Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015
Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.
-
Мастер-класс «Технология проектной деятельности: метод проектирования "Зеркало прогрессивных преобразований"» 2012
Среди инновационных педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Методический семинар проводится с использованием той технологии, которую предстоит изучить, освоить, внедрить. Целью мастер-класса является ознакомить педагогов с методом проектирования «зеркало прогрессивных преобразований», который можно использовать на первом этапе проектной деятельности «погружение в проект».
-
Мастер-класс «Формирование математической грамотности средствами межпредметной интеграции географии и математики в урочной деятельности» 2023
Методическая цель мастер-класса: формирование практических умений и навыков использования алгоритма выполнения заданий по функциональной грамотности; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Мастер-класс для молодых специалистов, учителей начальных классов. Урок письма в 1-м классе. Буква Ф 2011
Мастер-класс для молодых специалистов демонстрирует использование в процессе обучения и воспитания младших школьников новые современные технические возможности. Это позволяет овладеть новыми творческими способами обучения письму первоклассников. Самостоятельная работа в малых группах создает условия для включения каждого педагога в активную деятельность, способствует формированию мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию молодого педагога.
-
Мастер-класс для педагогов "Эффективное планирование" 2022
Задача мастер-класса: продемонстрировать приёмы составления эффективного планирования.
-
Мастер-класс для педагогов в технике аппликация из ватных дисков: «Каллы в вазе» 2023
Цель мастер-класса: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию; развивать тактильные ощущения; укреплять пальчики и кисти рук.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.
-
Мастер-класс для учеников и педагогов «Организация исследовательской работы с детьми» 2024
Данная статья представляет опыт проведения мастер-класса, как для педагогов, так и для детей, где на примерах раскрывается технология организации исследовательской деятельности обучающихся. Цель мастер-класса: распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Мастер-класс для учителей информатики на городском методическом объединении "Знакомство с тестовой оболочкой КТС-Net2" 2009
Обобщение опыта по работе с программой компьютерного тестирования «КТС-Net2».
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Мастер-класс как деятельностная форма презентации своего нового опыта учащимися подростковой школы 2009
Методическая разработка включает в себя описание процедуры предъявления учащимися 5-го класса своего нового опыта в деятельностной форме. Такой формой является мастер-класс как результат проектной деятельности пятиклассников в процессе освоения образовательного пространства подростковой ступени средней школы.
-
Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога 2019
Цель мастер-класса: транслирование педагогического опыта, обмен творческими и педагогическими наработками мастеров-педагогов. Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.
-
Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога 2008
В Центре детского творчества № 3 г. Красноярска педагоги все чаще предпочитают презентовать свою профессиональную деятельность в форме мастер-классов. Практика проведения последних позволяет педагогам представлять свои авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса.При разработке технологии проведения мастер-класса мы исходили из его определения, данного М.М.Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам свой опыт, мастерство, искусство путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое и в первую очередь - сам процесс, хотя результат важен не менее.
-
Мастер-класс как современная форма методической работы 2009
Одной из эффективных форм распространения педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс. В предложенной статье излагаются определения мастер-класса, его важнейшие особенности, требования к организации и проведению, примерный алгоритм подготовки, а также приводятся критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Мастер-класс на тему "Цветок семьи" 2009
Урок знакомит с общечеловеческими ценностями, лежащими в основе семьи. Обращает внимание учащихся на качества личности, которые должны воспитываться в семье, черпаться из мудрости народной. Воспитывает чувство прекрасного и развивает навыки выразительного чтения стихов.
-
Мастер-класс по обучению технике "квиллинг". Изготовление корзины с цветами 2013
Мастер-класс знакомит с техникой "квиллинг" на примере изготовления корзины — идеальный вариант для экспериментов при работе с бумагой.
-
Мастер-класс по предмету "Техника и технология лабораторных работ" на тему "Перегонка" 2013
Мастер-класс по предмету «Техника и технология лабораторных работ» предполагает выполнение и оформление исследовательского проекта 1-го уровня – исследование с последующей «защитой».
-
Мастер-класс по развитию креативности «Из мухи в слона, или Как выйти за привычные рамки» 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников мастер-класса с упражнениями, помогающими развить творческие способности. Задачи: познакомить с понятием «творчество» и «творческие способности», узнать значимость творческих способностей в современном обществе, показать несколько упражнений на развитее творческих способностей, показать, как данные упражнения можно использовать в работе с детьми.
-
Мастер-класс по теме "Моделирование занятий с помощью приемов технологии РКМЧП" 2009
Задачи мастер-класса: освоение педагогами в интерактивном режиме стратегий, приемов технологии РКМЧП и возможных форм, вариантов построения занятий в рамках базовой модели трех стадий «вызов - реализация смысла - рефлексия»; развитие профессиональной рефлексии педагогов и формирование умения создавать ситуации для формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Мастер-класс по теме "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности" 2012
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, повышающие познавательный интерес к изучаемому предмету, уровень знаний учащихся. Автор делится некоторыми методами и методическими приемами для мотивацию учеников.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Мастер-класс по теме "Русская кукла" 2007
Задачи мастер-класса: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения текстильной куклы; развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
-
Мастер-класс по теме «Использование активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка» 2020
Представлен мастер-класс по теме «Использование активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка».
-
Мастер-класс по теме «Использование разных приёмов технологии развития критического мышления (кластер, синквейн, инсерт) на уроках английского языка 2023
Каждый приём, стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся, а также формирование критического мышления у школьников способствует развитию речевой компетенции учащихся.
-
Мастер-класс по теме «Системно-деятельностный подход в обучении обществознанию на примере урока "Человек и его деятельность"» 2015
Цель мастер-класса: продемонстрировать участникам мастер-класса активные методы обучения при системно-деятельностном подходе на уроках обществознания; показать способы познания в решении учебных задач как конечной цели учения; возможность формирования личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.