Технологическая карта занятия по технологии «Конструирование: Чертеж и выкройка. Подготовка к раскрою». 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Предмет: технология.

Класс: 5 класс.

Тип урока: комбинированныйрок новых знаний и применения полученных знаний на практике).

Цель

Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей,
ознакомить с принципами изготовления выкройки швейного изделия.

Задачи

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с видами технической документации, используемой на уроках технологии.
  • Сформировать понятия о чертеже, выкройке
  • формировать и развивать умения работать с графической информацией, читать чертежи
  • закреплять умения извлекать информацию из текстовых и графических источников и обобщать их по заданной теме;
  • формировать умения выполнять простой чертеж в натуральную величину
  • использовать в работе простейшие линии чертежей
  • закреплять умения пользоваться чертежными инструментами
  • ознакомить обучающихся с подготовкой к раскрою

Развивающие:

  • мышления, развитие пространственного воображения, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к используемым материалам
  • прививать навыки культуры труда и аккуратности

УУД

Личностные УУД:

  • Способствовать развитию речи учащихся
  • Развитие готовности к самостоятельным действиям
  • Учить анализировать свою работу, выделять главное
  • Способствовать овладению всеми видами памяти
  • Формировать экономическое мышление
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Регулятивные УУД:

  • Выдвигать версии
  • Прогнозировать деятельность
  • Анализировать ситуации и моделирование
  • Планировать деятельность
  • Работать по плану
  • Оценивать степень и способы достижения цели

Коммуникативные УУД:

  • Уметь учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, организовывать учебное сотрудничество

Познавательные УУД:

  • Анализировать, аргументировать
  • Сравнивать
  • Делать выводы.
  • Выбирать наиболее эффективные способы решения задач
  • Строить цепь рассуждений
  • Работать с графической информацией

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: общие правила построения чертежей швейного изделия, что такое чертеж, масштаб, выкройка, чертежные инструменты.
  • Уметь: выполнять чертеж швейного изделия в натуральную величину; пользоваться чертежными инструментами, извлекать информацию из текстовых и графических источников и обобщать их по заданной теме; выполнять подготовку ткани и выкройки к раскрою

Метапредметные:

  • регулятивные – определение последовательности построения чертежа, изготовления выкройки; целеполагание, целеудержание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.
  • коммуникативные - организация учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение работать в группе при выполнении задания, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе работы.
  • познавательные – формирование умения работы с графической информацией, выбора наиболее рациональных способов решения задачи, проведение сопоставления и сравнительного анализа
  • личностные – формирование мотивации и самомотивации изучения темы, умения проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе, проявлять экономическое мышление

Основные понятия

 Конструирование, чертеж, выкройка, чертежные инструменты.

Межпредметные связи

Черчение, математика, материаловедение

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 5 класс .Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Подготовка к раскрою»; чертежные инструменты, инструкционные карты, плакаты.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, показ приёмов работы

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2