Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Методы решения уравнений» с применением информационных технологий
Задачи урока:
- Создание условий для открытия новых знаний: методов решения уравнений, формирования умений и навыков правильно определять и применять эти методы при решении уравнений любых видов.
- Способствовать становлению коммуникативной компетентности (работать в группе, оценивать себя и товарищей), информационной (работать с компьютером, выступать перед аудиторией).
Оборудование: Дидактические материалы, компьютеры, медиаресурсы по решению уравнений.
Основные формы работы учащихся во время урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока.
- Самоопределение к деятельности (определена основная цель урока).
- Систематизация знаний и умений по теме: “Методы решения уравнений”.
- Открытие “новых” знаний через постановку проблемной задачи (фронтальная работа).
- Первичное закрепление изученного материала (выполнение практических заданий в группах). Проверка и обсуждение полученных результатов.
- Самостоятельная работа (тест).
- Индивидуальная работа (компьютеры).
- Постановка домашнего задания.
- Работа с листами самоконтроля.
- Подведение итога урока (рефлексия).
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Презентация.
2. Актуализация знаний. Систематизация знаний, умений и навыков по теме: “Общие методы решения уравнений”.
1 метод: замена данного уравнения более простым уравнением.
При решении каких уравнений мы его применяем?
2 метод: разложение на множители.
В чем он заключается?
Необходима проверка корней!
3 метод: введение новой переменной.
В чем он заключается?
Новая переменная иногда очевидна сразу, а иногда «проявляется» в ходе некоторых преобразований. Важно не забыть возвратиться к исходной переменной.
4 метод: функционально-графический.
В чем он заключается?
Выдаются опорные конспекты всем учащимся (Приложение 1 – стр.1)
3. Этап первичной отработки умений и навыков по выбору метода решения уравнений (Работа в группах).
Группам выдаются задания на карточках. (Приложение 2 - стр.2)
Предлагается каждой группе решить по одному уравнению на доске.
Первая группа- уравнение №5.
Вторая группа: решите уравнение, в ответе укажите сумму корней - уравнение №2.
4. Этап проверки первичных умений и навыков применения изученных методов решения уравнений (тест, практическая часть выполняется на компьютере).
Выдаются каждому учащемуся тесты (Приложение 3 - стр.3) и бланки ответов (Приложение 4 - стр. 5).
Фронтальный опрос по работе с программой Excel , ТБ при работе с ПК, затем выдаются индивидуальные задания для практической части (Приложение 5 - стр.5).
5. Задание на дом.
§56, №1681, 1683 (б, в), №1705- решить с помощью программы Excel.
6. Работа с листами самоконтроля.
Обучаемые сопоставляют набранные баллы по результатам работы на уроке со шкалой оценок
7. Подведение итогов (рефлексия).
Литература
- А. Г. Мордкович Алгебра 11 . Учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2004г
- А. Г. Мордкович Алгебра 11 . Задачник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2004г
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006