Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016

    Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.

  • Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016

    Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.

  • Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 2016

    Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами.

  • Преобразование рациональных выражений 2016

    Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме «Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике.

  • Умножение десятичных дробей 2016

    Урок изучения нового материала для 5–6-х классов. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо выполнять умножение десятичных дробей. Мотивированные ученики, используя имеющиеся теоретические знания, выводят правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, решая задачи, обобщают алгоритмы умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. и деления на 0,1; 0,01 и т.д. Учащиеся получают необходимый для работы в кассе материал и теоретические памятки.

  • Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком 2016

    Так как данный урок является первым, его цель – познакомить с разделительным мягким знаком, вывести алгоритм совместно с учащимися, научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного. Каждый этап урока содержал задания, в которых непосредственное участие принимали учащихся. Использование презентации помогла активизировать познавательный интерес, вызывала у учащихся эмоциональный подъем, способствовала успешному усвоению учебного материала.

  • Разработка открытого урока-обобщения во 2-м классе (конец 2-й четверти) по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 2016

    Урок разработан для учащихся 2-х классов таким образом, что позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, а также развивать коммуникативную компетенцию.


  • Урок-игра по теме «Литературные загадки Царского Села» для 9–11-х классов 2016

    Цели и задачи: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; закрепление знаний о роли Царского села в жизни и творчестве поэтов и писателей; осознание значения Царского Села в отечественной и мировой культуре; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.

  • Keep Environment Clean. Conditionals 2016

    Цели урока: формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка; расширение знаний учащихся по теме; развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления; развитие познавательной активности, навыков самостоятельной и коллективной работы; развитие компетентностей учащихся; формирование бережного отношения к окружающей среде.

  • Магнитное поле 2016

    Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.

  • Ядерные реакции 2016

    Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016

    Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.

  • Интегративное физкультурно-оздоровительное занятие «Разноцветные странички» для детей второй младшей группы (по мотивам стихов С.Я. Маршака) 2016

    Представленное на конкурс занятие является итоговым в рамках совместного с воспитателями второй младшей группы проекта по произведениям С.Я.Маршака. Ранее были проведены физкультурно-оздоровительные занятия с использованием каждой «разноцветной страницы» в отдельности, т.е. одного слайда на занятии.

  • Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016

    Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.


  • Урок повторения и обобщения по истории России с древнейших времен до конца XVII в. Викторина «Своя игра». 10-й класс 2016

    Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета.

  • В стране кенгуру 2016

    Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.

  • Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность 2016

    Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;

  • Встреча литературного кружка «Книжный клуб», посвященная закрытию Года литературы в России 2016

    Цели занятия: показать значимость литературы; вызвать у студентов интерес к чтению; познакомить студентов с событиями в мире литературы; познакомить студентов с биографиями и произведениями некоторых авторов.

  • «Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс 2016

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу.

  • Массивы в языке программирования Pascal 2016

    Урок составлен для учащихся 9–10-х классов с целью ознакомления с основными приёмами работы с массивами и формирования умения применять их на практике.

  • НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку» 2016

    Логопедическое занятие направлено на закрепление материала по теме «Строительство», роводится в игровой форме со сказочным персонажем Винни-Пухом. Интересные задания и игровые упражнения помогают детям закрепить учебный материал, удерживать внимание на протяжении всего занятия.


  • Проект «В стране геометрических форм» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет 2016

    Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности по усвоению воспитанниками геометрических форм. Задачи: совершенствовать умения воспитанников различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; развивать творческие навыки, умения воспитанников при решении нестандартных практических задач (моделирование, конструирование геометрических фигур) способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

  • Повседневная жизнь русского города и деревни в XVI–XVII вв. (женский взгляд) 2016

    В данной работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. Переходность данного исторического период от эпохи Средневековья к Новому времени позволяет раскрыть особенности мировоззрений каждой из этих эпох, показав тем самым трансформацию российского общества, которая предопределила в будущем Петровские реформы, что позволяет лучше понять их психологические истоки.

  • Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.

  • Урок-соревнование по теме «Россия и Великобритания» 2016

    Заключительный урок-соревнование, направленный на закрепление и систематизацию знаний и умений по теме «Россия и Великобритания», предназначен для учащихся 8–9-х классов. Урок развивает положительную мотивацию к изучению иностранного языка, способствует формированию уважения и интереса к языку и культуре своей страны через контекст культуры англоязычных стран.

  • Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016

    Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.

  • Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016

    Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.

  • План урока английского языка по теме «Автомобиль. Салон автомобиля» 2016

    В занятии представлена методика работы с текстом. Прослеживаются три этапа дотекстовый, текстовый и послетекстовый, которые представлены двенадцатью заданиями: перевести слова и предложения с английского на русский, понять речь на слух, найти информацию в тексте, задать вопросы и ответить на них, инсценировать диалог, выполнить тест. Все задания направлены на снятие трудностей в понимании, тренировку языкового материала в речи, использование слов и выражений текста в новых речевых ситуациях.


  • Урок-игра по теме «L’alphabet français». 5-й класс 2016

    Цель урока: обобщающая и закрепляющая в изучении вводного курса «Французский алфавит».

  • НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.

  • Решение показательных уравнений 2016

    Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение.

  • Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос 2016

    Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель.

  • Welcome to Australia! (Добро пожаловать в Австралию!) 2016

    Австралия - такая далекая и такая удивительная страна! Целый остров с загадочным миром животных и растений. А кроме современных австралийцев, живущих здесь и говорящих на австралийском английском, на острове живут коренные жители-аборигены. Итак, знакомимся с целым миром чудес острова Австралия на английском языке.

  • Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016

    Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.

  • Новомосковск – город трудовой славы 2016

    В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России.


  • Взаимное расположение графиков функций 2016

    На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности.

  • Интерактивная игра для педагогов «Организация досуговой деятельности в детском саду» 2016

    Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами. Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Досуговая деятельность предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.

  • Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016

    Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».

  • Первый властелин единого Китая 2016

    Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью.

  • Творческий, ролевой, межпредметный мини-проект. Тема: «Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление». Монопроект: книга «Колобок» (русская народная сказка) 2016

    В данном проекте рассматриваются все этапы проектной деятельности от подготовительного этапа до конечного результата: мини-проекта и коллективного монопроекта. По характеру результата это художественный проект, где главное внимание направлено на поиск выразительного образа сказочного персонажа, творческий проект, предполагающий свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театрализация, рисунок, книга), ролевой, где участники взяли на себя роли различных героев.

  • Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016

    Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.

  • Опыт раннего преподавания английского языка 2016

    Статья посвящена обучению английскому языку детей дошкольного возраста. В статье автор предлагает практический материал для работы с детьми 5–7 лет, а именно рифмовки, пальчиковые игры, речевые упражнения, подвижные игры. Материал может оказаться полезным для учителей начальной школы, преподающих английский язык.


  • Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016

    2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.

  • Конспект НОД в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» 2016

    Занятие направлено на формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ. В ходе занятия дети продолжают знакомиться с всенародным праздником «День защитника Отечества», расширяют знания о российской армии с целью возникновения и укрепления желания быть защитником своей Родины.

  • Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016

    Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.

  • Урок-лекция «Путешествие по музыкальным эпохам» 2016

    Урок – ознакомление со стилями западноевропейской музыки для детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление об основных этапах развития трёх музыкальных эпох (барокко, классицизм, романтизм), жанрах музыки, композиторах, музыкальных произведениях и их звучании.

  • Урок в начальной школе по теме «Алфавит». 1-й класс 2016

    Цели урока: формировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; формировать навыки каллиграфически правильного написания строчных и заглавных букв алфавита; формировать умение производить звуко-буквенный анализ слова.

  • Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 10–11-й классы 2016

    Цель проекта — повторить и обобщить знания по теме «Экономика человека и семьи. Домашнее хозяйство», уметь применить знания, полученные в ходе урока, в обыденной жизни, вовлекать в творческую деятельность всех учащихся для раскрытия их внутреннего потенциала, развить коммуникативные и личностные качества обучающихся при работе над проектом — достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время подготовки и проведения конкурса.

  • Инновационная форма организации обучения на уроках ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Заповеди» 2016

    Данный урок предполагает самостоятельную работу учащихся по теме «Заповеди». Учитель выступает как координатор. Урок готовится в течение недели. Подготовка предусматривает помощь ученику в его индивидуальном проекте «Моисей». Урок направлен на моделирование ситуации из прошлого, побуждает ребят к перевоплощению в другого человека. Данная форма организации обучения побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет кругозор.


  • A Lesson Plan «Let’s Colour a Flower!» 2016

    «Why teach English at an early age? Nowadays all parents and most teachers plan is called “Let’s Colour a Flower!” The aim of the lesson is to train words and expressions on the theme “Colours” and practice them in students’ speech. By the end of the lesson the students will be able to colour and describe the flower after teacher’s dictation.