Елена Владимировна Харченко

Место работы:
МБОУ "СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Новоуральск
Должность:
учитель музыки и МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Духовная культура 2013

    Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.

  • Сценарий праздника "День матери" 2011

    В статье представлен материал для проведения праздника в форме кулинарного поединка, включающий в себя стихи, конкурсы, лотерею, игры. Подобные праздничные мероприятия позволяют объединить семьи, представляют возможность узнать друг о друге что-то новое.

  • Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения 2010

    В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.

  • Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы 2009

    В статье рассматриваются вопросы формирования общих исследовательских умений и навыков у учащихся. Анализируются основные категории исследовательской работы: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза. Особое внимание уделяется методам и этапам исследования, приведены несколько вариантов защиты исследовательских работ. В приложениях к статье представлены комплект контрольно-измерительных материалов и памятки юным исследователям.

  • Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции". Тема урока "В мире мифов Древней Эллады" 2008

    Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Музыкальные театры Урала

    Данная работа посвящена формированию и развитию музыкальных театров на Урале. В своем исследовании автор обращает внимание на тот вклад, который внесли театры Урала в развитие общей театральной культуры России.

  • Творческий проект "Загадки Древнего мира"

    В проекте рассматривается значение культуры Древнего мира в развитии мировой художественной культуры; история развития отдельных видов искусства в культуре Древнего мира; основные виды, формы и технологии в развитии архитектуры, вазописи и истории костюма. Также рассмотрены наиболее значимые памятники искусства Древнего мира, представлено их творческое воплощение в виде макетов и наглядных пособий.

  • Танец — это радость! Танец — это чудо! Танец — это жизнь!

    Рассматривается роль танца в жизни общества, этапы развития искусства танца, специфика танцевальных стилей ХХ века. Отдельное внимание автор уделяет такому направлению психотерапии, как танцетерапия, в частности значению игры в этом направлении. Приведены примеры конкретных игровых методов.

  • "…Она всё сына ждёт…"

    Работа посвящена образу матери и теме страданий и потерь, выпадающих на её долю в различное время. Рассматривается вопрос о трансформации образа матери в современной культуре, представлены различные взгляды на этот образ с точки зрения литературы, кинематографии. Собран и проанализирован материал о памятниках и мемориалах, посвященных матери в России и других странах.

  • «Пояс Нуми-Торума»

    В исследовательском проекте рассматриваются вопросы о формировании камнерезного искусства на Урале, представлены различные точки зрения по вопросу формирования самоцветных богатств Урала. Отдельно рассмотрены характеристики, свойства, месторождения различных самоцветов.

  • Дело, взятое из души

    В работе рассматриваются творческие пути Н.В.Гоголя и А.А.Иванова, проведены параллели в их творчестве.

  • Импрессионизм — мастерская под открытым небом

    В работе рассмотрены история формирования и особенности художественного языка направления импрессионизм. Отдельные части работы посвящены творчеству таких выдающихся мастеров импрессионизма как Э.Дега, О.Ренуар, К.Писсарро, Э.Мане, К.Моне, А.Сислей.

  • Модерн в архитектуре Екатеринбурга

    В работе приведена характеристика понятия "стиль модерн" в искусстве Западной Европы и России. Рассмотрены вопросы: стиль модерн в архитектурном облике Екатеринбурга XIX-XX веков. Проанализированы особенности стиля на примере отдельных сооружений: здание старого железнодорожного вокзала, театр оперы и балета им. Луначарского, дом А.А. Железнова.

  • Готическая субкультура

    В работе рассмотрены вопросы истории формирования и мировоззрения готической субкультуры, готический имидж и виды готов. Исследуется влияние субкультуры на музыку, киноискусство, литературу ХХ века.

  • Авангардизм в искусстве ХХ века

    В работе исследуется история развития авангарда, дается характеристика основных течений и направлений, составляющих авангард в искусстве Западной Европы и России. Особое внимание в работе уделяется жизни и творчеству Марка Шагала — как наиболее яркому представителю авангардизма в искусстве России.

  • Восьмое чудо света

    В работе рассмотрены особенности Семи чудес света Древнего мира, проведен анализ характерных черт истории их создания. В главе "Восьмое чудо света" приведен обзор отдельных участников одноименного конкурса ЮНЕСКО, таких как мавзолей Тадж-Махал, собор Василия Блаженного, Пизанская башня, статуя Свободы и другие.

  • Как появился человек?

    Вопрос о происхождении человека, характере и природе этого происхождения — один из самых трудных, но в тоже время один из самых принципиальных и значимых в диалоге науки и религии.Мне захотелось больше узнать о происхождении человека в разных мифологиях. В работе описана история происхождения человека в различных мифологиях и религиях мира; выявлено сходство и различие в теории происхождения человека в исследованных мифологиях и религиях мира; разработаны схемы «Создание человека», «Преемственность истории создания человека».