салфетку на слои и оставьте только верхний, цветной слой;

(Приложение 1. Слайд 7)

Этап 5: нанесите клей на поверхность заготовки и наложите вырезанный рисунок;
Этап 6: покройте рисунок клеем;
Этап 7: дайте высохнуть изделию и украсьте его контур.

– Посмотрите внимательно на ваши  инструменты и скажите,  с какими инструментами  вам надо быть особенно осторожными? (ножницы).

3. Повторение техники безопасности при работе с ножницами

(Приложение 1. Слайд 8)

– Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами (если не смогут сказать, то правила нужно вывести на экран).

1. Кладите ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
2. Передавайте ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями;
3. Не закрывайте ножницы другими предметами

А теперь посмотрите на готовые изделия у меня в руках. У них одинаковая форма,  используется одинаковая салфетка, но они такие разные… так и у вас   у каждого получится  свое неповторимое изделие.

4. Физминутка

Прежде, чем начать работу, давайте разомнем пальчики. Сжать кулачок, разжать, еще раз сжать, разжать. Быстрее, еще быстрее. Ну вот, размяли руки, а теперь можно приступать к работе, соблюдая все правила безопасности.

5. Выполнение самостоятельной работы по инструкционной карте (Приложение 2)

6. Итог урока, выставка работ

– Заканчиваем наши работы, кто не успел закончить свое изделие, тот его закончит дома.
– Посмотрите, у каждого получилось свое неповторимое изделие. А вы придумали ему применение?

Ответы детей.

(Приложение 1. Слайд 9)

– Понравилась ли вам техника декупаж и почему? (Техника декупаж мне … потому, что…)
(Приложение 1. Слайд 9 ) – Что нового узнали на уроке? (Сегодня на уроке я узнала…)
(Приложение 1. Слайд 9) – Что научились делать? (На уроке я научилась…)

7. Уборка рабочих мест

(Приложение 1. Слайд 10)

– Спасибо вам за то, что хорошо сегодня поработали. Я желаю вам дальнейших творческих успехов и удачи. Спасибо за урок.