План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (145 МБ)


Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие». 

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
  • Воспитывать экологическую культуру.

«Речевое развитие»

  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать в речи детей названия весенних цветов – подснежник, одуванчик, первоцвет;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие»

  • Упражнять детей  в выполнении движений: перешагивание, подлезание, перепрыгивание, бег по извилистой дорожке, прыжки.

Методы и приемы:

  • Практические: выкладывание весенних цветов из пазлов, физминутка, выкладывание по карточкам Кто, где живет.
  • Наглядные: презентация.
  • Словесные: вопросы, беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: презентация, пазлы с изображением  цветов(на каждого ребенка), иллюстрации с правилами поведения в лесу, мяч, карточки животных заяц, волк, медведь и их жилье в лесу - логово для волка, берлога для медведя, куст для зайца (На каждого ребенка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Маленькие  птички»

Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Цель:  развивать умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки.
Двигательные упражнения: перешагивание,  подлезание, перепрыгивание, бег по извилистой дорожке, прыжки.

Цель: упражнять в выполнении данных  движений.

Игровая

Игровая ситуация «Письмо от медвежонка»

Цель: развивать эмоционально-активное отношение, интерес к  предстоящей  деятельности.

Игра с пазлами «Собери  первоцветы»

Цель: закреплять умение собирать изображение цветов из отдельных частей, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

Цель: развивать  слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Игра «Кто, где живет»

Цель: учить детей называть и показывать жилища диких животных.

Игровая ситуация «Возвращение»

Познавательно-исследовательская

Проблемные  вопросы.

Цель: формировать умение размышлять, делать выводы.

Коммуникативная

Беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе деятельности, развивать диалогическую речь.

Отгадывание загадок о диких животных леса.

Цель: закреплять знания о характерных особенностях  диких  животных, развивать внимание, мышление.

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная… (Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Словесная игра «У кого кто?»
Цель: совершенствовать умение образовывать форму родительного падежа  имен  существительных, обозначающих детенышей животных.

Музыкальная

Слушание музыкального отрывка о весне /Чайковского «Времена года/.
Цель: развивать слуховое внимание, расширять и углублять представления об окружающем  мире через восприятие  музыки.

Восприятие
художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «Здравствуй, лес!»

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание беречь природу.

Логика образовательной деятельности