Цель: выявить и обсудить экологические проблемы России.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с новыми данными по экологической обстановке в г.Пензе.
- привить интерес к изучению предмета.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление у учащихся на основе анализа карт, диаграмм и статистических данных.
Воспитательная:
- Привить чувство долга и ответственности за свою Родину.
Тип урока: урок-консилиум
Методы: дискуссия, диспут, мозговой штурм.
Ход урока
1. Организационный момент.
Познакомить с темой, целью, задачами урока.
Эпиграф урока
«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые
пришли в голову другим». (Луи Паскаль)
- Как вы понимаете эти строки?
Верно. Человек должен быть любознательным, пытливым. Он должен уметь находить нужную информацию, обрабатывать её и делать самостоятельные выводы.
Итак, в путь!
Дискуссия. На повестке дня будут обсуждаться экологические проблемы России.
- загрязнение воздуха;
- гибель лесов;
- загрязнение воды;
- загрязнение почвы;
- загрязнение радиоактивными отходами.
Учитель. Теперь давайте перейдём ко второму заданию нашей практической работы, составлению антикризисной программы.
Давайте запишем краткий план:
- Что нужно сделать в первую очередь?
- Какие новые технологии можно разработать и внедрить?
- Через какое время будет наблюдаться улучшения.
- Общий вывод.
Ученики. Творческая работа над программой.
Учитель. По желанию спрашивает варианты программы.
Домашнее задание. Разработать программу по улучшению экологической ситуации в нашем государстве.
Практическая работа "Экологические проблемы России".
Заполнить таблицу.
Экологическая проблема | Причины возникновения |
Последствия |
Ухудшение качества вод |
|
|
Ухудшение состояния атмосферы |
|
|