Елена Юрьевна Турчина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Реки, речки, озера (агитбригада)» 2024
соавторы: Мичасова Светлана Юрьевна, Трифилова Наталия АндреевнаЭкологические проблемы касаются каждого. Чтобы показать, как любой из нас, даже школьник, может делать вклад в сохранение природы, нами был создан сценарий экологического внеклассного мероприятия. Данное мероприятие способствует воспитанию школьников, формированию гражданского самосознания, привлекает внимание к экологическим проблемам и современным способам их решения, а также развивает у подрастающего поколения бережное отношение к природе и окружающей среде.
-
Профпросвещение (из опыта работы) 2023
соавтор: Трифилова Наталия АндреевнаВ работе затронута одна из проблем подростков – выбор жизненного пути. Поговорим о опыте работы с детьми в этом направлении.
-
Хотите ли вы быть здоровыми? – первый и основной вопрос занятия. Исследуя различные виды витаминов, создаются условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе. В ходе занятия ученики формулируют принципы здорового питания.
-
Занятие реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ. В ходе работы создаются условия для освоения технологических знаний о производстве и свойствах тканей из натуральных волокон и ситуации, при которых эти знания находят практическое применение.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Разговор о войне» (школьный концерт, посвященный празднованию 9 мая) 2021
соавторы: Мичасова Светлана Юрьевна, Трифилова Наталия АндреевнаЦель мероприятия: формирование общей культуры школьников, гражданского самосознания, воспитание патриотизма.
-
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: В чем разница между чертежом и выкройкой? Что необходимо при подготовке к раскрою? Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, ознакомить с принципами изготовления выкройки швейного изделия, создать условия для выполнения практической работы. На уроке используются: проблемная ситуация; исследовательские и иллюстративно-демонстрационные методы; практическая работа и работа в малых группах.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
соавторы: Козлова Елена Владимировна, Трифилова Наталия АндреевнаЦель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Сценарий выпускного вечера "11-й А в стране чудес" 2018
соавторы: Мичасова Светлана Юрьевна, Трифилова Наталия АндреевнаВ данном материале представлена творческая часть выпускного вечера в 11-м классе по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Неординарное содержание этого сценария запомнится выпускникам и поможет создать в зале для родителей и гостей непринужденную обстановку дружелюбия, взаимопонимания.
-
Сценарий агитбригады (внеклассного мероприятия) "Защитим памятники природы Нижнего Новгорода" 2017
соавторы: Мичасова Светлана Юрьевна, Трифилова Наталия АндреевнаПрактика работы со школьниками показала, что современные дети редко общаются с природой, не владеют знаниями об ее охране, не осознают влияния каждого человека на окружающую среду. В связи с этим экологическое воспитание учащихся - это не дань моде, а острая потребность времени. А такая форма экологического образования как агитбригада, является наиболее эффективной, так как активизирует творческие способности и формирует общую культуру.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
соавтор: Трифилова Наталия АндреевнаЦель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дракона" 2013
соавтор: Трифилова Наталия АндреевнаИнтегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дракона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изготовление русского народного костюма занимало много времени, но по нему можно было судить о вкусе и умении мастерицы. Одежда многое говорила о своем хозяине. В работе проводится исследование женского русского костюма. На основании исследовательской работы был разработан и изготовлен костюм в народном стиле.
-
Обычай делать новогодние подарки и посылать поздравления родным, близким, друзьям – один из древнейших. В своей работе мы провели исследование традиций и обычаев встречи Нового года. Результатом работы стали текст и компьютерная презентация.
-
Костюм для праздника "Дорога на Олимп"
В последние годы наша страна вновь охвачена волной интересов к олимпийским играм. Мы не стали исключением. К проведению школьного спортивного праздника понадобился костюм древнегреческих богов. В ходе работы над костюмом проводились исследования истории игр, греческих костюмов и орнаментов. На основании исследовательской работы был разработан и изготовлен костюм.
-
В нашей школе часто проходят праздники и различные мероприятия. Для оформления праздника и создания полноты образа нам требуются костюмы всех времен года. Мы решили изготовить универсальные костюмы времен года: весна, зима, лето, осень. В ходе работы были изучены разные образы, проведены исследования, как сделать костюмы максимально удобными и недорогими. В работе описаны костюмы, которые мы использовали в школьной постановке, и технология их изготовления.
-
Занавески — элемент декора кабинета
Оформление окон в кабинете технологии – основная задача нашего проекта. В процессе работы мы проводили разнообразные исследования на тему истории, стиля, разновидностей штор. Кроме того, была проведена творческая работа по дизайну штор, участниками которой стали дети разных возрастов. В ходе работы мы приобрели опыт общения в команде, научились обрабатывать ткань новыми способами. Практическим результатом проекта стали шторы в школьном кабинете технологии.
-
Проблема выбора жизненного пути
В работе мы затрагиваем одну из проблем подростков - выбор жизненного пути. Осознавая важность решения этого вопроса, мы провели разные исследования и сделали памятку с советами, которые могут помочь при этом сложном выборе.
-
"Техника победителей" (панно для оформления экспозиции школьного музея)
Наша школа на протяжении нескольких лет дружит с нижегородской организацией «Ветераны Флота». К 70-летию Великой Победы было принято решение о создании школьного музея «Военно-морская слава нижегородцев». Мы решили внести свой вклад в оформление музея – создать серию тематических панно «Техника победителей». Подобные проекты поддерживают связь между поколениями, учат трудолюбию и патриотизму не на словах, а на деле, знакомят подрастающее поколение с настоящими героями прошлого и настоящего.