Задача преподавателя на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.
Главная цель современного образования предполагает воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества. [1]
В этой связи основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода.
Реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС неотрывно связана с использованием инновационных технологий и методов обучения.
Одной из технологий, позволяющей реализовать системно-деятельностный подход, является кейс-технология.
«Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций (с англ.яз. case - случай, а case study - это обучающий случай) на основе реальных ситуаций». Задачей кейса является подробное «описание жизненной ситуации», отражающей практическую проблему и актуализирующую определенный вид деятельности, комплекс знаний [2].
Принято считать, что техника кейс-метода была разработана в начале 20-х годов прошлого века в Гарвардской бизнес-школе. Однако основы этой методики лежат в глубокой древности. Одним из первых кейсологов был Сократ, который много веков назад понял, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления. [3]
Кейс-метод используется при коммуникативно-ориентированном обучении языку. Коммуникативная задача решается путем использования заданных лексических единиц в определенном языковом окружении при решении конкретной ситуации.
Выеляют следующие виды кейсов:
- обучающие
- практические
- научно-исследовательские.
В своей работе отдаю предпочтение практическим кейсам.
Технологическая карта урока № 87
Оборудование:
- носитель с видеозаписями (https://youtu.be/9PP7r0odhhM, https://youtu.be/ZaftVleoLlk, https://youtu.be/naIkpQ_cIt0),
- колонки, аудиозапись на диске Planet of English – Track39 p.241 Ex.10,
- мультимедийный проектор, экран для проектора,
- Бескоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Кайранская Е. А. и др. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО. -М.: Издательский центр«Академия» 2015,
- учебник Cambridge English vocabulary in use Advanced Michael McCarthy Felicity O’Dell 2017,
- Cambridge Business Vocabulary in Use Bill Mascull 2017 (Lesson 13 – Scills),
- Английский язык для делового общения С.И. Гарагуля, 2017 (примерные вопросы для собеседования),
- раздаточный материал, наглядность (картинки – виды профессий),
- програмное обеспечение: Power Point, https://learningapps.org/4793291, https://www.goconqr.com/en/p/12828705,
- аутентичные материалы сайта https://www.indeed.co.uk/,
- компьютер,
- бейджи в качестве атрибута игры.
Технологии: элементы кейс-технологии, инфографика - Кластер, икт.
Форма урока: деловая игра.
Цели обучающегося O1. Определить тему урока |
Цели преподавателя Предметные: |
Основные понятия, термины |
Формируемые образовательные результаты (знания, умения, компетенции) |
При использовании кейс-технологии значительно выигрывает содержательная сторона программы, расширяется палитра деятельности как преподавателя, так и обучающихся, имеет место практическая реализаия системно-деятельностного подхода, что приводит к достижению цели современного образования, а именно - воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям информационного общества. Не секрет, что для освоения, внедрения и использования кейс-технологии преподавателю необходимо приложить максимум усилий, затратить объемные временные ресурсы на подготовку, но результат, по моему мнению, себя оправдывает. В дополнение, следует отметить, что в ходе образовательного процесса каждый разработанный кейс может быть востребован многократно, что приводит к последующему высвобождению времени. Создается коллекция качественных методических разработок, обучающих материалов, позволяющих идти в ногу со временем.
Использование кейс-технологии в неязыковых учебных заведениях переводит урок в совершенно иное качество. Максимально активизируются все виды деятельности, что способствует скорейшему достижению предметных, метапредметных, личностных результатов, развитию общих компетенций обучающихся СПО. Повышается мотивация к освоению английского языка, появляется осознание необходимости LLL, что положительно сказывается на учебном процессе в целом.
Литература
- www.mon.gov.ru/prof/fgos
- Долгоруков А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения // Лекции. 2012. [Электронный ресурс].
- Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б.Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FL современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.