Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Национальные якутские рукавицы 2014

    Авторы: Огонерова Вера Петровна, Поисеева Надежда Архиповна

    На уроке учащиеся знакомятся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц. Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле. Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.

  • Национальный костюм – наследие моего народа 2021

    Авторы: Имамеева Светлана Витальевна, Чембарисова Эльвира Халимовна, Яловега Марина Николаевна

    Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.

  • Начало правления Петра I 2023

    Автор: Мохоева Туяна Гармажаповна

    План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство 1697–1698 гг.

    Петр I

  • Начальное образование во Франции 2023

    Автор: Ольховикова Маргарита Анатольевна

    Представлена презентация по теме "Начальное образование во Франции".

    французский язык

  • Нашествие персидских войск на Элладу 2023

    Автор: Сиротенко Игорь Анатольевич

    Цель урока: исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.

  • "Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010

    Авторы: Деменев Дмитрий Юрьевич, Соболева Валентина Тимофеевна

    Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.

  • Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010

    Автор: Зотова Ольга Ивановна

    Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.


  • Не бойтесь размышлять 2003

    Автор: Ромашенко Надежда Николаевна

    Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются? Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.

  • "Не забывай историю России!" 2009

    Автор: Баринова Наталья Трофимовна

    Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.

  • "Не сломай свою судьбу" 2007

    Автор: Быстрова Елена Васильевна

    Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.

  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?

  • НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003

    Автор: Шерстюк Виктория Викторовна

    Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!

  • Неделя "На отлично" 2003

    Автор: Попова Ирина Леонидовна

    Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.

  • Неделя математики-2016 2016

    Авторы: Пичугина Ирина Анатольевна, Соломатина Тамара Анатольевна

    Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.


  • Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).

  • "Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003

    Автор: Гилязова Светлана Михайловна

    Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.

  • Нейросети в работе учителя начальных классов 2024

    Автор: Семенова Ольга Николаевна

    В современном мире все больше и больше используются различные технологии и методики в образовании. Одной из таких технологий является использование нейросетей в работе учителей начальных классов. Нейросеть "Шедеврум", разработана российским стартапом "Нейрон", может помочь учителям в создании интерактивных уроков и заданий, которые будут более интересными и запоминающимися для учеников. "Шедеврум" - это нейросеть, которая использует машинное обучение для создания уникальных изображений и видео, которые могут быть использованы в качестве учебных материалов. Она была создана для того, чтобы помочь учителям создавать более интересные и интерактивные уроки.

  • Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024

    Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

    Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.

  • Некоторые аспекты воспитательной работы в условиях кадетского корпуса 2016

    Авторы: Воронова Светлана Анатольевна, Пушкина Светлана Джурокуловна, Семенова Галина Валерьевна

    Педагоги должны использовать любые ресурсы, возможности для реализации целей кадетского образования, чтобы наши слова не расходились с действиями. Чтобы к старшим классам сформировать крепкие детские коллективы, чтобы ребята получили разнообразный социальный опыт и, выпустившись из корпуса, смогли и захотели продолжить самообразование, самовоспитание, саморазвитие и стали настоящими людьми в полном смысле этого выражения.

  • Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019

    Автор: Ватолина Наталья Владимировна

    Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.

    ЗПР

  • Некоторые аспекты построения творческого коллектива 2008

    Автор: Алиева Губайдат Алимсолтановна

    В данной работе постаралась показать некоторые аспекты построения творческого коллектива единомышленников.


  • Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007

    Автор: Чурикова Маргарита Анатольевна

    Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.

  • Некоторые аспекты проблемы развития автономии личности в образовательной среде 2007

    Автор: Камалетдинова Елена Владимировна

    Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его и как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный индивидуальный выбор.

  • Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012

    Автор: Блохина Марина Александровна

    Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.

  • Некоторые аспекты технологии обучения по уровневой дифференциации 2008

    Автор: Шмырова Марина Викторовна

    Данная работа посвящена технологии обучения уровневой дифференциации, позволяющей более активно использовать потенциальные возможности учащихся. Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет усвоить.

  • Некоторые итоги реализации лицейского проекта "Формирование проектного мышления" 2023

    Автор: Москвич Людмила Юрьевна

    Стратегическая цель Программы развития нашего лицея связана с формированием и развитием нового поколения обучающихся, педагогических кадров, детско-взрослых коллективов, обладающих аналитическими, рефлексивными умениями, владеющих способами коммуникации, имеющих проектное мышление и способных организовать деятельность в рамках жизненной стратегии. В рамках Программы развития нашего лицея на 2015-2022 года была реализована подпрограмма «Формирования проектного мышления». Сегодня в лицее есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектное мышление носит методологический характер.

  • Некоторые методические приемы работы с информацией на уроках ОБЖ 2023

    Автор: Трубицин Денис Иванович

    В данной статье приводятся некоторые методические приемы работы с информацией на уроках «ОБЖ» пробуждающие интерес к предмету, вовлекающие учащихся в ход урока – интерактивные методы работы, а именно – ролевые игры, кейсы, тренинги и т.д. Вышеописанные методы апробированы на уроках «ОБЖ» в 8–10-х классах на базе МАОУ «Лицея №7» и показали свою высокую эффективность в усвоение материала.

  • Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023

    Автор: Шелуханова Ирина Николаевна

    Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.

    химия


  • Некоторые приемы «оживления» урока (из опыта работы преподавателя ГБОУ ПОО «Магнитогорского технологического колледжа им. В.П.Омельченко») 2016

    Автор: Хайдарова Зиля Хасановна

    История науки и техники, биографии выдающихся ученых содержат немало занимательных фактов. Подобные факты содействуют «оживлению» урока. Для успеха лекций преподаватель должен знать не только свой предмет, но и историю предмета, а также биографии, некоторые занимательные факты содержат и познавательные элементы, и элементы воспитательного значения. На фактах истории науки и техники можно построить множество удачных вопросов.

  • Некоторые принципы организации обучения учащихся на уроках математики 2006

    Автор: Ильяшенко Сания Галимуловна

    Мои принципы организации обучения учащихся на уроках математики (понимания, регулярности, самоконтроля, параллельности, опережающей сложности, смены приоритетов, вариативности, быстрого повторения, моделирование ситуаций) позволяют решить многие проблемы.