План-конспект урока немецкого языка в 11 классе по теме "Kreativ Kultur erleben" (по УМК Г. Ворониной "Deutsch. Kontakte")

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (366 кБ)


Цель урока: систематизация изученного материала по теме «Kreativ Kultur erleben», контроль и оценка коммуникативных умений учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторение и контроль лексики по теме «Искусство»
  • Развитие навыков аудирования
  • Развитие навыков устной речи по теме «Искусство»

Воспитательные

  • Воспитание у учащихся понимания роли изобразительного искусства в развитии толерантности и уважения к культуре других наций.
  • Повышение культурного уровня учащихся средствами немецкого языка.
  • Развитие познавательного интереса к искусству страны изучаемого языка.

Оборудование: книги по искусству, репродукции картин известных художников, произведения немецких авторов из фондов школьной библиотеки, фогографии киноактеров и рекламные проспекты фильмов, фонограмма музыкальных произведений немецких авторов

Ход урока

I. Начало урока.

  1. Приветствие. Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und unsere Gäste. Ich freue mich euch zu begrüssen. Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt in der Stunde?
  2. (Звучит музыка) Слайд №1 Тема урока «Kreativ Kultur erleben»
    Hört euch eine wunderschöne Musik an. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser heitiges Thema heisst „Kreativ Kultur erleben“ Die heutige Stunde ist ungewöhnlich. Ihr habt viel Neues über die Kunst erfahren und wir erden heute eure Kenntnisse kontrollieren. Учитель обращает внимание учеников на представленные в классе портреты композиторов, на выставку книг немецких авторов, которые можно взять в школьной библиотеке, на выставку картин, на коллекцию фотографий и проспектов о фильмах. По ходу урока Учитель переходит от одной выставки к другой, переключая внимание учащихся на подтемы «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Кино».

II. Основная часть урока.

  1. Систематизация и контроль лексики по подтеме “Literatur” – слайд №2: выберите из списка слова, относящиеся к теме «Литература» и назовите имена известных русских и немецких писателей и поэтов. Учащиеся выполняют задание.
  2. Развитие навыков аудирования и контроль навыков устной речи по подтеме “Literatur” . Слайд № 3 “Johann Wolfgang Goethe”. Выступление ученика с собственной презентацией о творчестве И.В. Гете.
  3. Систематизация и контроль лексики по подтеме “Musik” – слайды № 4 – 22. Ученики называют немецкие эквиваленты к русским словам по подтеме “Musik”.
  4. Развитие навыков аудирования и контроль устной устной речи по подтеме“Musik”. Слайд № 23 с портретами немецких композиторов: Бах, Брамс, Гайдн. Выступление учеников с собственными презентациями о творчестве Баха, Брамса, Гайдна. Выступления сопровождаются прослушиванием фрагментов музыкальных произведений этих авторов.
  5. Повторение и контроль лексики и грамматики по подтеме “BildendeKunst” - слайды № 24 – 25. Ученики составляют предложения с грамматической конструкцией “haben/sein + zu + Infinitiv” и определяют жанр картин, представленных на слайде №25.
  6. Систематизация лексики и контроль навыков устной речи по подтеме “Filmkunst”- слайды №26 - 27. На основе представленных на слайде лексических единиц ученики угадывают фильм, о котором идет речь, а затем отвечают на вопросы о данном фильме.
  7. Систематизация изученного материала и контроль коммуникативных навыков учащихся. Слайд № 28. Ученикиотвечаютнавопрос “Welche Rolle spielt die Kunst im Leben der Menschen?”.

III. Заключительная часть урока.

  1. Наш урок подходит к концу. Мы с вами повторили тему «Искусство». Переведите высказывание, которое приводится на последнем слайде нашей презентации. Слайд № 28. Ученики переводят высказывание на русский язык.
  2. Подведение итогов урока. Выставление оценок: Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich habe mich über eure Antworten gefreut und gebe euch gute Noten. Die Stunde ist aus! Aufwiedersehen!

Список литературы:

  1. Г.И.Воронина„Deutsch, Кontakte“, 2002 год
  2. Рабочая тетрадь и аудиодиск к учебнику Г. Ворониной „Deutsch Kontakte»“
  3. «Книга для учителя» Г.Ворониной, 2002 год
  4. Г.И.Воронина. Контрольные задания. Тесты. 10 – 11 кл.,Иностранный язык. М, 2002 год
  5. Е.В. Дьячкова. Контрольные и проверочные работы. 10 – 11кл., Дрофа 2001год
  6. Сайт: passwort-deutsch.de/lernen/