Елена Владимировна Харченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.
-
Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы 2009
В статье рассматриваются вопросы формирования общих исследовательских умений и навыков у учащихся. Анализируются основные категории исследовательской работы: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза. Особое внимание уделяется методам и этапам исследования, приведены несколько вариантов защиты исследовательских работ. В приложениях к статье представлены комплект контрольно-измерительных материалов и памятки юным исследователям.
-
В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.
-
Сценарий праздника "День матери" 2011
В статье представлен материал для проведения праздника в форме кулинарного поединка, включающий в себя стихи, конкурсы, лотерею, игры. Подобные праздничные мероприятия позволяют объединить семьи, представляют возможность узнать друг о друге что-то новое.
-
Духовная культура 2013
Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Данная работа посвящена формированию и развитию музыкальных театров на Урале. В своем исследовании автор обращает внимание на тот вклад, который внесли театры Урала в развитие общей театральной культуры России.
-
Творческий проект "Загадки Древнего мира"
В проекте рассматривается значение культуры Древнего мира в развитии мировой художественной культуры; история развития отдельных видов искусства в культуре Древнего мира; основные виды, формы и технологии в развитии архитектуры, вазописи и истории костюма. Также рассмотрены наиболее значимые памятники искусства Древнего мира, представлено их творческое воплощение в виде макетов и наглядных пособий.
-
Танец — это радость! Танец — это чудо! Танец — это жизнь!
Рассматривается роль танца в жизни общества, этапы развития искусства танца, специфика танцевальных стилей ХХ века. Отдельное внимание автор уделяет такому направлению психотерапии, как танцетерапия, в частности значению игры в этом направлении. Приведены примеры конкретных игровых методов.
-
Работа посвящена образу матери и теме страданий и потерь, выпадающих на её долю в различное время. Рассматривается вопрос о трансформации образа матери в современной культуре, представлены различные взгляды на этот образ с точки зрения литературы, кинематографии. Собран и проанализирован материал о памятниках и мемориалах, посвященных матери в России и других странах.
-
В исследовательском проекте рассматриваются вопросы о формировании камнерезного искусства на Урале, представлены различные точки зрения по вопросу формирования самоцветных богатств Урала. Отдельно рассмотрены характеристики, свойства, месторождения различных самоцветов.
-
В работе рассматриваются творческие пути Н.В.Гоголя и А.А.Иванова, проведены параллели в их творчестве.
-
Импрессионизм — мастерская под открытым небом
В работе рассмотрены история формирования и особенности художественного языка направления импрессионизм. Отдельные части работы посвящены творчеству таких выдающихся мастеров импрессионизма как Э.Дега, О.Ренуар, К.Писсарро, Э.Мане, К.Моне, А.Сислей.
-
Модерн в архитектуре Екатеринбурга
В работе приведена характеристика понятия "стиль модерн" в искусстве Западной Европы и России. Рассмотрены вопросы: стиль модерн в архитектурном облике Екатеринбурга XIX-XX веков. Проанализированы особенности стиля на примере отдельных сооружений: здание старого железнодорожного вокзала, театр оперы и балета им. Луначарского, дом А.А. Железнова.
-
В работе рассмотрены вопросы истории формирования и мировоззрения готической субкультуры, готический имидж и виды готов. Исследуется влияние субкультуры на музыку, киноискусство, литературу ХХ века.
-
Авангардизм в искусстве ХХ века
В работе исследуется история развития авангарда, дается характеристика основных течений и направлений, составляющих авангард в искусстве Западной Европы и России. Особое внимание в работе уделяется жизни и творчеству Марка Шагала — как наиболее яркому представителю авангардизма в искусстве России.
-
В работе рассмотрены особенности Семи чудес света Древнего мира, проведен анализ характерных черт истории их создания. В главе "Восьмое чудо света" приведен обзор отдельных участников одноименного конкурса ЮНЕСКО, таких как мавзолей Тадж-Махал, собор Василия Блаженного, Пизанская башня, статуя Свободы и другие.
-
Вопрос о происхождении человека, характере и природе этого происхождения — один из самых трудных, но в тоже время один из самых принципиальных и значимых в диалоге науки и религии.Мне захотелось больше узнать о происхождении человека в разных мифологиях. В работе описана история происхождения человека в различных мифологиях и религиях мира; выявлено сходство и различие в теории происхождения человека в исследованных мифологиях и религиях мира; разработаны схемы «Создание человека», «Преемственность истории создания человека».