компетентностный подход ключевое слово
-
Современный педагог: каким его видит общество 2021
В статье рассматривается имидж современного педагога, перечисляются его личностные и профессиональные качества, описаны требования к современному учителю в условиях реализации компетентностного подхода к построению образования.
-
Компетентностный подход – реальность современного образования 2020
Педагоги, родители и работодатели утверждают, что должны подготовить выпускников к жизни в современном мире, умению ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать в различных сферах деятельности. Наряду с этим требованием, зачастую, академические знания, полученные молодыми людьми в общеобразовательных учреждениях, далеки от жизни, не носят практического, социально значимого характера. Теперь выпускнику недостаточно предметных знаний, ему необходимы метапредметные знания и умения. Таким образом, основой современной школы должен стать компетентностный подход, включающий развитие ключевых и предметных компетенций.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Реализация компетентностного подхода на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2019
В последнее время произошел качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Одной из важнейших задач современного образования является сохранение здоровья школьников. Поэтому, наравне с решением педагогических задач перед педагогами стоит задача сопоставления учебной нагрузки с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Цель современного учителя физической культуры не только развивать физические способности своих учеников, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления тела физическими упражнениями.
-
Суть компетентностного подхода в определении целей и результатов обучения. Отражение целей обучения в Федеральном государственном образовательном стандарте по иностранным языкам 2019
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам выражается в формировании, во-первых, общей компетенции (декларативные знания (знания о мире, различных областях жизни), экзистенциальная компетенция (сумма индивидуальных характеристик учащегося – взгляды, мировоззрение и т.д.), социокультурные и межкультурные знания, знание специфики изучаемой языковой системы), во-вторых, иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
-
Содержательные аспекты формирования ключевых компетенций в сфере начального музыкального образования 2013
Компетентностный подход в образовании в качестве приоритета определяет становление новой модели как учителя, так и ученика. Вопрос формирования ключевых компетенций актуален и в дополнительном, и в начальном профессиональном образовании, в частности в работе школ искусств, детских музыкальных школ и колледжей искусств, являющихся составной частью общего образования и способствующих развитию гармоничной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.