Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
- уточнить знания детей о разнообразии продуктов;
- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте.
А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.
Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- А какого человека вы считаете здоровым?
(Дети высказывают своё мнение)
Заучивание слов.
Слайд 2.
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!
2. Беседа по теме
Слайд 3.
- На наше занятие я пригласила гостей. Это – Катя, ученица 1 класса, и Зелибоба – герой телевизионной передачи «Улица Сезам». Они очень любят задавать вопросы.
Слайд 4.
- Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.
Зачем человек ест? (Ответы детей).
Слайд 5.
Разыгрывается сценка С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
- Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)
А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)
- Да, я с вами согласна.
Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
- Послушайте совет доктора Здоровая Пища.
Слайд 6.
Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.
Слайд 7.
- Катя интересуется, какие продукты полезные?
- Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие - всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)
- Давайте разберёмся.
- Правильно.
Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.
- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)
- Питание должно быть:
- Полезным.
- Правильным.
- Вкусным.
Слайд 8.
- Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Слайд 9.
- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.
Слайд 10.
- Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры - сливочное и растительное масло.
Слайд 11.
- Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.
Слайд 12.
- Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
Оздоровительная минутка.
1. «Жираф» – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.
2. «Осьминог» – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).
3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
4. «Аист» – подняться на носки, опуститься.
Слайд 13.
- Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.
Слайд 14.
- Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.
Слайд 15.
- Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.
Зелёный цвет.
- Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.
Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Жёлтый цвет.
- Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.
Красный цвет.
- Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.
Слайд 16.
Игра «Поезд»
У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.
Дети хором говорят слова.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!
По сигналу «Стоп!» ученик показывает красный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.
Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает жёлтый круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть каждый день, но не переедать.
Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает зелёный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые нужно есть каждый день.
- Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.
Слайд 17.
- Но Зелибоба так и не понял, а какие продукты неполезные? Катя считает, что неполезные: чипсы, пепси, фанта, «сникерсы», газированные напитки. Ребята, а вы как считаете? (Дети высказывают своё мнение.)
3. Продолжи сказку
Слайд 18.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
- Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите? (Дети дают советы)
4. Практическое задание
Слайд 19.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- Нарисуйте два любимых продукта, полезные для здоровья.
5. Итоги урока
Слайд 20.
- Какой совет дал доктор Здоровая Пища?
- Какие продукты нужно есть каждый день?
Слайд 21.
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Ешьте только полезные продукты.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте.
-Запомните эти правила.
Слайд 22.
- Приятного аппетита!