Технология
-
Урок "Волшебный сундучок" 2010
На уроке используется материал, разработанный автором, из личной библиотеки учителя. Данный урок интегрированного курса дает возможность для вариативного подхода как в последовательности компонентов урока, так и в методических приемах, помогающих связать этапы данного урока и добиться цели.
-
Занятие по кулинарии для 5-х классов «Блюда из свежих овощей. Оформление блюда из свежих овощей» 2010
Урок по технологии для девочек 5-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с первичной обработкой овощей, с формой нарезки овощей и способами оформления салатов с помощью фигурной нарезки овощей.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2010
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и ценности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
-
Разработка открытого урока по черчению по теме "Изображение соединений деталей на чертежах" (разъемные резьбовые соединения) 2010
В объяснении нового материала активно применяется приведение таблиц (как раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения».
-
Заключительный урок в 7-м классе "Защита творческого проекта "Цветы, вязанные крючком" 2010
Целью данных занятий в 7-м классе является обучение технике вязания крючком, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии декоративно-прикладного искусства (вязание крючком), о различных способах вязания крючком.
-
Урок технологии в начальной школе. Защита проекта "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов" 2010
Представленный урок с мультимедийной презентацией поможет учителям организовать обобщающий урок по проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в начальных классах. В качестве примера приведен урок, на котором учащиеся решали вопросы по утилизации мусора. Урок развивает навыки командной работы, работа над проектом раскрепощает детей и воспитывает экологическое самосознание.
-
"Предание старины" 2010
Урок для 6-го класса. Урок дает возможность познакомить учащихся с народными поверьями и приметами, со значением оберегов, с их символикой. На уроке дети выполняют веничек-оберег на заданную тему, придумывают рассказ о работе.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Встречают по одежде… 2010
Цель урока - воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Необходимо убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
-
Разработка урока по технологии в 8-м классе: "Презентация проектов" 2010
Раздел «Информационные технологии» является одним из 10 основных разделов содержания предмета «Технология». Авторы раздела: Ю.Л.Хотунцев, А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг. Программа дополнена и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа раздела реализуется с применением метода проектов. В данной разработке представлены: календарно-тематическое планирование курса и план-конспект одного из уроков – «Презентация проектов».
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!" 2010
Данный конкурс состоит из трёх туров. Задания конкурса подобраны по всем темам, изучаемым учащимися по профессии «Оператор ЭВМ»: ТБ при работе с компьютером, устройство ПК, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, создание мультимедийных презентаций в Power Point.
-
"Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее: котлеты, биточки, шницель, тефтели, зразы, каштаны" 2010
Урок призван отрабатывать умения и навыки по приготовлению рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее, развивать технологическое мышление, рационально использовать сырье и энергоресурсы, организовывать и планировать свой труд. Применение мультимедийного оборудования расширяет представление о многообразии полуфабрикатов из рыбы.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда педагога 2010
Методическая разработка урока составлена в соответствии с элективным профориентационным курсом «Моделирование профессиональной деятельности» и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в рамках предмета «Технология».
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Занятие "Коллаж". Русский народный костюм. 2 часа, 8–9-й классы 2010
Занятие может быть рекомендовано для 8–9-х классов при выполнении проектов (составление технологической карты, дизайн-анализ, испытание изделия и самооценка – упражнения, которые включены в рамки уроков).
-
Урок-игра по технологии (кулинария) "Путешествие в страну Бутербродию" 2010
В работе представлен урок-путешествие, который позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе. Задание к практической работе позволяет каждой девочке отработать навыки по приготовлению бутербродов, использовать знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Разработка урока по технологии в 10-м классе по теме "Цены товара и услуг" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о составляющих цену товара и услуг, научить их определять оптовую, отпускную и розничную цены изделия. Воспитывать предпринимательскую культуру. А также используется презентация по теме.
-
Урок технологии по теме "Разработка эскиза фартука". 5-й класс 2010
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. На занятии учащиеся выполняют эскизы фартуков, подбирают к нему соответствующую ткань, учатся снимать мерки. Дети работают с большим количеством наглядных пособий.
-
Интегрированный урок технология + история по теме "Моделирование юбки" 2010
Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развивается системное мышление обучающихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Предлагаем разработку интегрированного урока, где отражено влияние историко-культурной среды на развитие женского костюма (юбки).
-
Урок технологии во 2-м классе "Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
В уроке хорошо прослеживается связь с ремёслами и народными традициями. Организована поисковая деятельность, а также есть планирование своих действий. Интересная идея - собрать коллективную работу и сравнить с настоящим ковром.
-
Дизайн школьного кабинета технологии 2010
Кабинет кулинарии – это самый любимый кабинет моих учениц. Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне-лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации.
-
Мастер-класс "Новые технологии в декоративно-прикладном искусстве" "Стилизованный витраж" 2010
Техника «стилизованного витража» оставит множество положительных эмоций от процесса работы и желание совершенствовать умения и навыки в этом деле. Толчком для создания техники «стилизованный витраж» послужил «витраж» классический. Дети могут работать в этой технике уже в начальном звене, приобщаясь к миру красоты родной природы. В процессе работы развивается мелкая моторика рук, умения и навыки симметричного резания, аккуратность, усидчивость, глазомер, творческое мышление и воображение.
-
Развитие исследовательских навыков и креативности обучающихся посредством проектной деятельности на уроках технологии 2010
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
-
Технология приготовления блюд из запеченных овощей 2010
Использование информационных технологий в профессиональном образовании необходимо. Это существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Вашему вниманию предлагается урок освоения нового материала по предмету «Технология приготовления пищи».
-
Открытый урок по инженерной графике "Сечения. Виды, изображение и обозначение сечений" 2010
В статье представлен урок с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. Цель занятия: научиться выполнять и обозначать вынесенные сечения.
-
Итоговый урок по теме "Сечения". Решение графических задач по теме "Сечения" 2010
Основу графического языка составляют методы и способы построения изображений на чертежах, а также правила оформления конструкторской документации. Чтобы лучше закрепить знания обучающихся о сечениях, нужны задания разной сложности. На итоговом уроке при изучении темы сечения провожу игру “Домино,” предлагаю выполнение заданий на сопоставление изображений, на нахождение деталей по заданным изображениям.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловая игра "Фантазия + талант" 2010
Это внеклассное интерактивное мероприятие, которое можно провести в рамках недели технологии в школе. Форма мероприятия – деловая игра, рассчитанная на учащихся 7–8-х классов. Она позволяет учащимся проиграть реальную жизненную ситуацию. Способствует развитию творческих способностей при разработке эскизов одежды и сувенирной продукции.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи 2010
Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков сопровождается мультимедийной проекцией новых терминов, иллюстраций, схем и таблиц. Уроки с изучением тем электротехнической направленности вызывают неподдельный интерес у учащихся.