Ирина Михайловна Печёнкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Первосентябрьский" дизайн: искусство сотворчества 2023
соавтор: Сергиенко Екатерина СергеевнаЭто урок обобщения и систематизации знаний и умений, полученных учащимися в начальной школе. Цели урока: организовать деятельность учащихся по интенсивному повторению изученных в начальной школе лексических единиц и грамматических структур в новом контексте, чтобы обеспечить прочность навыков и осознанность их употребления в речи.
-
Проблемно-развивающий урок-«путешествие» в контексте sel 2021
соавтор: Арепьева Екатерина АфанасьевнаПроблемно-развивающий урок «Путешествие», разработанный с учётом психологических особенностей младшего школьного возраста (преобладание наглядно-действенного и наглядно-образного мышления), обеспечивает эффективность осуществления поставленных дидактических задач, соответствующих целевому назначению урока в единой концепции учебных занятий по теме.
-
This integrative project is devoted to learning the peculiarities of the Eastern type of culture through haiku by Matsuo Basho. Students get acquaintance with the unique philosophical poetry of genius, symbols, images of painting, music, folklore, Japanese traditions so that they can highly appreciate both the specific national features and the universal all-human values.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Интегративный урок, посвященный изучению трагедии У.Шекспира "Король Лир" 2012
Интегративный урок – заключительный в долгосрочном межкультурном проекте, посвященном изучению трагедии У.Шекспира «Король Лир». Трансляция культурного наследия средствами иностранного языка – эффективный способ развития дискурсивных умений, познавательной, личностной, социокультурной сферы, филологического кругозора учащихся.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.
-
"Диалог с гением" в стратегии гармонизации мира 2010
Аналитическое чтение классической литературы, постижение поэтики, ролевая интерпретация и анализ художественных текстов – средства смыслопонимания и смыслопорождения в аспекте гуманистической парадигмы. С позиции лингводидактики коммуникативно ориентированная работа с образцами драгоценного наследия человечества способствует развитию когнитивно-аффективно-личностной сферы ребёнка.
-
Изучение темы "Семья и семейные отношения" в 9–11-х классах 2009
Тема «Семья и семейные отношения» в 9–11-х классах является обобщающим уроком. На уроке реализуется проблемная, проектная технология, технология коллективной учебной деятельности в группах, а также компетентностный, деятельностный, личностно-ориентированный подход, культурообразная подача материала.
-
Диапазон образовательного воздействия на личность расширяется посредством варьирования систематизирующих видов деятельности (познавательной и клубной) всеми структурными объединениями в социальном и информационном пространстве, освоенном школой. Широкая вариативность дел и отношений, высокое творческое мастерство профессионалов, добрая творческая атмосфера соуправления создают условия для позитивной социализации личности.
-
Современное информационное пространство разрушает традиции школы. Полилингвоэтнокультурное содержание обучения - средство развития личности. В процессе изучения аутентичных классических текстов осуществляется формирование ЗУНов и происходит усвоение иноязычной культуры. Интерпретация шедевров Шекспира - развитие коммуникативной, креативной, социальной компетенции в рамках диалога культур.
-
Система образования в ответе за детей из группы риска. Подлинная гуманизация школьной системы образования и межличностных отношений в обществе — панацея от всех подростковых бед.
-
Стратеги и мыслители-методисты, гуманистически ориентированные, стремятся очеловечить образование, увести его от авторитаризма и схоластики. Формирование ключевых коммуникативных компетенций становится средством развития духовно-нравственного потенциала личности учащегося в контексте "вечных ценностей". Ситуация успеха на уроке создается средствами разносторонней мотивации коммуникативной деятельности. Педагогика сотрудничества способствует развитию у школьников потребности изучения иностранных языков, дает возможность ребенку поверить в свои силы, разбудить лучшие качества личности.
-
Представлен сценарий мюзикла по рассказу С. Моэма "Человек со шрамом".
-
"Вечные ценности" в стратегии изучения английского языка. Разработка урока "Crime and Рunishment" 2008
Урок английского языка в10–11-х классах посвящен театру.
-
"Вечные ценности" в стратегии изучения английского языка. Разработка урока "Seeing is Believing" 2008
Урок английского языка посвящен живописи и проходит в форме путешествия в картинную галерею.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Оптимистическая ода "My Future Family"
Версифицированная тема "Семья. Семейные отношения" посвящена рассуждениям автора о социальных, моральных проблемах современной семьи, психологии семейной жизни, трудностях выбора партнера, идеальных семейных парах, качествах личности и обязанностях супругов. Проблема прочной и счастливой семьи — личная, национальная, общечеловеческая проблема, смысл человеческой жизни.
-
My Appeal to the Planet of People
Разговор с человечеством о пороках, проблемах, вечных ценностях Планеты Людей — тема версифицированного диалога. По сути, Земля — единое общечеловеческое пространство. Но как же хрупок этот мир! Терроризм, войны, моральная деградация, социальные нужды, экологические катаклизмы — угроза человеку разумному и самому существованию земного шара. "Вечные ценности", вселенская историческая память, толерантность — средства гармонизации мира.
-
Syllogisms about the "Eternal" (Силогизмы о "вечном")
Поиск смысла жизни — вечная тема философии, психологии, искусства. Гуманистическая психология А.Маслоу провозглашает самоактуализацию высших человеческих потребностей необходимым условием личностного роста человека. "Если вы собираетесь стать менее значимой личностью, чем позволяют вам ваши способности, вы будете несчастнейшим человеком". Современное человечество забыло о духовном развитии. Но только ли в этом причина гуманитарных проблем?
-
Проба пера — это попытка юного автора отразить многообразие окружающего мира через кружево рифмованных строк. "Если можете жить и не писать — не пишите" (Штриттматтер).