Технология
-
Технология. Художественные ремёсла. Вязание крючком. 6-й класс 2019
Цель урока: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
-
Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с различными типами соединений деталей; изучить обозначение метрической резьбы; развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике; воспитывать графическую культуру.
-
Типы и структура уроков технологии 2013
Обучение технологии в школах носит в основном практический характер. Большая часть учебного времени отводится на самостоятельную деятельность учащихся. Важно правильно ее организовать. Чтобы она была целесообразной, эффективной с учебно-познавательной, организационно-технической и экономической точек зрения, что позволит успешно овладевать имеющимся опытом технической деятельности, на основе которого будет формироваться опыт в области технологии.
-
Тканые пояса – были и небылицы 2015
Урок кратко знакомит с элементом русского костюма – поясом. Ученики выполняют тканые пояса, знакомятся с традициями русского народа. Урок рекомендуется проводить как внеклассное мероприятие, в рамках технологии «материаловедение».
-
ТКУ по теме: «Сортовой прокат. Выполнение чертежа детали из сортового проката с применением ПК» 2017
Деятельностная модель урока на основе технологической карты, наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа детали из сортового проката в системе MS Word. Презентация позволяет проследить этапы урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов посредством использования элементов векторной графики.
-
Ток-шоу "Властелин вкуса" 2006
Основная цель урока - проверка усвоения учащимися изученного материала, выяснение теоретических знаний по теме и умение применять их на практике. Задачи - научить готовить отварные и тушеные блюда из овощей; формировать у учащихся эстетический вкус.
-
Топ-5 тонких японских плетенок 2022
Сегодня рыболовы всего мира знают о высоких качественных характеристиках японских плетеных шнуров. Каждая плетенка может похвастаться особенностями и отличительными чертами. Шнур Gosen Tiny PE AJI получил особую популярность среди отечественных рыболовов. Представляем вашему вниманию Топ-5 тонких японских плетенок, которые пользуются популярностью во всем мире.
-
Точение конических и фасонных деталей 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки древесины" по программе 7-го класса. Изучая тему "Точение конических и фасонных поверхностей", можно показать, какие возможности открываются для творчества учащихся. Изделия, изготовленные своими руками, необыкновенные и красивые вещи, которые могут украсить не только праздник, но и послужить хорошим подарком родным и близким.
-
Традиции и современность. Плетение салфеток на раме. 2011
На занятии учащиеся обучаются в короткий срок последовательности и технологии изготовления салфетки из ниток.
-
Традиции лоскутного крестьянского искусства. Игрушки "Веселые клоуны" 2007
Выполнение игрушек "Весёлые клоуны". "Аппликация из ткани" соответствует традиции лоскутного крестьянского искусства. Форма работы – групповая. Цель трудового обучения – сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.
-
Традиции русского стола (8-й класс) 2010
В основу урока положены материалы учебного предмета «Технология» (обслуживающий труд) урок из раздела «Кулинария. Блюда национальной кухни». Для активизации педагогического процесса была разработана форма урока в основу которой легли познавательные популярные телепередачи. Основной целью урока является: ознакомление с русскими обычаями и традициями, связанными с приготовлением и принятием пищи.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Требования к одежде. Юбки 2008
Цели урока: создать условия для усвоения учащимися требований к одежде, в частности к юбкам и научить учитывать эти требования при разработке собственной модели юбки.
-
Трудности в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения 2022
Данная статья посвящена основным проблемам в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения. Хотя образовательная программа нового поколения целиком и полностью направлена на индивидуальный подход к каждому ученику для развития его индивидуальных познавательных и творческих способностей, учебный процесс мало подстроен под учащихся с высоким уровнем усвоения информации. На основе проведенного анализа различных информационных ресурсов было выявлено, что одним из эффективных способов развития познавательных способностей одаренных детей является олимпиада. В статье представлен один из способов самостоятельной подготовки обучаемых к олимпиаде, разработанный автором.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Трудовое обучение. Рабочая программа (вариант для сельских школ). 5—9-е классы 2007
Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы. Данная программа по трудовому обучению - вариант адаптации для сельских школ программы "Технология" В.Д. Симоненко.
-
"Тряпичная кукла для детей младшего возраста". 7-й класс 2013
Урок технологии применяет деятельностный подход к обучению. Проектное обучение активизирует знания учеников, самореализует учащихся и приносит им удовлетворение от труда. Проектное обучение развивает творческое начало и умственные способности, необходимые для социализации учащихся.
-
Тряпичная кукла-оберег "Кубышка-травница" 2010
Данное занятие знакомит детей с историей народной куклы; прививает уважение к обычаям своего народа, формирует представление о гармоничном единстве культуры России, а также способствует воспитанию бережного отношения к истории своего народа.
-
Тундра – "кладовая" без замков 2005
В нашем крае развито оленеводство, люди занимаются рыбной ловлей. В лесу, тундре растет много целебных растений, ягод. И мы должны знать их значение, их применение, какую пользу они приносят человеку. Обо всем этом вы узнаете в работе «Тундра – «кладовая» без замков». Данную работу можно использовать на уроках технологии (трудовое обучение), во внеклассной работе, для пропаганды здорового образа жизни.
-
Туристское снаряжение (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2011
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на оборонно-спортивный и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Цель курса - познакомить девятиклассников с различными видами туристского снаряжения и изготовить 1–2 изделия, необходимых в походе.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.
-
Тьюторское сопровождение творческой деятельности обучающихся в образовательной области "Технология" 2015
Результат моей работы на базе экспериментальной площадки регионального центра развития тьюторских практик Волгоградской области – тьюторская практика по сопровождению творческой деятельности учащихся, проявляющих интерес к созданию изделий в разных техниках декоративно-прикладного творчества, к изготовлению швейных изделий. Представленная практика соответствует корпоративному стандарту Международной Тьюторской Ассоциации.
-
Углубленная допрофессиональная подготовка в 11-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности "Мастер растениеводства" 2010
В разработке представлены основные цели, задачи, разделы к рабочей программе углубленной допрофессиональной подготовки. Цель программы – углублённая трудовая подготовка выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности «Мастер растениеводства».
-
Удивительная мода 2011
Урок в 10-м классе знакомит с историей костюма, основами дизайна, декоративно-прикладным творчеством, моделями мировых кутюрье. Урок развивает навыки в области макетирования и моделирования одежды, повышает интерес учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Укладка волос с помощью расчески и пальцев 2015
Цели урока: обеспечить формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
-
"Украсим свой дом сами" (технология изготовления новогодних сувениров) 2011
Урок знакомит с технологией изготовления новогодних сувениров из различных материалов. У учащихся формируется умение художественного преобразования утилитарной вещи.
-
Украшение интерьера. Панно "Божья коровка" 2010
Данная работа предусматривает цель научить украшать интерьер, используя разнообразные виды отделки панно. В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
Украшение передника вышивкой простейшими швами 2009
Обучающимся предлагается выполнить работу не на куске материи, а на изготовленном заранее фартуке для бумажной куклы и после окончания работы получить законченное изделие, что всегда доставляет большое удовольствие. В конце урока устраивается выставка работ, и девочки получают в подарок куклу, одетую в русский национальный костюм и дополненный фартуком, украшенным вышивкой своими руками.