Метапредметное образовательное событие для 7-х классов «At the restaurant»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Профессия — педагог

Класс: 7


Изучение иностранного языка требует много сил и времени. Каждый обучающийся, вкладывая определенное количество усилий в освоение предмета, нуждается в понимании для чего ему необходимо осваивать иностранный язык, и где он сможет применить свои знания.

Цель образовательного события - это показать обучающимся область применения знаний английского языка в реальной жизни.

Мы предполагаем организовать поход англоязычного друга в реально существующий ресторан «Пушкин».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомиться с англоязычной версией сайта ресторана «Пушкин».
  • Создать сценарий урока с ключами.
  • Создать сопровождающую урок презентацию.
  • Обеспечить сопровождение текста-легенды ресторана словарем активной лексики.
  • Составить упражнение на понимание текста-легенды (верно-неверно-не сказано).
  • Составить задания на понимание меню ресторана.
  • Подготовить картинки блюд меню.

Во время проведения образовательного события использовался метод изучение литературы, опрос, сравнение.

Образовательное событие было проведено на уроках английского языка в седьмых классах. В ходе мероприятия обучающиеся заочно посетили ресторан «Пушкин», познакомились с легендой о его появлении, обсудили меню и сделали рекомендации к заказу в соответствие с особенностями здоровья заказывающих пищу.

В ходе образовательного события использовались аутентичные материалы, воссоздающие максимально приближенную к реальной обстановку и позволяющие обучающимся почувствовать себя полноценными гостями ресторана.

Конспект метапредметного образовательного события

Длительность: 40 минут.

Форма проведения: Общая работа с презентацией, на листочках и совместная работа по красочному оформлению меню.

Оснащение: презентация с видео, сценарий с ключами, раздаточный материал: текст (легенда о ресторане на АЯ и глоссарий к нему), предложения верно-неверно по тексту; меню, распечатанное с одной стороны на английском языке, с другой стороны на русском; задания на понимание меню (упражнения на составление заказа из меню и советы другу), распечатанные уменьшенные картинки блюд меню, распечатанные названия приемов пищи, ножницы, несколько клей-карандашей, фломастеры, цветные карандаши; ЛИСТ-ВАГОНЧИК (приносят с собой).

Краткий план:

  • Самостоятельное определение темы активности (посещение московского кафе с англоговорящим другом) - Слайд 1-2 - заставка.
  • Самостоятельное выявление форм работы (выбор блюд из большого многообразия).
  • Определение итогового результата - что будут знать и уметь к концу урока (уметь понимать меню на АЯ, составлять заказ согласно заданным условиям).
  • Работа с текстом «Легенда дома» - Слайды 3-6:
    • Разбор ЛЕ.
    • Чтение текста про себя на АЯ.
    • Выполнение на АЯ на верно-неверно-не сказано.

Is it true, false or not stated?

  1. The restaurant has always been there.
  2. A Russian nobleman built a house.
  3. A pharmacy was situated on the ground floor and a library - on the upper floor.
  4. The customers could take their medicines in the pharmacy.
  5. A small café appeared on the ground floor of the building.
  6. All the owners have left their mark on the building's appearance.
  7. There are no items to illustrate the technological progress of the later century.

Keys

Is it true?

  1. True
  2. False
  3. True
  4. Not stated
  5. True
  6. True
  7. False

Работа с меню - Слайд 7:

- Чтение текста с параллельной семантизацией ЛЕ (двустороннее меню).

- Выполнение заданий на соотнесение и выбор блюд для друга в соответствии с заданными условиями.

Menu understanding

1. Check your understanding: fill in the gaps.

Beetroot Chicken Cod Meat ball Dumplings Cheese

  1. ________cake
  2. ________with stewed cabbage
  3. ________noodle soup
  4. ________with potatoes
  5. ________and fries
  6. ________salad with herring

2. Check your understanding: give the recommendations.

Recommend and write a dish or drink for your friend on the line below.

Keys

I. Menu understanding

1.

1) Cheese cake
2) Meat ball with stewed cabbage
3) Chicken noodle soup
4) Dumplings with potatoes
5) Cod and fries
6) Beetroot salad with herring

2.

1) Green leaves salad with vegetables

2) Cheese cake

3) Cod and fries

II. Создание красочного меню (на большой лист-вагончик приклеиваем заранее вырезанные названия приемов пищи, блюд и их картинки в уменьшенном виде - в папке исходные картинки).

Keys

Colourful menu

III. В конце урока группа фотографируется с конечным продуктом.

Литература

  1. Ресторан русской кухни «Кафе Пушкинъ». URL: https://cafe-pushkin.ru/en/the-restaurant-legend/