Технология
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Технологическая карта занятия по технологии «Конструирование: Чертеж и выкройка. Подготовка к раскрою». 5-й класс 2020
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: В чем разница между чертежом и выкройкой? Что необходимо при подготовке к раскрою? Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, ознакомить с принципами изготовления выкройки швейного изделия, создать условия для выполнения практической работы. На уроке используются: проблемная ситуация; исследовательские и иллюстративно-демонстрационные методы; практическая работа и работа в малых группах.
-
Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020
Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
-
Создание ситуации успеха на уроке технологии 2020
В статье рассмотрена проблема создания ситуации успеха школьников. Для решения данной проблемы используются мини-опросы, проектная деятельность. Главная идея создания ситуации успеха на уроке – направленность деятельности школьников на результат, осознать свои способности и поверить в себя, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.
-
Рабочая программа по краткосрочному курсу в технологии исследования «Удивительное рядом» для обучающихся 8-х классов 2020
Задачи курса: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через занятие исследовательской деятельностью, формировать информационную культуру, способствовать социализации учащихся через овладение технологией исследования, создать оптимальные условия для развития творческой активности учащихся, навыков общения и взаимодействия.
-
Развитие творческих способностей школьников средствами проектной деятельности на уроках технологии с использованием межпредметных связей 2020
Статья посвящена развитию творческих способностей школьников, в рамках проектной деятельности с использованием межпредметных связей. В статье рассмотрена проблема формирования творческих способностей школьников. Для решения данной проблемы используется метод проектов с использованием межпредметных связей. Главная идея метода проектов – направленность деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.
-
Учебное занятие по технологии на тему «Основы геометрической резьбы по дереву» (для учащихся 6-го класса) 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с основным инструментом для резьбы по дереву и техникой геометрической резьбы по дереву.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Богородская резная игрушка» для обучающихся 3-го класса 2020
Цель занятия: ознакомить обучающихся с народным промыслом «Богородская резная игрушка», научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы», развивать содружество, соучастие в работе, формировать навыки самооценки ученической деятельности.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Урок Технология. 1 класс. Полёты человека. Изделие "Парашют" 2020
Урок призван познакомить учащихся с некоторыми видами летательных аппаратов, показать возможности полёта человека через историю воздухоплавания, выполнить модель парашюта, закрепить умение работать с бумагой, умение организовывать свое рабочее место.
-
Технический проект "Изготовление кедрового ионизатора" 2020
В работе раскрывается понятие кедровый ионизатор (аромолампы), начиная с истории его возникновения и заканчивая изучением лечебных свойств и способов воздействия на окружающую среду. Работа посвящена изучению истории возникновения фитотерапии, а также поэтапному созданию готового изделия.
-
Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020
Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
«Рабочие профессии». Занятие для учащихся 9-го класса 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире рабочих профессий, учатся анализировать содержание деятельности рабочих профессий и объединять их в группы в зависимости от предмета труда. Кроме того, ребята познакомятся с качествами характера, которые необходимо воспитывать в себе человеку, выбирая будущую профессию определенного типа. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Экономический расчёт при выполнении проекта по технологии 2020
Важной составляющей портрета современного выпускника школы является его экономическая грамотность. На уроках технологии эта задача решается по двум направлениям: образовательное – знание основ прикладной экономики (ценообразование, себестоимость, прибыль и т.д.) и умение применять их на практике; воспитательное – это умение планировать свою деятельность с учётом экономической эффективности.
-
Дизайн-проект "Цветочные фантазии" (5-й класс) 2020
Автор статьи делится опытом по разработке эскизов рамок для оформления стендов с фотографиями лучших учеников школы. Работа по новым технологиям – вот задача, которая была поставлена перед учащимися.
-
Календарно-тематическое планирование по технологии. 5 класс 2020
Урок направлен на формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. В школе учащиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности.
-
Геймификация на уроках технологии: базовые принципы, особенности, игровые элементы 2020
Геймификация – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах.Это популярное явление в различных областях, начиная от бизнес-сферы и заканчивая маркетингом. Геймификация в контексте образования – это использование игровых правил для достижения реальных образовательных целей.
-
Занятие «Очумелые ручки» в 3-м классе. Тема занятия: "Футляры. Изготовление футляра" 2020
Планируемые результаты: научится использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.
-
КВН "Хозяюшки" 2020
Представлен сценарий конкурса для девочек по технологии приготовления различных блюд.
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель" 2020
Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.
-
Оригами 2020
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Конспект урока по технологии «Снежинка» 2020
Задачи: закреплять навык работы с пластилином, природным материалом (рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить работать с шаблоном, вырезать фигуру по намеченной линии, размазывать пластилин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии (разметки) от угла к середине; продолжать учить составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.
-
Презентация "Спешу поздравить..." 2020
Как можно просто поздравить своих родных и знакомых с праздником?
-
Внеклассное мероприятие «Научи своё сердце добру» 2020
Цели урока: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека; учиться рассуждать и отстаивать свою точку зрения; учить задумываться о себе как человеке живущим в обществе.
-
Использование техники модульное оригами в начальной школе 2020
Цель занятий: познакомить педагогов с техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми начальной школы.
-
Эффективные формы реализации принципов комплексности и преемственности ФГОС 2020
Модель многопрофильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. С целью создания действенных мотивационных условий для вовлечения обучающихся в познавательную, творческую, интеллектуальную деятельность, пропаганды инженерно-технических специальностей и художественного конструирования, кафедрой «Проектные Технологии» был разработан проект.