Технология
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Обработка нижнего среза рукава ночной сорочки. 6-й класс 2020
Цель урока: создать необходимые условия для приобретения учащимися знаний о технологии обработки нижнего среза рукава, приобретению умений выполнять швейные ручные и машинные операции.
-
Тетрадь учета тематических знаний по технологии. 5-й класс. Раздел Изготовление швейных изделий. Темы: "Конструирование и моделирование" 2020
Разработка предназначена для оказания помощи обучающимся 5-х классов на уроках технологии в разделе «Технология изготовления швейных изделий», по теме "Конструирование и моделирование рабочей одежды".
-
Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в школе для детей с ОВЗ 2020
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с проблемами в обучении в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
-
Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020
Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.
-
Игровая деятельность на уроках швейного дела 2020
Обучение и воспитание в коррекционной школе осуществляется на основе принципов, присущих общей системе обучения и воспитания. Вместе с тем, коррекционная школа решает специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью, направленные на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного обучения, подготовку к жизни и труду в современном обществе.
-
Коллекция молодёжной одежды "Витражи" 2020
Данная работа представляет собой художественную, конструкторскую и технологическую разработку коллекции молодёжной одежды под названием «Витражи». Витражи – хрупкое цветное чудо! Проникающий сквозь них свет чудесным образом преломляется и начинает играть цветными бликами, делая окружающее пространство волшебным и поднимая людям настроение! Но витраж – это цветное стекло, а можно ли создать нечто подобное из ткани? Так родилась идея – создать коллекцию одежды, главным мотивом которой стал бы принт в виде витражного окна. Возможно ли такое? Это и предстоит выяснить авторам коллекции. Так родилась идея для новой коллекции, главным декором которой станет принт в виде витража.
-
Инновационные технологии в педагогической деятельности учителя 2020
Актуальность темы объясняется стремительным распространением различных инноваций, новых педагогических технологий и недостаточным владением ими педагогов, а знание и умение применять инновационные образовательные технологии в своей деятельности на современном этапе развития образовательной системы, ее непрерывной модернизации, позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность организуемых и проводимых занятий.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Сварка оптического волокна 2020
Представлен ролик о сварке оптического волокна.
-
Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020
Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.
-
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2020
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 5–8-х классов и разработана на 2020–2021 учебный год.
-
План-конспект открытого урока по технологии "Лоскутное шитье. Материалы для лоскутного шитья" 2020
Цель урока: изучение одного из видов традиционного народного творчества; научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету "лоскуты"; выполнять раскрой деталей по шаблонам.
-
Масленица – русский народный праздник 2020
Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа с элементами театрализованного представления, практикумом по выпеканию блинов, конкурсной программой для детей 11–13 лет. Продолжительность мероприятия 80 мин. Цель: приобщение обучающихся к традициями и обрядами празднования на Руси широкой масленицы.
-
План-конспект урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема: «Определение качества продуктов». 8-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся понятия о качестве продуктов, способы определения их натуральности в домашних условиях.
-
Конспект урока по теме «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов» 2020
Цели урока: овладеть навыками нанесения разметки на заготовку, знать основные характеристики крепежа, уметь сделать выбор крепежа в зависимости от предложенной ситуации; определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в подготовительной к школе группе «Строители. Мы строим дом» 2020
Программные задачи: закреплять умение детей конструировать; уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей; развивать воображение, мышление детей; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
-
Ситуация успеха на уроках технологии 2020
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта, успеха школьников на уроке. Такую систему мер я хотела бы вам сегодня представить. Основой и главной идеей моей методической работы в педагогической деятельности является создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
-
Сезонные шины: основные отличия 2020
Все шины, представленные на рынке, делятся на группы в зависимости от сезонности. Есть летние и зимние покрышки, которые принципиально отличаются между собой. Об их отличительных особенностях вы узнаете из этой статьи.
-
Приёмы и методы используемых информационных технологий на уроках теоретического обучения по профессии «Повар» 2020
С помощью Интернета, компьютера преподаватель получает возможность представить многообразие учебного материала, экономить время, расширить на занятиях набор используемых форм обучения и, наконец, установить новые формы общения, обучающегося и учителя. Это связано с одной стороны с применением информационных технологий в рамках традиционной классно-урочной системы обучения, с другой стороны с повышением уровня наглядности и эстетичности.
-
Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020
Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.
-
Профориентация учащихся коррекционной школы 2020
В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Конспект мастер-класса на тему «Расшивка в одежде старообрядцев: возможности современного применения» 2020
Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта – в течение занятия познакомить учителей с техникой выполнения расшивки, научить приёмам её выполнения на шаблоне закладки для книг и раскрыть возможности применения в работе с детьми.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Конспект урока технологии. Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й класс УМК «Школа России» 2020
Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.
-
Урок обобщения знаний по черчению в игровой форме. 8-й класс 2020
Цель урока: проверка у учащихся степени понимания и усвоения материала, обобщение, систематизация и расширение знаний по предмету.
-
Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.
-
Конспект урока по технологии «Работа с разным материалом. “Чиполлино”». 4-й класс 2020
Дидактическая цель урока: выполнить игрушку, эстетично оформив её применяя изученную технологию оформления.
-
Профориентация сегодня 2020
Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять–семь. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся совершенно другие специалисты. Иллюстрацией этого становится заметное разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что решение было принято неверно. Безусловно, мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.