Планируемые результаты:
- Предметные: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
- Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
- Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.
- Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
- Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, презентация
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Актуализация знаний | Уч-ль: Чему научились на
прошлом уроке? Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения. Устный счет: 1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй - с синего .Сравни ответы. 2. Найди лишнюю фигуру Уч-ль: Прочитайте тему урока Уч-ся: Один, два, три Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник? Уч-ся: о начале урока. Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься? Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?” |
Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: принятие познавательной цели |
Постановка проблемы | Уч-ль: Кто из вас умеет считать
до 10?Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.) Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали? Уч-ся: Мы не слышали Уч-ль: Почему? Уч-ся: Мы сами считали, было шумно. Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все? Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать. Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят. А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают. Правильно ли девочки сосчитали? Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики? |
Познавательные УУД: поиск и выделение
необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль |
4. Проектирование и фиксация нового знания | Уч-ль: Стихотворение Я
еду с мамой в зоосад (В ходе чтения на доске появляются картинки с животными) Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик? Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка. Уч-ль: Сколько животных получилось? Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных. Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке. Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову) Сколько животных вы насчитали? Уч-ся:: 6 Уч-ль: почему? Уч-ся: Два раза сосчитали сову Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху) Сколько животных насчитали сейчас? Уч-ся: 4 Уч-ль: Почему? Уч-ся: Пропустили черепаху Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз. Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило Уч-ль: Что вы знаете о них? |
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
5. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. |
Познавательные УУД |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы. Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? Один, два, три, Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько” Чем отличаются кубики? Уч-ся: Цветом и размером Уч-ль: Какие вопросы можно задать? Уч-ся: Сколько синих кубиков? Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Уч-ся: Задание надо выполнить в парах Уч-ль: Что это значит? Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте. Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать? Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются. Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета |
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре |
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону | Работа по учебнику Уч-ль: Какие слова главные на с.5? Уч-ся: Первый, второй, третий… Уч-ль: Когда мы так считаем? Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет. Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение Уч-ль: Кто едет в поезде? Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай Уч-ль: Кто такой чижик? Уч-ся: Птица (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них) Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете. В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака В третьем от красного паровоза вагоне едет собака Обезьяна едет второй, если считать от красного Кот едет в первом вагоне Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет |
Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке? Уч-ся: Лесная школа Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки. Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки? Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом? Уч-ль: Какой листик закрасите желтым? Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ? Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево? Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его |
Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9. Рефлексия – самооценка, подведение итога | Уч-ль: Посмотрите на условное
обозначение внизу на с.5. Прочитайте задание Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание? Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему. Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур? Какой правильный ответ? Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O Встаньте те, кто поставил знак O Вы уже хорошо считаете предметы. Кто ошибся один раз? Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз. Уч-ль: Чему научились на уроке? Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте. Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
Используемые источники.
- Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
- “Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс”, Просвещение, 2012
- “Сценарии уроков к учебнику “математика”, 1 класс, УМЦ “Школа 2000”, 2005
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/otkrytyy-urok-po-matematike-schyot-predmetov-1-klass
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u
- school43.tomsk.ru/files/img/Elena2.doc