Смешанное соединение сопротивлений

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: обобщить знания по теме “Последовательное и параллельное соединение сопротивлений” и реализовать их при изучении темы “Смешанное соединение сопротивлений”.

Задачи урока:

  • закрепить знание свойств последовательного и параллельного соединения сопротивлений и их применение на практике;
  • сформировать знание принципов расчета токов и напряжений на участках цепи со смешанным соединением сопротивлений;
  • закрепить умение решать задачи разных типов;
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, пользоваться измерительными приборами;
  • продолжить развивать навыки самостоятельности и коммуникативной культуры учащихся при работе в группах;
  • воспитывать уверенность в себе при презентации своих знаний, умений, навыков;
  • формировать ответственность учащихся за результаты учебной деятельности.

Тип урока: практическое занятие с изучением нового материала.

Педагогические технологии: коллективная деятельность, работа в группах, ИКТ технологии, эксперимент.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, источник тока, ламповые реостаты, соединительные провода, амперметр, вольтметр, карточки с заданиями для актуализации опорных знаний.

План урока.

1. Организационный момент, мотивация.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

5. Самостоятельная работа.

6. Экспериментальное задание.

6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа обучающихся в группах по 4-5 человек по карточкам экспресс опроса по пяти вариантам.
  2. Защита работ каждой командой - обоснование обучающимися полученных результатов. Каждый обучающийся обосновывает ответ на один вопрос.
  3. Выставление обучающимся предварительных оценок.
  4. Подведение итогов опроса – рассмотрение вопросов карточек экспресс опроса, изображенных на слайдах, ответы на которые были ошибочны. Слайды № 1 - 11.
  5. Проведение систематизации свойств последовательного и параллельного соединений сопротивлений. Слайды № 12 -22.

3. Изложение нового материала.

Определение смешанного соединения сопротивлений. 

Слайды № 23 – 24.

Решение задачи на расчет токов и напряжений на всех участках цепи со смешанным соединением сопротивлений. Слайды № 25 – 38.

Самостоятельное решение дополнительной задачи на расчет эквивалентного сопротивления смешанного соединения сопротивлений. Слайды № 39– 43.

5. Рассмотрение примера практического использования последовательного, параллельного и смешанного соединения сопротивлений. Слайды № 44–52.

После демонстрации очередной схемы соединения двигателей электровоза обучающимся предлагается самостоятельно определить напряжение, получаемое каждым двигателем.

6. Экспериментальное задание.

  1. Изобразить электрическую схему, на которой 2 группы последовательно соединенных ламп соединены параллельно, т.е. получить смешанное соединение сопротивлений.
  2. При напряжении сети U = 127B рассчитать напряжение, получаемое каждой лампой. Предъявить схему и расчет преподавателю.
  3. Правильный вариант схемы обучающимся демонстрируется. Слайд № 53.
  4. Собрать электрическую схему этого соединения. Измерить напряжение источника, напряжение на каждой лампе в одной ветви и общий ток в цепи. Результаты измерений записать в таблицу. Слайд № 54.
  5. Сравнить результаты измерений и вычислений.
  6. Сделать вывод о распределении напряжения источника питания в данной цепи.
  7. По результатам работы учащиеся получают еще одну оценку.

6. Выставляется окончательная оценка обучающимся с учетом работы на всех этапах урока.

7. Выдача индивидуального домашнего задания на расчет токов и напряжений на всех участках цепи со смешанным соединением сопротивлений (35 вариантов).