Цель: ознакомить обучающихся с народным промыслом «Богородская резная игрушка», научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы», развивать содружество, соучастие в работе, формировать навыки самооценки ученической деятельности.
Задачи по формированию универсальных учебных действий.
Личностные действия: развитие чувства уважения и любви к своей Родине, народу и истории; ценности традиций русского народа, ознакомление с миром профессий (резчик по дереву), формирование чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (народно-художественным промыслом).
Метапредметные:
- Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - умение планировать свою деятельность, действовать по предложенному алгоритму, прогнозирование – умение предвидеть результаты своего труда и своих одноклассников, контроль - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, оценка - формирование рефлексивности оценки и самооценки, саморегуляция - формирование установок на улучшение результатов деятельности.
- Познавательные действия: выделение и формулирование познавательной цели с помощью решения проблемных вопросов, предлагаемых учителем, структурирование знаний, решение представленной проблемы - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление свои поведением и поведением партнера на основе толерантности.
Планируемые результаты:
- Личностные: ценностное и уважительное отношение к традициям, культуре и истории Подмосковья, умение обсуждать и анализировать собственную деятельность с позиций творческой задачи.
- Метапредметные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, формировать интерес к народному искусству.
- Предметные: узнавать богородские изделия среди других народно-художественных промыслов, развивать творческие способности при создании собственного проекта игрушки.
№ п\п | Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1 |
Организационный момент (1 мин.) |
Приветствие. Мотивация на обучение. |
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. |
Регулятивные. |
2 |
Актуализация знаний (4-5 мин.) |
Знакомство с демонстрационным материалом (одна игрушка на пару детей). |
Работают с демонстрационным материалом, анализируют представленное. |
Личностные, коммуникативные, познавательные. |
3 |
Постановка учебной задачи |
Постановка проблемы. Обучающиеся отвечают на ряд вопросов: |
Отвечают на вопросы.
Определяют тему занятия. |
Личностные, коммуникативные, познавательные. |
4 |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) |
Богородская игрушка – Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, — потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… |
Работают с информацией, представленной в презентации. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов при прослушивании и просмотре презентации. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Переход к понятию «Труд», выполнение упражнения «Собери пословицу-пазл». Кончил дело — гуляй смело. |
Выполняют данное упражнение в группе (3-4 человека) правильно и быстро. | |||
5 |
Динамическая пауза (1 мин.) |
Тук-тук, щёлк-щёлк, |
Выполняют динамические движения в соответствии с произнесенными словами по желанию детей. |
Личностные, регулятивные |
6 |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) |
Информационная презентация учителя, сопровождающаяся слайд – шоу и демонстрацией игрушек. |
Работают с информацией, представленной в презентации. |
|
7 |
Первичное закрепление в форме игры «Забавы» |
Задание к игровому упражнению «Забавы». |
Обучающийся по желанию выбирает богородскую игрушку, характеризует ее, приводит в действие механизм (при наличии), предлагает ее название. |
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
8 |
Практическая работа. Создание шаблона богородской игрушки «Кузнецы» |
Создание плана работы. Выполнение практической части занятия по технологической карте Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы. |
Совместно с учителем составляют план работы. |
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
9 | Рефлексия деятельности |
Проведение рефлексии. Можно использовать следующую схему: - Я узнал на занятии... - Я научился… - Я смог… - Мне было трудно… - Мне было интересно… - Мне понравилось…. |
Продолжают предложенные высказывания. | Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Упражнение «Хочу подарить тебе комплимент» |
Высказывают комплемент по выполнению совместной работы друг другу, по желанию публично. |