Цель: Расширение исторических знаний учащихся о ХМАО - Югре.
Задачи: Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям своего края. Пробуждать интерес и любовь к родному краю.
Оборудование: фотографии, выставка книг, компьютер и проектор, презентация.
В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя;
- Рассказ ученика, сопровождаемый слайд-шоу.
- Сообщения учащихся.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя. (презентация)
Великий Югорский край...
Огромны его просторы, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он в веках. И пусть сурово встретил современников, вдоль и поперек исходивших его в поисках "черного" и "голубого" золота, но позволил обжиться людям, взрастить здесь своих детей, накормить своими дарами.
История же Югры уходит корнями в глубокую старину...
2. Рассказ ученика, сопровождаемый слайд-шоу.
Своей историей Югорская земля обязана этнической культуре древних северных народностей — ханты и манси.
Своим именем этот край обязан живописной местности, расположенной вокруг могучих рек: Оби и Иртыша.
« Югра» в переводе означает « люди на воде», а старое название « ханты» - остяк («ясах») означает «люди с Оби».
С давних времен Сибирь была диковинным краем, полным богатств, в первую очередь, ценной пушниной. Об этом свидетельствует один из самых почитаемых исторических памятников - «Повесть временных лет».
Народности ханты, манси, ненцы в древних памятниках русской письменности названы остяками, вогулами, самоедами. Много позже историческим предшественником Ханты- Мансийского автономного округа станет Остяко-Вогульский национальный округ.
3. Сообщения учащихся.
- ученик Сообщение «Историческая справка». Приложение 2
- ученик Сообщение «Великий Югорский край...». Приложение 1.
4. Заключительная часть.
играет гимн ХМАО - Приложение 4