Технология
-
Рабочая программа кружка "Театр Моды" 2020
Кружок «Театр моды» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
-
Технологии обучения 2020
Профориентационная работа, которая начинается в начальной школе и продолжается в основной школе, способна принести плоды не только в виде правильного выбора профессии: главным ее результатом будет развитие качеств, определяющих жизненную философию человека. Поэтому акцент в ранней профориентации целесообразно делать на расширении представлений о мире профессий.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.
-
Технологии и эстетика культуры лоскутного шитья 2019
Цель урока: развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приёмов составления узоров «Лоскутной мозаики», развитие творческого образного мышления через осознание стилевых особенностей узоров "Лоскутной мозаики", развитие представлений учащихся о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Лоскутной мозаики, как одной из ярких явлений народной художественной культуры Донской земли.
-
Развитие интереса учащихся к предмету технология без оснащения кабинета техническими средствами 2019
В старших классах полной средней школы изучение "Технологии" должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность.
-
Конспект урока "Профессиональное образование" 2019
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; закрепить представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; воспитывать уважение к людям разных профессий.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Открытый урок по теме «Обработка застёжки брюк тесьмой-молнией». 9-й класс 2019
Цель урока: знакомство с последовательностью обработки застежки брюк тесьмой-молнией, со специальным приспособлением к швейной машине.
-
Урок по технологии «Прикладное творчество в стиле "Декупаж"». 7-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
-
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме: «Технологии обработки материалов. Резание. Пластичность. Тиснение по фольге и тонколистовому металлу» 2019
Цель урока: выполнение декоративного изделия в технике ручного тиснения.
-
Профориентационная программа внеурочной деятельности "Твой выбор" для учащихся 5–7-х классов 2019
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.
-
Взаимодействие с социумом как один из способов повышения технологического образования 2019
В школе предмет «Технология» является интегрированной образовательной областью, синтезирующей научные знания математики, физики, химии и биологии и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Получается, что «Технология» – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний, способствует соединению теории с практикой. В образовательной практике МОУ «Ивановская СОШ» сформировано образовательное пространство, в котором немаловажную роль занимает взаимосвязь с социумом: это наша сельская библиотека, детский сад, фельдшерский пункт, дом культуры.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»" 2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Урок по технологии: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс 2019
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
-
Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Виды юбок. 6-й класс 2019
В презентации, предназначенной для учащихся 6-го класса, представлена история одежды, классификация видов и стилей одежды, а также подробно разбирается тема женских юбок. Учащиеся узнают о юбке, как элементе одежды, изменявшейся в соответствии с развитием истории и о классификации юбок. Презентация расскажет о профессии модельера и в конце урока учащиеся смогут попробовать себя в данной профессии - будет практическая часть, где необходимо разработать эскиз юбки.
-
Деловая профориентационная игра для старшеклассников 2019
Цели занятия: расширить и углубить знания учащихся о будущей профессии; закрепить знания о порядке подачи документов для дальнейшего обучения; способствовать воспитанию уважения к рабочим профессиям; воспитывать самокритичность, ответственность, трудолюбие.
-
Создание ландшафтной среды. Техника черенкования пеларгонии 2019
Цели урока: познакомить с историей комнатного растения пеларгонией, материалами и приспособлениями для укоренения черенков комнатных растений.
-
Работа с бумагой. Оригами. Собака. Урок технологии. 1-й класс 2019
Цели урока: овладеть техникой работы с бумагой в стиле оригами, научиться делать поделку «Собака», развить коммуникативные навыки обучающихся, воспитывать трудолюбие, прививать аккуратность в работе.
-
Открытый урок "Пошив фартука с нагрудником". 6-й класс 2019
Цели урока: научить соединять нагрудник с основной деталью; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2019
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно. Во время проведения предметных недель важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей. Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
-
Мастер-класс "Мои любимые аксессуары" 2019
В наше время границы между мужским и женским гардеробом стираются, происходит смешение разных стилей и остается все меньше вещей, носить которые можно только строго в определенном случае. Галстук-бабочка – яркий тому пример. Сегодня, дамы сочетают его с юбкой, а мужчины выбирают оригинальные фасоны, далекие от классических. Теперь это не просто атрибут аристократов, а романтичная, и порой даже «бунтарская» деталь модного образа.
-
Бессмертный подвиг твой не забыт! 2019
О судьбе Зои стало широко известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года. Автор случайно услышал о казни в Петрищеве от свидетеля - пожилого крестьянина, которого потрясло мужество неизвестной девушки: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им...» Лидов отправился в Петрищево, подробно расспросил жителей и на основе их расспросов опубликовал статью. Её личность была вскоре установлена, об этом сообщила «Правда» в статье Лидова от 18 февраля «Кто была Таня». 16 февраля 1942 года она была награждена Медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и Орденом Ленина (посмертно).
-
Методические рекомендации проведения занятия по теме «Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации» на уроках технологии. 6-й класс 2019
Продумывая методику каждого занятия, учитель всегда должен основываться на его специфике, степени сложности, учебно-воспитательных задач и на многих других факторах, определяющих особенность урока в плане форм, методов и средств обучения. Как показывает практика, наиболее оптимальным в плане организации и проведения являются спаренные уроки по «Технологии», т.е. вначале проводится теоретический урок, а затем, как логическое продолжение практический урок. Эти уроки следует рассматривать во взаимосвязи, как единое целое, направленное на формирование знаний, умений, навыков учащихся. Каждый урок требует от учителя тщательной подготовки. Без продумывания его структуры, содержания методики проведения, подготовки оборудования, инструментов, материалов, технологической документации невозможно добиться высокого качества подготовки учащихся и избежать срывов в учебной работе.
-
Презентация к уроку швейного дела (8-й класс коррекционной школы) по теме "Раскрой блузки без рукавов и воротника" 2019
Презентация выполнена к теме урока "Раскрой блузки без рукавов и воротника".
-
Технология. Художественные ремёсла. Вязание крючком. 6-й класс 2019
Цель урока: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
-
Административная контрольная работа по технологии. 4-й класс 2019
Представлены два варианта контрольной работы по технологии для начальной школы.
-
Программа элективного курса «Черчение» 2019
Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нем те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
-
Контрольная работа по технологии. 2-й класс 2019
Представлена контрольная работа по технологии для 2-го класса.
-
Конспект занятия: «Ананас в технике ажурного жгута» 2019
Данный конспект – одно из вводных занятий темы «Жгуты»(второй год обучения), где воспитанники изучают основные техники плетения жгутов, выполняя миниатюры. Материал может быть интересен учителям начальных классов, учителям технологии, педагогам дополнительного образования, любителям бисероплетения.
-
Мода и реклама 2019
В сфере потребления мода выступает в виде формы рекламы новых товаров. Существуют специфические виды рекламы модных тенденций в области одежды: журнал мод, витрина магазина, демонстрация моделей, имидж дизайнера. Журнал мод является одним из самых эффективных видов рекламы, являющихся основным источником информации о моде для женщин.