Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи
Задачи:
- формировать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи на движение, преобразовывать величины;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к математике, великим открытиям;
- воспитывать ответственное отношение к учебе, чувство взаимопомощи, чувство гордости за родную страну, умение работать в коллективе.
Личностные УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности, изучению математики и окружающего мира.
Познавательные УУД: учить выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями по алгоритму; воспитывать любовь к родному языку; создать условия для формирования преставлений об открытии Антарктиды русскими мореплавателями как важном событии на планете Включение школьников в активное изучение шестого материка, формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности; умение принимать и сохранять цель урока; сформировать умение применять полученные знания на практике.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
Регулятивные УУД: на основе решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения вычислений; умение находить способы решения поставленной цели по решению задач и выполнению вычислительных действий; вносить необходимые коррективы в исполнение действия; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Оборудование: презентация для интерактивной доски, самостоятельная работа на маках в программе Перволого, флипчарт с чертежом задачи на движение, учебник М.И.Моро и др. “Математика”- 4 класс, тетради, маркерные доски
Ход урока
1. Организационный момент.
Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся на материк, который был открыт в январе 195 лет назад. Куда мы держим путь? (Слайд 2).
2. Устный счет.
Давай узнаем, на каких кораблях проходило путешествие? (По вариантам учащиеся решают задание: одни - на маркерных досках, другие на компьютерах в программе Перволого.) (Слайд 3).
Задание для маркерной доски. Собери слово в порядке уменьшения значений! 360:40= Ы |
Задание на компьютере в программе
Перволого. Собери слово в порядке увеличения значений! 420:70 = В |
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы должны научиться выполнять письменное деление на круглые числа. (Слайд 4).
4. Изучение нового.
Давайте узнаем, когда произошло открытие 6 материка. Для этого выполним деление.
1120:40=1120:10:4=28 (устное деление)
Письменное деление (столбиком)
1120:40=28;
145600:80=1820
Именно 28 января 1820 года произошло открытие Америки.
5. Закрепление нового материала.
Чтобы узнать, кто возглавлял экспедицию, выполним письменное деление.
С29 №104 (отработка деления на доске) (Слайд 5).
Восстановим алгоритм письменного деления (на доске). (Слайд 6).
- Выделю первое неполное делимое.
- Определю количество цифр в значении частного.
- Разделю.
- Умножу.
- Вычту.
- Сравню остаток с делителем.
6. Закрепление пройденного материала.
А) Работа с величинами. (Слайд 7)
В процессе научных экспедиций были открыты интересные факты о материке.
Выразим данные в более мелких единицах.
Лото (экологическое). Дети читают карточки из конверта.
- В океане около Антарктиды можно встретить айсберги, которые опасны для кораблей. Айсберг B-15 является одним из самых больших зарегистрированных айсбергов, а площадь поверхности - 11 000 кв. км, что больше острова Ямайка.
- Средняя толщина льда на Антарктиде составляет около 2133 м. Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м.
- Самая высокая точка континента: гора Винсон-5140 метров
- Самый сильный и продолжительный ветер в Антарктиде дует со скорость 321 км/ч
7. Физминутка для глаз.
Поймай снежинку, зрительная гимнастика. (Слайд 8).
Б) Решение уравнений. Самостоятельная работа по вариантам. (Экологическое задание. Слайд 9).
Антарктида – не только самое ветреное, но и самое холодное место на Земле. Вычислим его наименьшие температуры. Для этого решим уравнение.
Х х 50=133500:30
Х=89
В Антарктиде нет постоянных жителей. Единственные люди - исследователи, которые живут там, в течение длительного времени на научных станциях. Сколько научных станций в Антарктиде. Найдите у.
399-у= 28720:80
У= 40
8. Решение задачи.
Два пингвина отправились на поиски пищи из дома в противоположных направлениях. Скорость первого – 25 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч больше. На какое расстояние удалились пингвины за 3 часа? (Выполняем чертёж к задаче). Решение задачи по действиям с пояснением:
25+2=27(км/ч) - скорость второго пингвина.
25+27=52(км/ч) - скорость удаления пингвинов.
52х3=156(км) - расстояние между пингвинами через 3 часа.
Ответ: 156 километров.
9. Рефлексия. Итог урока.
- Я научился...
- Я немного затруднялся...
- Мне было трудно...
10. Домашнее задание:
Стр. 29 № 103,106