Технология
-
Туристское снаряжение (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2011
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на оборонно-спортивный и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Цель курса - познакомить девятиклассников с различными видами туристского снаряжения и изготовить 1–2 изделия, необходимых в походе.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.
-
Тьюторское сопровождение творческой деятельности обучающихся в образовательной области "Технология" 2015
Результат моей работы на базе экспериментальной площадки регионального центра развития тьюторских практик Волгоградской области – тьюторская практика по сопровождению творческой деятельности учащихся, проявляющих интерес к созданию изделий в разных техниках декоративно-прикладного творчества, к изготовлению швейных изделий. Представленная практика соответствует корпоративному стандарту Международной Тьюторской Ассоциации.
-
Углубленная допрофессиональная подготовка в 11-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности "Мастер растениеводства" 2010
В разработке представлены основные цели, задачи, разделы к рабочей программе углубленной допрофессиональной подготовки. Цель программы – углублённая трудовая подготовка выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности «Мастер растениеводства».
-
Удивительная мода 2011
Урок в 10-м классе знакомит с историей костюма, основами дизайна, декоративно-прикладным творчеством, моделями мировых кутюрье. Урок развивает навыки в области макетирования и моделирования одежды, повышает интерес учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Укладка волос с помощью расчески и пальцев 2015
Цели урока: обеспечить формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
-
"Украсим свой дом сами" (технология изготовления новогодних сувениров) 2011
Урок знакомит с технологией изготовления новогодних сувениров из различных материалов. У учащихся формируется умение художественного преобразования утилитарной вещи.
-
Украшение интерьера. Панно "Божья коровка" 2010
Данная работа предусматривает цель научить украшать интерьер, используя разнообразные виды отделки панно. В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
Украшение передника вышивкой простейшими швами 2009
Обучающимся предлагается выполнить работу не на куске материи, а на изготовленном заранее фартуке для бумажной куклы и после окончания работы получить законченное изделие, что всегда доставляет большое удовольствие. В конце урока устраивается выставка работ, и девочки получают в подарок куклу, одетую в русский национальный костюм и дополненный фартуком, украшенным вышивкой своими руками.
-
Украшение пирогов 2011
Предлагается урок из блока «Тесто», как урок освоения и закрепления нового материала по предмету «Технология приготовления пищи». Универсальность данного урока в том, что он может быть использован в преподавании предмета «Технологии», а также для учебных занятий в кулинарных кружках.
-
Украшение предметов в технике декупаж 2011
Урок технологии в 6-м классе (раздел «Рукоделие») коррекционной школы VII вида по ознакомлению с техникой "декупаж" и возможностью использования предметов, выполненных в технике декупаж, в интерьере жилища. На уроке учащиеся совершенствуют навык безопасного применения инструментов (ножниц); развивают самостоятельность и способность решать творческие задачи, а также мелкую моторику рук при работе инструментами. Воспитание эстетических качеств у учащихся.
-
Украшения к русскому традиционному костюму 2010
Урок призван сформировать интерес к традиционной русской одежде, ее элементам, привносить традиции в современную одежду, развивать интерес у учащихся к историческому наследию, воспитывать преемственность, уважение к народным ценностям, ценить красоту и аккуратность в выполнении старинной одежды.
-
Умелые руки не боятся скуки 2012
Мероприятие для шестиклассников в игровой форме систематизирует и обобщает знания учащихся по различным разделам программы.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Урало-сибирская роспись в технике батик (роспись по ткани) 2017
Цель работы: создание оригинальной творческой работы; декоративного комплекта в технике холодного батика.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Урок "Блюда из жареной рыбы" 2009
Представляю вашему вниманию урок по кулинарии "Блюда из жареной рыбы", проведённый с использованием ИКТ, – план урока и презентация.
-
Урок "Будем стильными" (выкройка юбки-шортов). 6-й класс 2013
Урок актуален в настоящее время, так как шорты и юбка-шорты – модная и современная одежда. Девочки на основе полученных знаний при построении чертежа прямой юбки учатся делать выкройку юбки-шортов и видоизменять ее в соответствии с эскизом.
-
Урок "Волшебный сундучок" 2010
На уроке используется материал, разработанный автором, из личной библиотеки учителя. Данный урок интегрированного курса дает возможность для вариативного подхода как в последовательности компонентов урока, так и в методических приемах, помогающих связать этапы данного урока и добиться цели.
-
Урок "Выжигание по дереву", мальчики, 6-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с выжиганием – одним из видов декоративной обработки поверхности древесины. Дети на практике овладевают техникой и приёмами обработки дерева, используя полученные ранее знания и умения. Уроки технологии с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и художественный вкус.
-
Урок "Вышивка крестом" 2014
Цель урока: научить учащихся вышивать счетным швом ‒ крестом. В презентации пошагово, наглядно иллюстрируется техника счетного шва.
-
Урок "Вышивка лентами на канве" 2009
Вышивка лентами стала популярным и актуальным видом творчества. На основе детского опыта по вышиванию лентами несложно освоить технологии ленточного шитья. В урок включены схемы повторения ручных швов, в том числе схемы ленточных швов. Вышивание лентами требует от учащихся не только терпения и упорства, но и фантазии, правильного цветового и композиционного решения. Выбор цвета и его размещение в композиции - является основной задачей для учащихся 8-го класса.
-
Урок "Главный экономист своего дома" (деловая экономическая игра для учащихся 8-го класса) 2009
Деловая экономическая игра проводится в конце изучения раздела программы технологии «Домашняя экономика». Она поможет учащимся повторить пройденный материал, побыть в роли домашнего экономиста, соревноваться не только в знаниях, но и в скорости мышления, позволит акцентировать вклад каждого участника в окончательные результаты.
-
Урок "Древесина и ее применение. Виды древесных материалов" 2009
На уроке учащиеся определят, как различить древесину и узнать, где можно использовать каждый вид деревьев. Урок учит любить природу и прививает любовь к труду.
-
Урок "Игрушки и изображения религиозного значения у шорцев", 5-й класс 2009
На уроке обобщаются знания о народных промыслах, о свойствах тканей из растительных волокон, закрепляются ручные швы. Раскрывается связь времён в шорском искусстве через практическую деятельность обучающихся. Представлены задания для закрепления.
-
Урок "Изготовление ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом". 7-й класс, шейное дело (коррекционная школа VIII вида) 2009
Урок проводится с целью обучения изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов; отработки умения работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту. Поможет воспитанию аккуратности в работе, чувства вкуса.
-
Урок "Изделия из дрожжевого теста" 2009
Урок направлен на ознакомление с технологически правильным процессом формирования изделий из теста. Ребята работают в группах, выполняя различные виды заданий на повторение пройденного материала, при изучении новой темы используются натуральные образцы теста, с его помощью объяснение проходит интересно, а материал усваивается легче.
-
Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" 2018
Цели занятия: раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»; научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей; помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).