Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Воспитывать экологическую культуру.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать в речи детей названия весенних цветов – подснежник, одуванчик, первоцвет;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»
- Упражнять детей в выполнении движений: перешагивание, подлезание, перепрыгивание, бег по извилистой дорожке, прыжки.
Методы и приемы:
- Практические: выкладывание весенних цветов из пазлов, физминутка, выкладывание по карточкам Кто, где живет.
- Наглядные: презентация.
- Словесные: вопросы, беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: презентация, пазлы с изображением цветов(на каждого ребенка), иллюстрации с правилами поведения в лесу, мяч, карточки животных заяц, волк, медведь и их жилье в лесу - логово для волка, берлога для медведя, куст для зайца (На каждого ребенка).
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «Маленькие птички» Маленькие птички, птички невелички Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки. Цель: упражнять в выполнении данных движений. |
Игровая |
Игровая ситуация «Письмо от медвежонка» Цель: развивать эмоционально-активное отношение, интерес к предстоящей деятельности. Игра с пазлами «Собери первоцветы» Цель: закреплять умение собирать изображение цветов из отдельных частей, развивать внимание, мышление. Дидактическая игра «Угадай, кто поет?» Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Игра «Кто, где живет» Цель: учить детей называть и показывать жилища диких животных. Игровая ситуация «Возвращение» |
Познавательно-исследовательская |
Проблемные вопросы. Цель: формировать умение размышлять, делать выводы. |
Коммуникативная |
Беседа о правилах поведения в лесу. Цель: уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе деятельности, развивать диалогическую речь. Отгадывание загадок о диких животных леса. Цель: закреплять знания о характерных особенностях диких животных, развивать внимание, мышление. У меня роскошный хвост, Я оранжевый зверек, Серый я, живу в лесу, Прыгун-трусишка: Лежала под елками Летом ходит без дороги Словесная игра «У кого кто?» |
Музыкальная |
Слушание музыкального отрывка о весне /Чайковского «Времена года/. |
Восприятие |
Чтение стихотворения «Здравствуй, лес!» Здравствуй лес, дремучий лес, Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание беречь природу. |