Цели урока:
Образовательные:
- повторить изученное в 5 классе по теме “Лексика”;
- способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6 классе;
- повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы;
- уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся;
- развивать интерес к русскому языку,
- указать на взаимосвязь русского языка и литературы (метапредметный подход): яркость и образность речи; фигуры, тропы как отражение различных лексических групп и их функция в тексте.
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, коммуникативности, сотрудничества.
Задачи:
- Образовательная: повторить тему “Лексика”
- Развивающая: развивать творческое мышление, память.
- Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание самостоятельности, , общительности,
Тип урока – обобщение материала (урок-игра)
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Программное обеспечение: Word, PowerPoint
Ход урока
1. Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем необычный урок, урок-игру.
Перед вами игровое поле с рубриками и заданиями. Каждое задание оценено определенным количеством баллов. Для того, чтобы начать игру необходимо разделиться на команды (Способы деления и количество групп может быть разным. Я делила класс на 3 команды. В каждой команде были ребята с разным уровнем подготовки.)
Команда, совещаясь, выбирает рубрику и вопрос. В течение 1 минуты проходит совещание. Затем озвучивается ответ. Если у команды нет ответа, ответить может другая команда (по поднятой руке или сигнальной карточке).
Распределение по командам.
Игра.
По окончании игры (полном открытии поля) подсчитываются баллы, выявляется команда- победитель.
Итоги урока, оценки.