В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.
Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.
Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.
Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.
Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.
Самое главное, что изменяется - интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:
- Способ отображения курсора мыши
- Отсутствие смены слайда по щелчку
- Использование управляющих элементов смены слайда
- Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»
Интерфейс с отображаемой мышью
Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.
Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.
Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».
Как следствие - мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.
Отсутствие смены слайда по щелчку
При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.
Отключаем переключение.
Использование управляющих элементов смены слайда
Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.
С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.
Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»
Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.
Как результат - активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.