Геометрическое построение в черчении

Разделы: Технология, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (961 кБ)


Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)


Цель:
  1. Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
  2. Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа;
  3. Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
  4. Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ 

Методы:

Рассказ, демонстрация.

Оборудование:

Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)

Тип урока:

Комбинированный

Структура урока

  1. Орг. момент – 1-2 мин.
  2. Повторение – 5 мин.
  3. Новый материал – 25 мин.
  4. Практическая работа – 10 мин.
  5. Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.

 Ход урока

Орг. момент.

Приветствие.

Знакомство уч-ся с темой и планом проведения урока.

Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов)

Повторение

Повторение провести в форме фронтального опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:

  1. Что называется лучом? Углом? Прямой?
  2. Какие углы по величине существуют?
  3. Как они отличаются друг от друга? Дать краткую характеристику каждому.
  4. Что такое отрезок?
  5. Что такое перпендикуляр?
  6. Как проводится перпендикуляр на определенной линии?

Новый материал

Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:

  1. вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
  2. с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»

(слайд 2)

Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов

Оно включает
 в себя:

(слайд 3)

  1. Деление отрезка на равные части;
  2. Деление угла и дуги на равные части;
  3. Деление окружностей на равные части;
  4. Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей

1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника

2. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать трудовые приемы)

3. Деление отрезка на равные части

(слайд 4)

1 способ:

 (слайд 5)

2 способ:

4. Построение углов при помощи угольников

(Приложение 1 или обложка учебника)

5. Деление угла при помощи транспортира

6. Деление прямого угла на равные части

 (слайд 6)

7. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса

(слайд 8)

Практическая работа

В рабочей тетради вместе с учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:

  1. Разделить на две части острый угол.
  2. разделить на три части тупой угол.

Заключительная часть Подведение итога.

  1. Указать на типичные ошибки и найти способы их устранения.
  2. Оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание

  1. Читать §15 п.1.
  2. Выполнить графическую работу по индивидуальным карточкам (согласно своего варианта).

Тема урока: Деление окружностей на равные части. Орнамент


Цель:
  1. Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
  2. Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа, с применением правил деления окружностей на равные части;
  3. Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
  4. Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ

Методы:

Тестирование, демонстрация.

Оборудование:

Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, тесты

Структура урока

  1. Орг. момент – 1-2 мин.
  2. Повторение - 5 мин.
  3. Новый материал – 25 мин.
  4. Практическая работа – 10 мин.
  5. Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.

 Ход урока

Орг. момент.

Приветствие.

Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока.

Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов).

Повторение

Повторение провести в форме тестирования по изученному материалу на прошлом уроке.

Новый материал

Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:

  1. вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
  2. с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»

(слайд 2)

Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов

Оно включает
 в себя:

(слайд 3)

  1. Деление отрезка на равные части;
  2. Деление угла и дуги на равные части;
  3. Деление окружностей на равные части;
  4. Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей

 

1. Деление окружностей на 4 и 8 равных частей

(слайд 9)

2. Деление окружностей при помощи угольников

(слайды 10, 12, 13, 15)

3. Деление окружностей
на 3 и 6 равных частей

(слайд 11)

4. Деление окружностей на 5 и 10 равных частей

(слайд 16)

5. Создание орнамента

(слайд 18)

 

Практическая работа

В рабочей тетради с помощью учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:

  1. Разделить окружность на 10 частей.
  2. Разделить окружность на 12 частей (можно выполнять по вариантам).

Заключительная часть Подведение итога.

  1. Отметить лучших учащихся по результатам труда на уроке.

Домашнее задание

  1. Читать §15 п.1,2.
  2. Вычертить на формате А4 орнамент (сложный) в основе которого применяются правила деление окружностей на 3, 4, 5, 6 частей.

Литература:

  1.  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ -4 изд., -М.; Аст; Астрель, 2009
  2. В.В., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ под ред. Степаковой В.В. -3 изд., перераб и доп. _ М.; Просвещение, 2005.
  3. Гордиенко Н.А., Степакова В.В., Черчение : учебник для образовательных учреждений/ -М.; ООО «издательство Аст», 2004
  4. Интернет – ресурсы: изображения для презентаций «Деление окружностей при помощи угольников»