The birthday party

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (146 МБ)


Презентация предназначена для работы в 3 классе по УМК “Millie” 2-й год обучения, авторы: С.И Азарова, Э.Н.Дружинина, Е.В.Ермолаева и др.

1. Основные характеристики урока

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков

В соответствии с типом урока была поставлена цель: Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков устной речи по теме “День рождения”, содержащая учебный, развивающий и воспитательный аспекты.

  • учебный аспект — совершенствование речевых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма; активизация ранее изученной лексики по теме “День рождения”;
  • развивающий аспект — развитие способности к догадке (по картинкам), имитации, развитие непроизвольной памяти, воображения, творческих способностей; развитие способностей к решению речемыслительных задач: антиципации, соотнесения, высказывания предположения.
  • воспитательный аспект – содействовать повышению уровня мотивации, воспитанию культуры общения, воспитание умения работать в сотрудничестве с другими, воспитание потребности принимать участие в общении на английском языке

При планировании урока были учтены:

  • программные требования,
  • поурочные рекомендации авторов УМК
  • психологические возрастные особенности детей
  • индивидуальные особенности учеников этого класса

Место урока в системе знаний.

Данный урок является обобщающим в изучении темы “Happy Birthday!” Unit 3 (“The birthday party”). Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексическо-грамматического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях повседневного общения.

Технологии, применяемые на уроке

Технологии обучения в сотрудничестве:

Работа в группах: (Задание: составьте предложения. Игра “крестики нолики”) Группы учащихся сформированы учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. Каждая группа получила одно задание, но при его выполнении предусматривалось распределение ролей между членами группы. Роли распределяли сами дети. Использовались следующие установки на задание: помоги другу, работаем дружно, сделаем вместе.

Технологии РКМ:

Разгадывание загадки (приём загадка), подбор слов к ключевому слову (приём круги по воде) создание “кластера”.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Формулировка темы и целей урока, заданий и “мостиков” между разными этапами носит коммуникативный характер, перед учениками ставятся коммуникативные задачи: спроси, послушай и скажи, прочитай рассказ и скажи и т. п. Все задания направлены на развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленной коммуникативной задачи.

Информационно-коммуникационные технологии обучения:

На уроке использовались современные технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, дидактические материалы, мультимедийная презентация, видеоролик.

Личностно ориентированный подход

На уроке учитывались возможности, способности и потребности каждого ребенка.

Здоровьесберегающие технологии

Создание благоприятного и комфортного микроклимата в классе (доброжелательное отношение), создание ситуации успеха (похвала, подбадривание, положительная оценка деятельности ученика), проведение физкультминутки, частая смена деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной) в течение всего учебного процесса способствовали сохранению психического и физического здоровья детей.

Выбор содержания, методов, форм и средств обучения.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме “Happy Birthday”. При планировании урока была учтена целостность всего урока (все этапы урока были объединены общей лексической темой) и соразмерность всех компонентов урока (больше времени отведено на говорение, т.к. это являлось целью данного урока), уместность (тема урока вызвала интерес у учащихся, поскольку соответствует уровню любознательности детей). При планировании занятия были учтены возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности третьеклассников.

Занятие строилось в соответствии с нормами здоровьесбережения: на уроке проводилась физкультминутка. Для этого использовалась аудиозапись с “action story” для звукового сопровождения. Кабинет был проветрен, освещение соответствовало требованиям, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

Все задачи этапов урока, установки, опоры и время, отводимое на выполнение заданий, определялись возрастными особенностями, уровнем развития индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Учебные задачи были доступны для понимания учащимся, в целом, не вызвали трудностей в понимании алгоритма выполнения заданий. Тщательно подобранные методы (ознакомление, тренировка, применение в речи) и приемы работы (приемы извлечения смысловой информации из текста, приемы, формирующие навык структурного оформления высказывания на уровне предложения, выполнение одноязычных упражнений с опорой на печатный текст, подстановка, трансформация, чтение и анализ, выполнение лексических упражнений) и их уместное использование на каждом этапе работы, индивидуальный подход к каждому учащемуся, обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей урока и задач. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный и хоровой режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение “от простого к сложному” (выполнение упражнений по повторению лексических единиц, затем заданий по применению данной лексики в неподготовленной диалогической, монологической с опорой на структуры и неподготовленной монологической речи). Этапы урока были соединены невербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.

Для высокой активности и вовлеченности каждого учащегося в работу была использована вербальная похвала после каждого этапа работы, а также индивидуальный подход к каждому ученику, своевременное исправление ошибок, их разъяснение и коррекция (учителем и самим учеником, помощь одноклассников), или напротив, намеренное игнорирование учителем незначительных ошибок в речи учащихся, а также были поставлены оценки в конце урока, что послужило мотивацией к дальнейшему изучению языка и интереса к предмету. Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. Наглядность в виде презентации использовалась для более доступного восприятия речи учителя и совершенствования навыка монологического высказывания по теме.

Содержание домашней работы логично вытекало из содержания учебной ситуации урока, было коммуникативно обусловлено и подготовлено в языковом плане.

Конечная оценка

Учащиеся, с опорой на презентацию, достаточно активно оперировали учебным материалом, что позволило сделать следующие выводы: ученики используют лексический материал предыдущих уроков осознанно, а также демонстрировали прочные знания по теме. В целом цель урока достигнута, задачи выполнены. Как и было запланировано, урок способствовал достижению следующих планируемых результатов обучения:

Личностные:

  • Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Метапредметные:

  • Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
  • Умение работать с информацией;
  • Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации;
  • Умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме ( на протяжении всего урока)

Предметные

  • Умение оперировать в процессе общения продуктивной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
  • Умение воспринимать информацию на слух с опорой на иллюстрации и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале
  • Умение составлять небольшое высказывание о праздновании дня рождения и о желаемых подарках на английском языке
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат
1. Организационный момент

- приветствие

- сообщение темы урока

Активизация внимания учащихся; интерес к уроку; целеполагание;

Объявляет основную задачу на урок. Раздаёт листы самооценки. Показывает слайд.

Концентрация внимания.

Настраиваются на учебную деятельность.

Активизируют знания и речевую активность, отгадывают загадку и

подбирают как можно больше ассоциаций к ключевому слову.

Психологическая настроенность на иноязычное общение

Учащиеся активизируют знания и речевую активность,

создание положительной мотивации к уроку.

2. Фонетическая зарядка Показывает слайд, включает аудиозапись. Слушают, повторяют хором, работают в парах. Включаются в речевую деятельность. Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи; совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой.
3. Речевая зарядка Создание коммуникативно значимого речевого общения, основанного на повторении изученных лексических и грамматических явлений языка

Организует работу в виде игры “Крестики -нолики”

Показывает слайд.

Включаются в речевую деятельность.

Составляют предложения.

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения; подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности
4. Проверка домашнего задания. Проверяет домашнее задание в форме игры “Снежный ком”    
5.Динамическая пауза.

Action story “At the birthday party”

Показывает слайд, включает аудиозапись. Повторяют и выполняют движения. Эмоциональная и физическая разрядка.

Снятие усталости и напряжения, которые связаны с умственной нагрузкой

6.Просмотр видео материала Настраивает на просмотр фильма, объясняет задание, которое нужно будет выполнить после просмотра фильма. Показывает слайд.

Включает видеозапись.

Смотрят, слушают. Погружаются в англо-говорящую атмосферу. Погружение в англо-говорящую атмосферу.
7.Совершенствование навыков говорения Объясняет задание.

Показывает слайд.

Проводят опрос с занесением ответов в таблицу. Осуществление перехода от лексических навыков говорения к диалогу.
8. Итог урока.

Составление “кластера Happy birthday”

Объясняет задание. Подбирают ассоциации, логически связывают с ключевым понятием. Учащиеся выходят на собственное целепологание, выделяют значимые понятия.
-оценки

-рефлексия

-домашнее задание

Объявляет оценки за урок и кратко анализирует работу учащегося на уроке.

Предлагает провести рефлексию, просит высказать свое мнение об уроке. Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания

Считают количество “подарочков” на конец урока. Заполняют карту самооценки. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Учащиеся активизируют знания, объединив их в связное высказывание.

Приложение.

Использованная литература.

1.УМК Millie 3” 2-й год обучения, авторы: С.И Азарова, Э.Н.Дружинина, Е.В.Ермолаева и др. Книга для учителя к учебнику “Millie 3”

2. Pupil's book “Play way to English-3”

3. DVD “Play way to English-3”

4. Paul R.W. Critical thinking and the critical person // Thinking: Report on research. Hillsdale (N.Y), 1987, с.12

5. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. - 2002. - № 2. - С. 31.