Технология
-
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь" 2010
В нашей коррекционной школе-интернате основной контингент учащихся составляют умственно отсталые дети, страдающие олигофренией в степени дебильности. Поэтому любое воспитательное мероприятие или внеклассное занятие должно иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на личность воспитанника.
-
Моделирование ночной сорочки 2010
Урок состоит из формулирования основных принципов моделирования: для кого; для чего; из чего; формирование представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования; изучения основных элементов технического моделирования: изменение длины изделия; формы низа изделия и т.п.
-
Декоративно-прикладное искусство на занятиях по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта 2010
При создании надлежащих педагогических условий умственно отсталые дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе.
-
Изучение свойств льняных волокон и тканей (лабораторно-практическая работа) 2010
На уроке решаются задачи: ознакомления учащихся с историей появления льна на Руси, знакомства со свойствами льняных тканей, расширение представления об использовании льняных тканей. Материал урока подготовлен с использованием регионального компонента, воспитывающего у учащихся чувства гордости за свою малую родину.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.
-
Личностно-ориентированные технологии на уроках швейного дела 2010
Целью урока является формирование у детей умения пользоваться шаблоном, выполнять украшающие стежки. Также у учащихся развивается двигательная сноровка и формируется умение работать с опорой на технологическую карту, образец.
-
Методическая разработка урока в рамках проведения недели технологии "А у нас – праздник!" 2010
Цель урока: мотивация учеников на использование своих креативных способностей в повседневной жизни.
-
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе коррекционной школы 2010
Представленный в статье конспект урока направлен на закрепление представлений о предприятиях бытового обслуживания и умения пользоваться их услугами. Особенностями данного урока является использование здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику «школьных болезней», и информационных технологий: презентации и компьютерного теста.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Как на Масленой неделе" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью познакомить учеников с русскими народными традициями, обычаями. Зритель становится участником действия, вовлекается в народные игры, забавы.
-
Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010
Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.
-
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов "Супер-Золушка" 2010
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов.
-
Урок "Волшебный сундучок" 2010
На уроке используется материал, разработанный автором, из личной библиотеки учителя. Данный урок интегрированного курса дает возможность для вариативного подхода как в последовательности компонентов урока, так и в методических приемах, помогающих связать этапы данного урока и добиться цели.
-
Занятие по кулинарии для 5-х классов «Блюда из свежих овощей. Оформление блюда из свежих овощей» 2010
Урок по технологии для девочек 5-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с первичной обработкой овощей, с формой нарезки овощей и способами оформления салатов с помощью фигурной нарезки овощей.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2010
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и ценности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
-
Разработка открытого урока по черчению по теме "Изображение соединений деталей на чертежах" (разъемные резьбовые соединения) 2010
В объяснении нового материала активно применяется приведение таблиц (как раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения».
-
Заключительный урок в 7-м классе "Защита творческого проекта "Цветы, вязанные крючком" 2010
Целью данных занятий в 7-м классе является обучение технике вязания крючком, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии декоративно-прикладного искусства (вязание крючком), о различных способах вязания крючком.
-
Урок технологии в начальной школе. Защита проекта "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов" 2010
Представленный урок с мультимедийной презентацией поможет учителям организовать обобщающий урок по проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в начальных классах. В качестве примера приведен урок, на котором учащиеся решали вопросы по утилизации мусора. Урок развивает навыки командной работы, работа над проектом раскрепощает детей и воспитывает экологическое самосознание.
-
"Предание старины" 2010
Урок для 6-го класса. Урок дает возможность познакомить учащихся с народными поверьями и приметами, со значением оберегов, с их символикой. На уроке дети выполняют веничек-оберег на заданную тему, придумывают рассказ о работе.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Встречают по одежде… 2010
Цель урока - воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Необходимо убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
-
Разработка урока по технологии в 8-м классе: "Презентация проектов" 2010
Раздел «Информационные технологии» является одним из 10 основных разделов содержания предмета «Технология». Авторы раздела: Ю.Л.Хотунцев, А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг. Программа дополнена и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа раздела реализуется с применением метода проектов. В данной разработке представлены: календарно-тематическое планирование курса и план-конспект одного из уроков – «Презентация проектов».
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!" 2010
Данный конкурс состоит из трёх туров. Задания конкурса подобраны по всем темам, изучаемым учащимися по профессии «Оператор ЭВМ»: ТБ при работе с компьютером, устройство ПК, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, создание мультимедийных презентаций в Power Point.
-
"Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее: котлеты, биточки, шницель, тефтели, зразы, каштаны" 2010
Урок призван отрабатывать умения и навыки по приготовлению рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее, развивать технологическое мышление, рационально использовать сырье и энергоресурсы, организовывать и планировать свой труд. Применение мультимедийного оборудования расширяет представление о многообразии полуфабрикатов из рыбы.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда педагога 2010
Методическая разработка урока составлена в соответствии с элективным профориентационным курсом «Моделирование профессиональной деятельности» и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в рамках предмета «Технология».
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Занятие "Коллаж". Русский народный костюм. 2 часа, 8–9-й классы 2010
Занятие может быть рекомендовано для 8–9-х классов при выполнении проектов (составление технологической карты, дизайн-анализ, испытание изделия и самооценка – упражнения, которые включены в рамки уроков).
-
Урок-игра по технологии (кулинария) "Путешествие в страну Бутербродию" 2010
В работе представлен урок-путешествие, который позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе. Задание к практической работе позволяет каждой девочке отработать навыки по приготовлению бутербродов, использовать знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Разработка урока по технологии в 10-м классе по теме "Цены товара и услуг" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о составляющих цену товара и услуг, научить их определять оптовую, отпускную и розничную цены изделия. Воспитывать предпринимательскую культуру. А также используется презентация по теме.
-
Урок технологии по теме "Разработка эскиза фартука". 5-й класс 2010
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. На занятии учащиеся выполняют эскизы фартуков, подбирают к нему соответствующую ткань, учатся снимать мерки. Дети работают с большим количеством наглядных пособий.