Общепедагогические технологии
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования подготовки учителя 2014
Цель урока: формирование у студентов педагогического колледжа компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Самостоятельная работа студентов специальности «Компьютерные системы и комплексы» как основополагающая деятельность при изучении математических дисциплин 2020
Одной из важнейших задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
-
Самостоятельная работа школьников как условие борьбы с профессиональным выгоранием учителя 2014
Профессиональное выгорание – реакция психики на длительный стресс, вызванный рабочими факторами. Самостоятельная работа учащихся позволит учителю так организовать профессиональную деятельность, чтобы минимизировать влияние факторов, приводящих к профессиональному выгоранию, сохранить здоровье, эффективно выполнять обязанности. Главное – изменение обучения при взаимовыгодном сотрудничестве учителя и учеников.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Самостоятельные внеаудиторные занятия 2009
Самостоятельные внеаудиторные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Внимание студентов обращается прежде всего на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы, которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля.
-
Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся 2017
В статье приводятся примеры заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников при изучении предметов естественного цикла. Статья поможет учителям химии и биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Самостоятельные работы по курсу "Вероятность и статистика" 2023
Даны самостоятельные работы по курсу "Вероятность и статистика".
-
Сборник игр-викторин «Откуда пошли казаки» 2015
Жизнь казаков в течение веков была связана с тяжелым трудом и непрерывными войнами по защите своих земель, а также расширению границ Российской империи и участию в походах в составе русских войск. Казаки всегда были верной опорой и защитой Российского государства. Сегодня казачество снова возрождается и становится активным участником реального современного исторического процесса. Материал пособия предназначен для детей 10 и более лет.
-
Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, характеристик) для учащихся, преподавателей 2007
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
-
Своеобразие детского воспитательного коллектива как социально-педагогического феномена 2021
В данной статье дадим характеристику детского коллектива как социального и педагогического явления, выделим его отличительные признаки, рассмотрим проблему взаимоотношений личности и коллектива по ключевым, рассматриваемым в литературе моделям. Также в статье будут выделены функциональные ориентации детского коллектива; особое внимание будет уделено структуре как первичного, так и вторичного коллективов, своеобразию становления и развития теории коллектива.
-
Свойства арифметического корня n-степени 2011
Цели урока: систематизировать знания по данной теме; закрепить навыки в применении свойств арифметического корня n-степени при решении различных задач.
-
Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" 2003
Предлагаю в интегральной технологии предусмотреть элементы интерактивного обучения учащихся, а также разработку внеклассного мероприятия по предмету "Музей математики".
-
Секреты успеха в изучении иностранного языка 2021
Начиная изучение иностранного языка, каждый мечтает овладеть им в совершенстве, свободно общаться. Однако достичь такого результата удается не всем. Почему? Есть определенные секреты успеха в изучении того или иного языка, например, английского, и касаются они не только особенности обучения иностранному языку, но и общей организации процесса познания. Вот некоторые идеи, которые существенно улучшают результат и легки в реализации.
-
Секреты успеха технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 2018
Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у обучающихся навыки деятельности в конкретных ситуациях. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг «Гарри Поттер» 2021
Цель работы - определить семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг. Составить словарь неологизмов, обратив внимание на их семантико-стилистические особенности. Задачи исследования: изучить теоретический материал по теме; дать определение терминам, используемым в работе; выявить критерии для сравнительного анализа неологизмов и проанализировать их; выявить частоту употребления различных неологизмов в романах; составить словарь неологизмов из романов «Гарри Поттер».
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Семинар "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе" 2009
Предложены материалы семинара, проводимого в рамках информатизации школы и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Цель семинара: показать педагогам необходимость использования ИКТ в работе, показать все положительные и отрицательные стороны этой проблемы, ознакомить с возможностями школы по внедрению ИКТ.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.
-
Семинар "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников" 2010
Цель данного семинара состоит в том, чтобы расширить профессиональные знания и практические умения педагогов начальной школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности. Инициировать формирование сообщества учителей для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Семинар для педагогов "Современные педагогические технологии в преподавании английского языка" 2013
Одним из важных направлений в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. А главная задача учителя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать такие технологии обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество; активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Семинар как форма проектной деятельности 2010
В статье представлены теоретические аспекты, касающиеся такой формы проектной работы, как семинар. Приведены примеры реализованных проектов – семинаров.
-
Семинар по проектной деятельности "Роль учителя в гуманитарном проектировании" 2010
Предмет гордости российского образования в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
-
Семинар по теме "Мультимедийная презентация как эффективная модель организации учебного процесса" 2011
Цели семинара: изложить авторский взгляд на данный вопрос; раскрыть вариативность и многообразие подходов к самому понятию "презентация"; продемонстрировать широкие возможности и яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации учебного процесса.
-
Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017
Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.