Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)
Цель: |
|
||
Методы: |
Рассказ, демонстрация. |
||
Оборудование: |
Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные) |
||
Тип урока: |
Комбинированный |
||
Структура урока |
|
||
Ход урока |
|||
Орг. момент. |
Приветствие. Знакомство уч-ся с темой и планом проведения урока. Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов) |
||
Повторение |
Повторение провести в форме фронтального опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:
|
||
Новый материал |
|||
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
|
|||
(слайд 2) |
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов |
||
Оно включает (слайд 3) |
|
||
1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника |
|||
2. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать трудовые приемы) |
|||
3. Деление отрезка на равные части (слайд 4) |
1 способ: |
||
(слайд 5) |
2 способ: |
||
4. Построение углов при помощи угольников (Приложение 1 или обложка учебника) |
|||
5. Деление угла при помощи транспортира |
|||
6. Деление прямого угла на равные части (слайд 6) |
|||
7. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса (слайд 8) |
Практическая работа
В рабочей тетради вместе с учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
- Разделить на две части острый угол.
- разделить на три части тупой угол.
Заключительная часть Подведение итога.
- Указать на типичные ошибки и найти способы их устранения.
- Оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание
- Читать §15 п.1.
- Выполнить графическую работу по индивидуальным карточкам (согласно своего варианта).
Тема урока: Деление окружностей на равные части. Орнамент
Цель: |
|
|||
Методы: |
Тестирование, демонстрация. |
|||
Оборудование: |
Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, тесты |
|||
Структура урока |
|
|||
Ход урока |
||||
Орг. момент. |
Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока. Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов). |
|||
Повторение |
Повторение провести в форме тестирования по изученному материалу на прошлом уроке. |
|||
Новый материал |
||||
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
|
||||
(слайд 2) |
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов |
|||
Оно включает (слайд 3) |
|
|
||
1. Деление окружностей на 4 и 8 равных частей (слайд 9) |
||||
2. Деление окружностей при помощи угольников (слайды 10, 12, 13, 15) |
||||
3. Деление окружностей (слайд 11) |
||||
4. Деление окружностей на 5 и 10 равных частей (слайд 16) |
||||
5. Создание орнамента (слайд 18) |
||||
|
Практическая работа
В рабочей тетради с помощью учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
- Разделить окружность на 10 частей.
- Разделить окружность на 12 частей (можно выполнять по вариантам).
Заключительная часть Подведение итога.
- Отметить лучших учащихся по результатам труда на уроке.
Домашнее задание
- Читать §15 п.1,2.
- Вычертить на формате А4 орнамент (сложный) в основе которого применяются правила деление окружностей на 3, 4, 5, 6 частей.
Литература:
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ -4 изд., -М.; Аст; Астрель, 2009
- В.В., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ под ред. Степаковой В.В. -3 изд., перераб и доп. _ М.; Просвещение, 2005.
- Гордиенко Н.А., Степакова В.В., Черчение : учебник для образовательных учреждений/ -М.; ООО «издательство Аст», 2004
- Интернет – ресурсы: изображения для презентаций «Деление окружностей при помощи угольников»