Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок (литературное чтение + технология) на тему «Рассказы М.Пришвина "Золотой луг", "Поход в Музейный дом" и картина И.Левитана "Одуванчики"». 2-й класс. 2016

    В основу проекта легли интегрированные уроки, которые включают не только русский язык и литературное чтение, но и музыку, изобразительное искусство, технологию. На уроке литературного чтения учитель использует наряду с художественным текстом репродукции картин художников. Включение деятельности по созданию собственных словесных и предметных картин даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником созидательного процесса. Понятнее становится замысел художника, ближе – герои произведения.

  • Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016

    При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.

  • Тренинговое занятие "Концентрация внимания во время проведения экзамена" 2016

    Тренинговое занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Цель: формирование умений и навыков концентрации внимания в период подготовки к экзаменам и на экзамене. Занятие включает в себя: знакомство, настрой на работу, этап целеполагания, теоретический блок, практические упражнения и рефлексию, подведение итогов. В результате тренинга учащиеся должны освоить некоторые техники саморегуляции и концентрации внимания; у них должно сформироваться позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов.

  • Урок английского языка на тему "Интернет и его роль в жизни людей" 2016

    Цель урока: создать условия для развития коммуникативных умений и навыков по теме с использованием технологии развития критического мышления.

  • Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016

    Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.

  • Решение задач на умножение и деление. 3-й класс 2016

    Цель урока: закреплять правила умножения и деления с изученными числами, знание таблицы умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

  • Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с орфограммами согласных в корне (парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне)". 3-й класс 2016

    Цель урока: создать ситуацию успеха, формирование предметных умений при подборе проверочных слов, при письме слов с орфограммами согласных парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне; различать место той или иной орфограммы согласного звука в корне.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Попади в цель". 5-й класс 2016

    Работа «Попади в цель» предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-м классе. Игра включает 30 вопросов по темам: логические упражнения, задачи шутки, ребусы, забавные положения, загадки-шарады, игры со спичками. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех вопросов.

  • Витамины северного леса 2016

    В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

  • Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016

    Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.

  • Урок на тему "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2016

    Цель урока: дать общую характеристику элементам VI А группы, показать аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства, дать понятие «адсорбция».

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.

  • Занятие по теме "Электрический ток. Сила тока. Напряжение" 2016

    Занятие разработано для студентов 1-го курса Института социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по программам СПО. Около 75 % студентов ИСТР составляют лица с нарушением слуха. В обучении неслышащих одним из основных является принцип наглядности, поэтому очень важна визуализация предъявляемой информации. Занятие является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, а также носит коррекционно-развивающий характер.

  • Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы" 2016

    Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-образовательного процесса в школе III–IV вида. Представленная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром «Осенние цветы» обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию речи и познавательной деятельности.


  • Урок обобщения и закрепления знаний по творчеству Х.К.Андерсена. 4-й класс 2016

    Данная презентация познакомит учащихся 4-го класса с жизнью и творчеством самого известного сказочника мира – Ханса Кристиана Андерсена. Нет такого ребёнка в мире, который не был бы знаком хотя бы с одной сказкой Андерсена. Многие работы датского сказочника были экранизированы и вошли в золотой фонд кино и анимации. Пришла пора узнать, какой была жизнь великого сказочника.

  • Урок психологии "От кнофликта к культуре общения" 2016

    Урок проведен педагогом-психологом на уроках психологии в 7-х классах, на занятиях в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах. На уроке учащиеся узнают, что такое конфликт, как он развивается, нужны ли конфликты в обществе, познакомятся с видами конфликтов, эффективными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций. Урок закрепляет полученные знания по теме межличностных отношений и повышает уровень конфликтной компетентности учащихся через усвоение способов разрешения конфликтов.

  • Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016

    Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.

  • Урок по английскому языку "Необычные праздники". 6-й класс 2016

    Данный урок – это урок обобщения и систематизации знаний по теме «Праздники» с использованием элементов информационных технологий и видеоматериала. Он включает в себя задания по аудированию, чтению, говорению и письму для совершенствования навыков владения английским языком, а также расширения знаний о культуре и традициях других стран. Материал урока способствует развитию языковой догадки и умению участвовать в коллективных формах общения.

  • Развивающая игра с кубиками 2016

    Проект “Развивающая игра с кубиками «Узнай свой город»” был создан на занятиях по внеурочной деятельности под руководством учителя и тесном сотрудничестве с родителями. Основополагающий вопрос проекта: Почему я люблю свой родной город? Проект игры с кубиками был представлен ребятам гимназии. Ученики младших классов с удовольствием и большим интересом выкладывали кубики по заданиям и сюжетным картинкам.

  • Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016

    Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.

  • Устный журнал «Музейные истории. Н.А.Ярошенко и Д.И.Менделеев» 2016

    Содержание мероприятия построено на самостоятельной поисковой работе учащихся. В основе лежит история дружбы Дмитрия Ивановича Менделеева и художника-передвижника Александра Николаевича Ярошенко. Содержание устного журнала призвано способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и художественного наследия.


  • Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016

    Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки" 2016

    Мероприятие рассчитано на учащихся 1–5-х классов. (разработано для летнего школьного лагеря). Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Мероприятие дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, развивает творческие возможности, фантазию детей, интерес к чтению.

  • Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС нового поколения 2016

    В работе подробно рассмотрены этапы современного урока английского языка в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта, приведен пример проведения современного урока из опыта работы учителя, рассмотрены методы формирования рефлексии учащихся, осмысления изученного материала, умения самостоятельной оценки своих знаний, умений, навыков.

  • Применение ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию связной речи у старших дошкольников 2016

    Цель работы. выявление уровня сформированности навыка составления описательного высказывания у старших дошкольников в результате применения ИКТ на занятиях; подбор и практическое использование компьютерных игр – заданий для формирования данного процесса у детей 5–7 лет.

  • Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по ФГОС 2016

    Цель урока: актуализация знаний и умений студентов по теме; форма проведения: интеллектуальная игра «Знатоки»; игра состоит из 6 последовательных этапов, позволяющих актуализировать знания и умения студентов по теме урока. Урок, проведённый таким образом, даёт возможность развивать интерес к познанию, активность личности студентов; а также в игровой форме обобщить и систематизировать пройденный материал.

  • Решение задач по теме "Механическая работа. Мощность". 7-й класс 2016

    На уроке осуществляется процесс обучения через уровневую дифференциацию, модульное обучение и индивидуализацию на основе учета когнитивных стилей ученика. Стилевая дифференциация производится по 6 когнитивным стилям обучающихся (способу воспринимать окружающий мир, создавать собственный «образ мира» на основе поступающей в мозг извне информации). Все это позволяет достичь максимальный психологический комфорт в процессе обучения каждой личности и создать условия для самореализации в обучении.

  • Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016

    Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.


  • Современные технические средства как инструмент обучения 2016

    Cтатья рассказывает о возможностях применения современных технических средств на уроках. Современный процесс образования – должен не просто передать учащимся набор основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации. Современные технические разнообразны и являются незаменимым инструментом во время процесса обучения. В статье рассмотрены некоторые особенности использования этих технических средств.

  • The world of superstitions and good luck or bad luck omens 2016

    Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие монологического и диалогического высказывания для решения коммуникативной задачи, введение и активизация лексических единиц по теме "приметы и суеверия"; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – изучение примет и суеверий нашей страны и страны изучаемого языка.

  • Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016

    Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.

  • Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.

  • Игра по страноведению "The Knowledge". 8–9-й класс 2016

    Игровой урок для 8–9-х классов по страноведению Великобритании и США с использованием материалов учебника «Звездный английский-9» и открытого банка ФИПИ для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Готовая игра позволит любому учителю получить максимальную пользу от урока, затратив при этом минимум усилий.

  • День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у острова Тендра (1790г.) – День воинской славы России 2016

    Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России во второй половине XVIII века» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.

  • Методы решения логических задач 2016

    Урок – решение задач необычен тем, что задачи логического содержания имеют свои особенности и свои методы решения. Основной целью такого урока является то, чтобы научить учащихся выстраивать логически правильные цепочки рассуждений с опорой на ключевые слова или фразы условия задачи, а это и приводит к ответу на поставленные в задаче вопросы.


  • Урок французского языка "Сколько языков! Какой выбрать?" 2016

    В работе рассмотрены приемы развития навыка высказывать свое мнение на французском языке по теме «Сколько языков! Какой выбрать?»

  • Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016

    Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.

  • Сортировка одномерного массива методом выбора 2016

    Урок строится так, чтобы учащиеся смогли разработать алгоритм при минимальном участии учителя. В презентации есть пример работы алгоритма в пошаговом режиме, разноуровневые задания для практической работы на компьютере, домашнее задание.

  • Урок английского языка на тему "Экологические проблемы". 7-й класс 2016

    Eрок является четвёртым в процессе изучения темы «Проблемы зкологии. Защита окружающей среды». В ходе урока используются обучающие структуры сингапурской методики: Timed round robin, Jot thoughts, Tic tac toe, Number up (для проведения физкультминутки), Frayer model, мыслительный приём: Сначала я думал, что…, теперь я думаю, что…. Контроль развития лексических навыков был проведён на уроке с помощью пультов управления и программы Activinspire.

  • Урок по истории искусства "Художник В.И.Пегушев". 6-й класс 2016

    Урок посвящен замечательному аткарскому художнику Пегушеву В.И. Работы находятся в картинной галерее ДШИ. Это многочисленные цветочные натюрморты, пейзажи, выполненные с большим мастерством в технике акварели, пастели, маслом, акриловыми красками. Работы художника небольшие по формату, камерные, лирические, простые и изысканные одновременно, как и сама русская природа. Вряд ли когда-нибудь еще аткарские рощи и перелески получали такое поэтическое объяснение в любви, какими стали его картины.

  • Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016

    В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».

  • Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016

    Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.


  • Информационные технологии на уроках русского языка. Лингвистический брейн-ринг по теме "Глагол и его формы" 2016

    Обобщающий урок русского языка в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг», предназначенный для контроля знаний и умений учащихся старших классов, строится на системно-деятельностном подходе к обучению, практической направленности, игровом действе, интерактивности. Проведение игры способствует вовлечению в процесс всех участников, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

  • Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016

    Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.

  • Семейный праздник "Папы да дочки, мамы да сыночки" 2016

    Цели и задачи праздника: налаживание тёплых дружеских партнёрских отношений между семьёй и школой через совместную деятельность детей и родителей; формирование ресурса успеха в делах; сближение семьи и школы.

  • Урок физики по теме "Физика и безопасность дорожного движения". 7-й класс 2016

    Цели урока: подвести учащихся к усвоению понятий тормозного и остановочного пути через организацию полусамостоятельной и самостоятельной деятельности.

  • Спортивный семейный праздник "Мама, папа и я – спортивная семья" 2016

    Цели и задачи праздника: развитие способности семей учащихся к самовыражению; воспитание самостоятельности, творческого отношения и организаторских способностей семей; содействие формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей; выработка стремления к здоровому образу жизни.

  • Урок английского языка на тему "У меня прекрасная семья". 5-й класс 2016

    Представленное занятие направлено на формирование активного грамматического навыка употребления в речи глагола have got и притяжательных местоимений, на закрепление употребления лексического материала по теме «Семья».

  • Сложные слова. 3-й класс 2016

    Цели урока: понимать и сохранять в памяти учебные задачи урока; различать сложные слова; находить в них корни; наблюдать над правописанием сложных слов; подбирать однокоренные слова с заданным значением; различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; оценивать результаты своей деятельности.


  • Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс 2016

    В пособии содержатся методические рекомендации к проведению лабораторных работ: «Изучение строения увеличительных приборов», «Знакомство с клетками растений», «Определение состава семян», «Знакомство с внешним строением растения», «Наблюдение за передвижением животных». В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование.