Материал: 3 игрушечные машины с кузовами разного размера; кирпичики по размеру кузовов машины по 3 штуки; нитки, полоски тесьмы, полоски бумаги, ножницы 3 штуки, карандаши простые по количеству детей; трафареты с геометрическими фигурами по количеству детей; план группы с условными обозначениями мебели.
– Ребята сегодня мы поиграем в компьютерную игру “Построй дом для Нолика”.
Слайд 1(Приложение №1), Рассмотрим Нолика. Какой он, расскажите. (Ответы детей)
Слайд 2, темный экран, звук поломанного телевизора.
– Что случилось? Что же делать ведь мы не закончили игру?
Слайд 3 такой же, только без звука
Появляется взрослый в костюме нолика.
Нолик: Здравствуйте ребята. Я – Нолик. Что же делать, как я построю свой домик. Игра не закончена. Только самые внимательные и сообразительные ребята смогут мне помочь.
Воспитатель: Ты нашел таких людей. Правда, ребята?
Нолик: А вы трудностей не боитесь? С заданиями справитесь? Тогда вперед! Я точно помню, какие задания надо выполнить, чтобы построить дом надо пройти 3 уровня. Итак, первый уровень и первое задание.
Назовите слова зо звуком “Р” из которых строят дом.
(Игра с мячом “Назови слова”)
/кирпич, бревно, крыша, труба, чердак, крыльцо, форточка, дверь, фрамуга……/
Теперь слова с этим же звуком – предметы в доме.
/шторы, кресло, раковина, кран, батарея, зеркало, табурет, кровать, аквариум, компьютер, телевизор, микроволновая печь, сковорода ……/
И последнее задание этого уровня – назовите слова со звуком “Р” вокруг дома
/ забор, огород, грядки, ворота, сарай, рыба, дерево, дорога, фонарь, мусор……./
Слайд 4. Призывной звук на экране появляется
Нолик: Ура! Первый уровень пройден
Слайд 5. Экран темный, звук поломанного телевизора.
Слайд 6 такой же, только без звука
Нолик. Игра не закончена, приступаем ко второму уровню. Для строительства дома нужны кирпичи. Вот склад со строительным материалом, а это машины. Надо перевести все кирпичи на строительную площадку. Сколько машин, столько и бригад (дети делятся на бригады).
Послушайте условия перевозки: кирпичи должны полностью помещаться в кузов машин, иначе остановит милиционер.
Воспитатель. Как узнать какие кирпичи поместятся в кузов этих машин? Что надо сделать? (ответы детей) В каждой бригаде выбираем бригадира. Он делает условную мерку кузова машины для каждого члена своей бригады. При этом использует разные способы измерения (нить, полоска бумаги, полоски тесьмы).
Дети с условными мерками идут на склад отбирают при помощи условной мерки требуемые кирпичи и грузят в свою машину. Бригадиры перевозят кирпичи на строительную площадку.
Слайд 7. Призывной звук на экране появляется
Нолик: Ура! Второй уровень пройден, остался еще один – третий.
Слайд 8. Экран темный, звук поломанного телевизора.
Слайд 9 такой же (музыка, приложение №1)
Послушайте – это же моя любимая музыка! Выходите на танец.
Слайд 10. Экран темный.
Нолик. Итак, последний третий уровень! Мне нужен проект будущего домика. Его надо нарисовать при помощи трафаретов. Они спрятаны у вас в группе. Каждый найдет для себя трафарет, я буду называть где. Слушайте внимательно!
На двери в вашу группу. За дверью в спальне. Под цветком на круглом столе. Между кроватями Вероники и Полины, около двери и т.д.
А теперь я буду показывать на плане вашей группы, а вы находить.
Молодцы, все справились! Теперь нарисуйте проект будущего домика.
(Дети выполняют работу – при помощи трафаретов изображают дом)
Нолик. Замечательные домики у вас получились!
Слайд 11. Призывной звук на экране появляется
Ура, вот и третий уровень пройден! Спасибо ребята теперь я могу вернуться в свою игру.
Нолик уходит.
Слайд 12. Призывной звук на экране появляется нолик
Воспитатель. Посмотрите, нолик вернулся в свою игру!
Слайд 13. Нолик рядом с домиком,
Давайте ему помашем и послушаем веселую песенку. (Приложение №2)