Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D"

Разделы: Информатика, Технология, Урок с использованием электронного учебника, Мастер-класс

Класс: 5

Ключевые слова: Paint, моделирование интерьера


Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием «интерьер»;
  • изучить некоторые требования к интерьеру;
  • развивать пространственное мышление, эстетический вкус, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
  • воспитывать чувство ответственности при выполнении групповых работ.

Используемая технология: ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в теме: первый урок в разделе «Моделирование интерьера».

Обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, презентация, раздаточный материал (буклеты, карточки с заданиями).

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклеты с информацией) и работа учащихся на компьютере.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и актуализация знаний учащихся.
  3. Постановка цели и задач урока.
  4. Изучение нового материала.
    1. Работа с презентацией.
    2. Работа в парах.
    3. Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклетами).
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Организация первичного закрепления.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке технологии.

2. Мотивация и актуализация знаний учащихся

Деятельность

Учитель

Ученики

Слайд 1 (пустой)
Ребята, а вы уже задумывались о своем будущем? Кем вы хотите стать? Чем заниматься?
Вы знаете, кто такой дизайнер?
Дизайнер интерьера – это профессия. Дизайнер интерьера занимается созданием нового современного интерьера.
Дом, в котором мы живем, должен быть комфортным, т.е. благоустроенным, удобным для проживания. Следует все продумать до мелочей, учитывая, что его пространство многофункционально и что пользоваться им будут люди разного возраста, состояния здоровья и интересов.

 

Отвечают на вопрос

 

Высказывают свои предположения

3. Постановка цели и задач урока

Деятельность

Учитель

Ученики

Поэтому цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с понятием интерьер и возможностями создания интерьера с помощью компьютера. А также мы с вами сегодня не просто поговорим о интерьере, а еще и создадим 3Д модель.

 

4. Изучение нового материала

Деятельность

Учитель

Ученики

Слайд 2

Откройте свои тетради, запишите число и тему нашего урока «Моделирование интерьера жилого дома».

А вы раньше встречались с понятием «интерьер»?

А вы знаете что такое «интерьер»? Можете дать определение этому понятию?

Ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем вместе дать определение понятию интерьер.
(работа в парах)
Слайд 3

Записывают в тетради число и тему урока.
Да, встречались. Смотрели передачу «Школа ремонта»
Задание: Из предложенных слов составьте определение понятия интерьер:
Оформление, пространства, архитектурное, помещения, и, художественное.
Слайд 4
Таким образом, Интерьер – это архитектурное и художественное оформление пространства помещения.
Молодцы! С понятием интерьера определились.
Интерьер – это …
Таким образом, пол, стены, потолок, мебель светильники, ковры, занавеси, вазы, картины, комнатные растения – все это является частью интерьера.
Т.к. в доме живут разные люди, но всем им должно быть уютно и комфортно.
Сегодня на уроке мы с вами начнем создавать интерьер комнаты школьника.
Слайд 5
Высказывают свои предположения.

Интерьер комнаты школьника

Для комфортного проживания пространство жилого дома зонируется – делится на отдельные зоны. Хорошо, если у школьника есть своя, достаточно просторная комната, в которой будут совмещены несколько зон.

  • зона сна и отдыха;
  • учебная зона;
  • зона досуга;
  • зона хранения.

Ребята, сейчас каждый у себя в тетрадях начертите таблицу.
Слайд 6

Название

Примеры (мебель)

 

 

У вас на партах лежат буклеты «Интерьер жилого дома». Внимательно прочитайте предложенный материал и на основе его запишите в схему примеры мебели, предметов интерьера для каждой зоны комнаты школьника.

 

 

 

 

 

Записывают в тетради определения.

5. Первичная проверка понимания

Деятельность

Учитель

Ученики

Физминутка
А теперь вам предлагаются в разброс примеры мебели, предметов интерьера и вам нужно сказать в какой зоне жилого помещения он должен быть расположен. Ответы вывешиваются на доску, после определения к какой зоне помещения они относятся.
На доске заготовлена таблица следующего вида

Зонирование комнаты подростка

Зона сна и отдыха

Учебная зона

Зона досуга

Зона хранения

?

?

?

?

 

 

 

Ребята выходят к доске и размещают примеры мебели в нужной зоне.

 

6. Организация первичного закрепления

Деятельность

Учитель

Ученики

Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили это задание! А теперь давайте представим себя в роли дизайнера интерьера
А как дизайнеры мы будем работать в группах. Вам нужно создать 3d модель комнаты школьника-подростка в программе Paint 3D и представить нам результаты своей работы.
Причем каждая группа будет работать над своим собственным проектом по индивидуальной теме.
(делятся на группы и выбирают задание)
1 гр. – комната для девочки «розовая»
2 гр. – комната для девочки «оранжевая»
3 гр. – комната для мальчика «синяя»
4 гр. – комната для мальчика «зелёная»
 

А теперь скиньте мне, пожалуйста, результаты своей работы и мы продемонстрируем их всем присутствующим.
И проведем опрос (голосование) и узнаем какая работа понравилась больше вам и нашим гостям.
(проводим голосование в ПЛИКЕРС)
Больше всего голосов набрала работа …  группы. Молодцы, ребята! Но хочу отметить, что все работы очень достойные, красивые и выполнены по всем правилам! Молодцы!

Обсуждают в группах, после этого каждая группа работает за компьютером.

 

Представляют результаты своей работы.

7. Подведение итогов урока

Деятельность

Учитель

Ученики

  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Что повторили?
  • Что осталось непонятным?

 

8. Заключение урока

Деятельность

Учитель

Ученики

Ребята, наш урок подошёл к концу. Но мы продолжим эту работу на следующем уроке.
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу! Урок окончен.