Технология
-
Волшебное искусство готического витража 2010
Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Таинственная и духовная среда храма во многом возникала именно благодаря этим излучающим свет картинам. Для того, чтобы представить себе хотя бы чуть-чуть эту красоту, мы создадим на уроке модель витража на кальке и превратим прозрачные стекла класса в стрельчатые витражи.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии по теме "Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей" 2010
Применение игрового элемента «В гостях у сказки» делает урок более зрелищным, прививает детям любовь к русской культуре через встречу со знакомыми персонажами. Новые знания, полученные в форме игры, надолго запомнятся. Данный урок рекомендуем проводить в условиях школьных музеев в уголках русской культуры.
-
Урок технологии "Моделирование юбки на основе прямой" 2010
Урок был подготовлен и проведен в рамках дня открытых дверей школ города. Урок включает в себя беседу, рассказ, практическую работу, самостоятельную работу учащихся. Проведена предварительная работа учащихся по созданию презентации о модельерах, конструкторах. Выбраны модели, которые они сами моделировали.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Урок производственного обучения "Изготовление циркуля разметочного" 2010
Данный урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при изготовлении циркуля разметочного. Для актуализации прежних знаний на уроке проводится игра «Слабое звено», что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся профессионального лицея № 60 2010
В статье раскрываются положительные моменты работы инженерно-педагогических работников системы начального профессионального образования по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и ее значение для овладения рабочей профессией и подготовки конкурентоспособных профессионально-мобильных специалистов.
-
Народные традиции славян. "На Воздвижение барыня – капуста" 2010
Особенностью урока является объёмный теоретический материал по теме с практической работой. Этот урок можно провести интегрированным с учителем по истории, не только у девочек, но и с мальчиками. Основная цель урока – познакомить с народными традициями, научить квашению капусты. Учащиеся узнают о народных приметах, календарях и пословицах, связанные с квашением капусты.
-
Преподавание технологии. Игровое занятие "В гостях у домовенка Кузи" 2010
Каждому участнику игры предлагается побывать в гостях у домового, посетить вместе с ним гараж, кухню, гостиную, библиотеку, домашнюю швейную мастерскую, огород, погребок и закончить экскурсию в цветнике.
-
Урок технологии в 5-м классе на тему "Низание бисера на проволоку" 2010
Занятия по обучению бисеронизанию направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Деловая игра для учащихся 9-го класса "Рынок труда" 2010
Деловая игра для старшеклассников «Рынок труда» может быть использована как воспитательное мероприятие по профориентации учащихся, а также как внеклассное мероприятие по предмету «Технология» при изучении раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение» и в элективном курсе «Твоя профессиональная карьера».
-
Мастер-класс "Дизайн ковров" 2010
Основная цель мастер-класса – освоение технических условий и приёмов выполнения петлистого стежка и сплочение учащихся через совместное творчество. В роли мастеров-консультантов выступают ученицы, имеющие опыт работы при создании картин в технике «Ручное ткачество».
-
Программа детского объединения "Рукодельница" дополнительного образования детей 2010
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность.
-
Образовательная программа кружка "Золотошвейка" 2010
Данная программа призвана помощь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его исправлений – художественной вышивке золотой нитью. Занятия этим видом творчества будут способствовать развитию художественного вкуса, осознанному выбору профессии.
-
Урок технологии в 6-м специальном (коррекционном) классе VIII вида "Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-11" 2010
Данный урок направлен на формирование продуктивной и информационной компетенций учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида. Цель урока: научить учащихся выполнять детали из дерева с угловым концевым соединением на ус со вставным плоским сквозным шипом УК-11.
-
Урок "Элементы графической грамоты на уроке технологии" 2010
Урок направлен на то, чтобы научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности. У учеников развивается глазомер и воспитывается бережное отношение к окружающему и друг к другу. Также на уроке даются общие сведения о материалах, применяемых на уроке технологии.
-
Совершенствование методической службы технологической подготовки школьников в образовательных учреждениях 2010
Методическая служба призвана создавать условия для смены образовательной деятельности: перехода от «знаниевой» модели образования к «способностной». Деятельность методической службы по образовательной области «Технология» направлена на совершенствование и развитие образовательных учреждений в инновационных условиях московского образования, методологическим основанием для целеполагания (постановки целей) выступают, с одной стороны, современные тенденции развития образования.
-
Итоговый урок технологии по теме "Защита проектов" в 9-м классе 2010
В творческом проекте прослеживается весь цикл работы учащихся от зарождения идеи до получения готового изделия. Защита проекта позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, а делать определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку. Работы этого проекта были выбраны для участия в районном конкурсе, посвященном В.М. Шукшину.
-
Календарно-тематическое планирование технологии "Основы профессионального самоопределения" для 9-го класса 2010
Проблема выбора профессии стара как мир. С изменением экономической, политической, социально-культурной ситуации в стране необходимо и новое понимание его содержания.
-
Конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Приготовление яичницы" 2010
Конспект составлен в соответствии с программой образовательной области «Технология» для учащихся 5-го класса. Урок разработан с использованием методики частного случая; знакомит учащихся с питательными свойствами яиц, формирует навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.
-
Точение конических и фасонных деталей 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки древесины" по программе 7-го класса. Изучая тему "Точение конических и фасонных поверхностей", можно показать, какие возможности открываются для творчества учащихся. Изделия, изготовленные своими руками, необыкновенные и красивые вещи, которые могут украсить не только праздник, но и послужить хорошим подарком родным и близким.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Проект сетевого взаимодействия учителей технологии и изобразительного искусства Красноярского края 2010
Основной идей проекта является формирование единого банка учебно-методических и технологических материалов по предметной деятельности учителя в аспекте НРК для Красноярского края.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.
-
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь" 2010
В нашей коррекционной школе-интернате основной контингент учащихся составляют умственно отсталые дети, страдающие олигофренией в степени дебильности. Поэтому любое воспитательное мероприятие или внеклассное занятие должно иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на личность воспитанника.
-
Моделирование ночной сорочки 2010
Урок состоит из формулирования основных принципов моделирования: для кого; для чего; из чего; формирование представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования; изучения основных элементов технического моделирования: изменение длины изделия; формы низа изделия и т.п.
-
Декоративно-прикладное искусство на занятиях по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта 2010
При создании надлежащих педагогических условий умственно отсталые дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе.
-
Изучение свойств льняных волокон и тканей (лабораторно-практическая работа) 2010
На уроке решаются задачи: ознакомления учащихся с историей появления льна на Руси, знакомства со свойствами льняных тканей, расширение представления об использовании льняных тканей. Материал урока подготовлен с использованием регионального компонента, воспитывающего у учащихся чувства гордости за свою малую родину.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.