Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с понятием «интерьер»;
- изучить некоторые требования к интерьеру;
- развивать пространственное мышление, эстетический вкус, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
- воспитывать чувство ответственности при выполнении групповых работ.
Используемая технология: ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в теме: первый урок в разделе «Моделирование интерьера».
Обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, презентация, раздаточный материал (буклеты, карточки с заданиями).
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклеты с информацией) и работа учащихся на компьютере.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Мотивация и актуализация знаний учащихся.
- Постановка цели и задач урока.
- Изучение нового материала.
- Работа с презентацией.
- Работа в парах.
- Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклетами).
- Первичная проверка понимания.
- Организация первичного закрепления.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке технологии.
2. Мотивация и актуализация знаний учащихся
Деятельность
Учитель | Ученики |
Слайд 1 (пустой) |
Отвечают на вопрос
Высказывают свои предположения |
3. Постановка цели и задач урока
Деятельность
Учитель |
Ученики |
Поэтому цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с понятием интерьер и возможностями создания интерьера с помощью компьютера. А также мы с вами сегодня не просто поговорим о интерьере, а еще и создадим 3Д модель. |
|
4. Изучение нового материала
Деятельность
Учитель |
Ученики |
||||
Слайд 2 Откройте свои тетради, запишите число и тему нашего урока «Моделирование интерьера жилого дома». А вы раньше встречались с понятием «интерьер»? А вы знаете что такое «интерьер»? Можете дать определение этому понятию? Ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем вместе дать определение понятию интерьер. |
Записывают в тетради число и тему урока. Да, встречались. Смотрели передачу «Школа ремонта» |
||||
Задание: Из предложенных слов составьте определение понятия интерьер: Оформление, пространства, архитектурное, помещения, и, художественное. Слайд 4 Таким образом, Интерьер – это архитектурное и художественное оформление пространства помещения. Молодцы! С понятием интерьера определились. |
Интерьер – это … | ||||
Таким образом, пол, стены, потолок, мебель светильники, ковры, занавеси, вазы, картины, комнатные растения – все это является частью интерьера. Т.к. в доме живут разные люди, но всем им должно быть уютно и комфортно. Сегодня на уроке мы с вами начнем создавать интерьер комнаты школьника. Слайд 5 |
Высказывают свои предположения. | ||||
Интерьер комнаты школьника Для комфортного проживания пространство жилого дома зонируется – делится на отдельные зоны. Хорошо, если у школьника есть своя, достаточно просторная комната, в которой будут совмещены несколько зон.
Ребята, сейчас каждый у себя в тетрадях начертите таблицу.
У вас на партах лежат буклеты «Интерьер жилого дома». Внимательно прочитайте предложенный материал и на основе его запишите в схему примеры мебели, предметов интерьера для каждой зоны комнаты школьника. |
Записывают в тетради определения. |
5. Первичная проверка понимания
Деятельность
Учитель |
Ученики |
||||||||||||
Физминутка
|
Ребята выходят к доске и размещают примеры мебели в нужной зоне.
|
6. Организация первичного закрепления
Деятельность
Учитель |
Ученики |
Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили это задание! А теперь давайте представим себя в роли дизайнера интерьера А как дизайнеры мы будем работать в группах. Вам нужно создать 3d модель комнаты школьника-подростка в программе Paint 3D и представить нам результаты своей работы. Причем каждая группа будет работать над своим собственным проектом по индивидуальной теме. (делятся на группы и выбирают задание) 1 гр. – комната для девочки «розовая» 2 гр. – комната для девочки «оранжевая» 3 гр. – комната для мальчика «синяя» 4 гр. – комната для мальчика «зелёная» |
|
А теперь скиньте мне, пожалуйста, результаты своей работы и мы продемонстрируем их всем присутствующим. |
Обсуждают в группах, после этого каждая группа работает за компьютером.
Представляют результаты своей работы. |
7. Подведение итогов урока
Деятельность
Учитель |
Ученики |
|
|
8. Заключение урока
Деятельность
Учитель |
Ученики |
Ребята, наш урок подошёл к концу. Но мы продолжим эту работу на следующем уроке. |
|