Актуальность проекта
В настоящее время одна из глобальных проблем человечества – экологическая. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
Тип проекта – краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность – 2 недели.
Участники - воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: У многих современных детей потребительское отношение к природе, поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Цель: Формирование у дошкольников образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей, который нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого и маленького.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
- формирование умения видеть красоту природы, наслаждаться ею, пробуждать желание ее охранять;
- воспитание бережного и отзывчивого отношения к природе и окружающему миру;
- развитие эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания;
- воспитание экологической культуры поведения;
- активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Гипотеза: Данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
- дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
- возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
- родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях.
Этапы работы:
- Введение в проект
- Проектирование деятельности.
- Размышления о проблеме.
- Творческие работы (Оформление запрещающих экологических знаков, плакатов, листовок).
- Практическая часть (Проведение экологических рейдов на территории ДОО совместно с родителями воспитанников).
- Защита проекта. Подведение итога. (Изготовление и выставка книги: «Жалобная книга» природы).
Анализ и оценка полученных результатов:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе;
- дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения;
- дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
Выводы:
- реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы;
- дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения;
- ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.
Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы!
Список литературы.
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27-ФЗ (в ред. от 04.06.2014)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. «Мозаика-Синтез». 2015г.
4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. «Мозаика-Синтез». 2015г.
5. Николаева С.Н. Юный эколог: парциальная программа для детей 3-7 лет «Мозаика-Синтез». 2016г.
6. Интернет-ресурсы.