«Научить учиться самому» – новый метод обучения на уроках технологии

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии

Класс: 6


Перед педагогами поставлена цель: научить учащихся определять цели и задачи собственной деятельности, находить способы их решения, а главное, находить нужные сведения для решения поставленного вопроса среди многообразия изученного материала и дополнительной информации. В рамках реформирования образования, педагогам важно искать нетрадиционные методы и технологии обучения, способствующие обучению и воспитанию человека, который необходим современному обществу, человека, который может неординарно рассуждать, предлагать и воплощать в жизнь различные идеи.

Главной задачей на уроке является увлечение учащихся процессом знакомства с окружающей действительностью, а также развитие интеллектуальной активности и творческого мышления.

На моих уроках я использую интерактивные тетради, где все задания разработаны мною в соответствии с учебной программой.

Использование интерактивных дидактических пособий в процессе обучения играет важную роль: взаимодействие и сотрудничество всех обучаемых, а не только между педагогом и учеником; яркая наглядность для объяснения темы урока; учащиеся получают возможность самостоятельно познакомиться с новым материалом; повышается эффективность освоения материала.

Это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. Она содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные на изучение и закрепление тем.

Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Такие тетради решают следующие задачи:

  • плотно сжатая информация по рассматриваемому вопросу;
  • наглядное представление учебного материала;
  • упорядочивание трудной для восприятия информации;
  • подробное осмысление и усвоение изучаемой темы;
  • частое повторение и закрепление материала по изученной теме;
  • интеллектуальное и творческое развитие.

Интерактивная тетрадь позволяет ознакомиться, исследовать, повторить учебный материал в увлекательной форме, учащиеся постоянно рассматривают их в свободное время. Данное дидактическое пособие представляет возможность визуализировать изученный материал, а также применять знания и умения, полученные на занятиях по определенной теме. Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять.

Такой метод, делает изучение предмета - радостным и интересным процессом. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам

Интерактивная тетрадь, на мой взгляд, позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме

Вести интерактивные тетради очень весело, полезно и крайне увлекательно. Они позволяют ученикам проявить свою творческую сторону, красиво оформлять и наполнять тетрадь интересными рисунками, украшать различными наклейками и картинками.

Еще один плюс интерактивной тетради заключается в экономии места. В мини-книжки, кармашки и прочие интерактивные элементы, на самом деле, можно уместить гораздо больше информации, чем на обычный тетрадный лист. А пользы и наглядности будет гораздо больше, чем от монотонного текста на страницах. Кроме того, интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! У детей появляется желание похвастаться и обсудить проделанную работу с друзьями и одноклассниками. Очень часто на переменах дети делятся друг с другом идеями, обсуждают, как сделать тетрадь еще лучше и интересней. Ученицы часто рассматривают их на переменах, выполняют задания, содержащиеся в тетрадях других детей. Это приводит к тому, что ребенок автоматически возвращается к изучаемой теме снова и снова, соответственно, освоение материала кратно повышается.

Интерактивные тетради делают обучение школьников радостным и интересным процессом и способны мотивировать даже самого нерадивого ученика!

Интерактивная тетрадь - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.