Общепедагогические технологии
-
Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003
Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Некоторые рекомендации по созданию благоприятного психоэмоционального фона учебно-воспитательного процесса 2010
Доброжелательность, открытость и настроенность на получение новых знаний исключает дискомфортное состояние и многократно повышает эффективность интеллектуальных и творческих процессов обучающихся и, как следствие, эффективность учебно-воспитательного процесса в целом.
-
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.
-
Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.
-
Необходимость использования QR-кодов 2021
Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, через раскрытия специфики QR-технологий.
-
Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности 2005
Необходима перестройка учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.
-
Необыкновенные путешествия. США 2011
Общая цель проектов – прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.
-
Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004
Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023
Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.
-
Нескучный урок 2013
В статье предложены формы и методы работы, позволяющие сделать урок интересным, занимательным, развивающим способности учеников.
-
Нестандартное занятие-игра по теме: "Кукла из бабушкиного сундука" (русская народная кукла) 2006
В программе "Кукольная страна" заложены блоки по изготовлению традиционных кукол, знакомство с русским народным костюмом, традициями и обычаями родины.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Нестандартное начало урока как одно из эффективных средств развития познавательного интереса у учащихся начальных классов 2024
Помимо предлагаемых методикой общепринятых форм работы автор статьи использует нестандартные формы: пословицы, стихотворения, легенды, психологические тренинги, музыкальное сопровождение, элементы соревнований, игры, метафоры.
-
Нестандартные формы обучения как условие эффективности проведения уроков в рамках ФГОС 2015
Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Уроку посвящена каждая четвертая книга по дидактике. От урока тянутся сотни не замечаемых с первого взгляда незримых связей к внеклассной и внешкольной работе, взаимоотношениям учителей и родителей, к отношениям в педагогическом коллективе, к содержанию и направленности методической работы школы.
-
Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку (историко-литературная гостинная "День Св.Валентина") 2019
Историко-литературная гостинная представляет собой синтез проектной деятельности и ролевой игры. Такая форма учебно-воспитательной деятельности создает прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте. Ролевая игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность выявить у детей способность в освоении иностранного языка.
-
Нестандартные формы проведения уроков литературы 2010
Еще 30 лет назад наша страна во всем мире признавалась самой читаемой. Теперь мы вынуждены констатировать: современное поколение не читает, в особенности классику. Как же в этой ситуации быть учителю словесности? Такие нестандартные формы проведения урока, как читательская конференция, викторина, диспут помогут отчасти решить проблему.
-
Нестандартные формы урока 2004
Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В статье, в качестве примера, приведены два урока.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Нестандартный опрос на уроках истории в 7-м классе 2023
XXI век – время компьютерных технологий, персональных гаджетов, огромной скорости в получении и обмене данными. Вот эти обстоятельства заставляют учителей задумываться о том, как в условиях информационного изобилия «донести» учебный материал до школьников, активизировать их мыслительную деятельность, сформировать познавательный интерес. Форм опроса домашнего задания существует большое разнообразие. Учителя апробируют, подбирают подходящие для учащихся. Предлагаю рассмотреть один из вариантов устного опроса изученного материала.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Нетрадиционные методы и приемы в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении 2010
В статье представлены различные методы и приемы, ориентированные на коррекционно-развивающее обучение детей. Данные приемы работы могут успешно применяться при дифференцированном подходе при обучении детей в массовой школе.
-
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи 2009
Обоснование необходимости специальных занятий для развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями зрения и речи. Возможность использовать в коррекционной работе как традиционных, так и нетрадиционных методов и приёмов для развития мелкой моторики у детей с проблемами физического развития. Терапевтическая цель создания кружка «Тестопластика». Задачи работы кружка с учетом зоны ближайшего развития детей и особенностей их психофизического развития. Перспективный план на год.
-
Нетрадиционные советы педагогов — путь к совершенствованию педагогического мастерства 2006
Одним из шагов создания коллектива единомышленников, сподвижников, понимающих, поддерживающих творческие начинания друг друга являются, на наш взгляд, нетрадиционные советы педагогов. Советы педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Главные цели и задачи совета педагогов – объединить усилия коллектива дошкольного учреждения на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике педагогической науки и передового опыта.
-
Нетрадиционные формы в производственном обучении студентов 2016
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного обучения. Как достичь развития личности на уроках производственного обучения в учебных заведениях профессионально-технического образования? Именно этот вопрос остается актуальным в наше время и наиболее остро эта проблема коснулась мастеров производственного обучения.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования желающим познакомиться с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования, желающим познакомится с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.