Общепедагогические технологии
-
Использование групповых форм работы при формировании навыка сотрудничества в урочной системе 2010
В статье автор рассматривает условия организации, положительные и отрицательные факторы, приемы и суть точки зрения на групповую форму работы традиционной школы и школы развивающего обучения.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Использование дидактических игр на уроках в начальной школе 2021
Основные причины, вызывающие затруднения в выборе методов обучения у работающих учителей, обусловлены, во-первых, ограниченными знаниями о них; во-вторых, недостаточными представлениями о развивающих, образовательных и воспитательных возможностях методов обучения и их конкретной направленности, например, на развитие самостоятельности или на воспитание интереса к предмету и т.д.; в-третьих, отсутствием в педагогической литературе описания возможностей различных методов при решении той или иной задачи.
-
Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.
-
Использование дифференцированных заданий в курсе алгебры 8-го класса средней школы (на примере темы «Квадратные уравнения и неравенства») 2023
Цель исследования: разработать и ввести в педагогическую практику дифференцированные задания для 8-го класса по алгебре. Задачи: изучить психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике; разработать дифференцированные учебные задания для 8-го класса по алгебре; провести педагогический эксперимент и сделать анализ его результатов.
-
Использование закономерностей памяти в преподавании химии 2011
Урок разработан для студентов медицинского училища, но может быть использован в школе.
-
Использование здоровьеориентированных подходов на уроках (на примере уроков русского языка и литературы) 2007
В статье рассматриваются некоторые примеры применения здоровьесберегающей технологии на уроках гуманитарного цикла, в частности русского языка и литературы. Значительный потенциал здоровьесберегающего сопровождения имеют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, учет психофизиологических особенностей каждого обучающегося, благоприятный эмоциональный фон, создание которого возможно, в частности, благодаря позиции учителя не «над», а «рядом» с учениками, введению самоконтроля и самооценки обучающихся. Особое внимание необходимо уделять интеграции различных видов искусства.
-
Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в обучении младших школьников 2015
Методика В.Ф. Базарного - это здоровьесберегающая технология, необходимая для формирования у младших школьников понимания ценности здоровья, создания развивающей образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
-
Использование здоровьесберегающих методов и средств в организации учебного процесса и режима учебной нагрузки в 5-х классах (на примере уроков русского языка) 2007
В статье речь идёт об организации учебных занятий с применением здоровьесберегающей технологии (на примере уроков русского языка). Большую роль играют аналитическая работа по изучению психофизиологических особенностей обучающихся в 5-х классах, профилактика дезадаптации, формирование мотивации обучения. Учебное занятие организуется с учётом динамики работоспособности, психопауз и физминуток, с контролем психоэмоционального состояния учащихся. Акцент делается на создании благоприятного эмоционального фона за счёт изменения в оценочной деятельности.
-
Использование здоровьесберегающих современных педагогических технологий для воспитания ловкости у школьников в условиях сельской малочисленной школы 2008
В ходе работы были выявлены и обоснованы педагогические технологии, которые наиболее эффективны в воспитании ловкости на занятиях физической культуры в условиях сельской малочисленной школы. Работа может использоваться учителями физической культуры, студентами, организаторами воспитательной работы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2009
В условиях ЦДЮТиЭ мы разработали модель критериев занятия здоровьесберегающей направленности. В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. «Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2021
Наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2023
В современном обществе, здоровье детей в дошкольном возрасте является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образование детей 2011
Главный порок ХХI века – накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Школа и семья должны научить ребёнка полюбить себя, своё тело, здоровье. В наших силах помочь каждому ребёнку обрести внутреннюю силу для саморазвития, для обретения позитивного "Я".
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2012
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – физическая культура.
-
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками 2021
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Использование игр для развития памяти учащихся на уроках английского языка 2022
Память, являясь свойством человеческого мозга запоминать, хранить и воспроизводить информацию, на прямую влияет на успешность обучения на всех его этапах. На протяжении формирования ребенка память постепенно переходит с уровня механического запоминания (начальная школа) на уровень сознательного запоминания (старшая школа). Игра – одно из самых успешных видов «тренировки» памяти. Алфавит, являясь базой любого языка, дает безграничную возможность для развития памяти и роста успешности обучения.
-
Использование игровых методов и приемов на уроках СБО 2009
Дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии, испытывают большие трудности в социальной адаптации в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению таких детей можно и необходимо использовать на уроках игровые методы и приемы.
-
Использование игровых педагогических технологий на уроках в начальной школе 2024
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за переизбытка современного мира информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время дают учащимся большой объем информации. Задача современной школы – научить ребят самостоятельно оценить и отбирать полученную информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроках и внеурочное время.
-
Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики 2005
Игра положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, на качество усвоения ими учебного материала. Мы предлагаем использовать игровую технологию на уроках математики. Использование игровых приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков и повышает интерес к учебной деятельности. Для решения поставленных задач нами была использована система дидактических игр Александра Григорьевича Гайштута.
-
Использование игровых технологий на уроках специальных дисциплин 2010
Урок помогает повторить, обобщить и систематизировать знания студентов по химическому составу, производству, срокам хранения и дефектам сыров, воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в команде.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Использование ИКТ (медиа-уроки) на уроках якутского языка 2009
Цель: создание оптимальных условий для максимального раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся через использование информационных технологий на уроках якутского языка.
-
Использование ИКТ в воспитательной работе. 2020
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя 2023
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе 2012
Обзорно-аналитическая статья об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовании.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя 2008
В статье рассматриваются задачи информатизации внеурочной деятельности, каким образом можно достичь реализации этих задач. Как использование информационных технологий влияет на содержание, формы и методы воспитания. Рассматриваются применения компьютерных технологий классным руководителем на практике: ресурсы Интернета, программа Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др.