Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Образовательные:

  • повторить изученное в 5 классе по теме “Лексика”;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6 классе;
  • повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы;
  • уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.

Развивающие:

  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся;
  • развивать интерес к русскому языку,
  • указать на взаимосвязь русского языка и литературы (метапредметный подход): яркость и образность речи; фигуры, тропы как отражение различных лексических групп и их функция в тексте.

Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, коммуникативности, сотрудничества.

Задачи:

  • Образовательная: повторить тему “Лексика”
  • Развивающая: развивать творческое мышление, память.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание самостоятельности, , общительности,

Тип урока – обобщение материала (урок-игра)

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение: Word, PowerPoint

Ход урока

1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем необычный урок, урок-игру.

Перед вами игровое поле с рубриками и заданиями. Каждое задание оценено определенным количеством баллов. Для того, чтобы начать игру необходимо разделиться на команды (Способы деления и количество групп может быть разным. Я делила класс на 3 команды. В каждой команде были ребята с разным уровнем подготовки.)

Команда, совещаясь, выбирает рубрику и вопрос. В течение 1 минуты проходит совещание. Затем озвучивается ответ. Если у команды нет ответа, ответить может другая команда (по поднятой руке или сигнальной карточке).

Распределение по командам.

Игра.

По окончании игры (полном открытии поля) подсчитываются баллы, выявляется команда- победитель.

Итоги урока, оценки.