Общепедагогические технологии
-
Использование метода интеллект-карт на уроках истории 2023
Мы живем в насыщенную событиями эпоху, когда объем поступающей за единицу времени и поглощаемой информации превышает предел восприятия нашего сознания, и, образно говоря, данное обстоятельство давит на личность словно тяжелая плита. Согласно современной науке, нервная система взрослого человека способна усвоить и переработать в единицу времени весьма ограниченный объем информации. Вдвойне тяжелее приходится учащимся образовательных учреждений, перед которыми стоит задача освоения различных школьных программ, многие из которых при этом весьма нагружены. При такой информационной насыщенности необходимо давать новые инструменты, которые помогут ученикам более образно и ярко запоминать необходимую информацию. Как этого можно достичь? Путем перестройки отношения ученика к ситуации и своей роли в ней. Превращением процесса усвоения информации в источник позитивных эмоций и опыта.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Использование метода проектов в исследовательской работе 2009
В статье рассмотрено использование метода проектов в исследовательской работе учащихся, объяснен процесс проектирования, подробно описаны этапы проектирования и на конкретном примере творческого проекта-исследования «Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры» показаны этапы работы учащихся.
-
Использование метода проектов в преподавании дисциплин естественного цикла 2006
В рамках модернизации образования, метод проекта актуален, как эффективное средство получения современного образования. Преподаватели кафедры естественных дисциплин Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 активно внедряют метод проектов в своей работе. При этом педагоги выступают в роли консультантов, руководят проектной работой, направляют поиск студентов в нужное русло и рекомендуют источники информации. Все выполненные проекты и работа на ними показали, что технология метода проектов направлена на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления. Данная технология предполагает интегрированный подход к обучению и знаниям. Метод проектов не только стимулирует интерес у студентов, но и позволяет им убедиться в необходимости получения определенных знаний и жизненно важных концепций.
-
Использование метода проектов в процессе обучения 2007
В статье кратко раскрыта сущность и значение "Метода проектов": активизация мыслительной деятельности, усвоение теоретических знаний, их практическое применение, развитие самостоятельности в познавательной деятельности и интереса к учебной и профессиональной деятельности. Конспект занятия по психологии, в котором осуществляется практическая реализация данных характеристик "Метода проектов".
-
Использование метода проектов в работе детского экологического объединения 2009
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов на уроках английского языка при обучении речевой деятельности студентов 2016
Целью обучения является передача знаний – владение иностранным языком. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в обучении. Проекты многолики и многогранны. У проектов своя философия, методология и практика.
-
Использование метода проектов на уроках технологии 2003
Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Использование метода проектов на уроках черчения (Auto Cad) в школе 2006
Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. научить учиться.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
Использование методических приемов и стратегий технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка 2010
Технология развития критического мышления повышает мотивацию, побуждает учащихся к активной работе на уроке.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Использование методов математической статистики в исследовательской деятельности школьников 2008
Цель статьи — познакомить с двумя универсальными методами математической статистики Спирмена и Кендалла. Как видно из статьи, субъективной оценки явно недостаточно, чтобы делать выводы о наличии прямой зависимости между случайными величинами. Изучение данных методов и их применение повышает культуру исследовательской деятельности учащихся.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Использование мнемотехнических приёмов на уроках в начальной школе 2022
Мозг человека может запомнить почти столько же информации, сколько содержится в памяти среднего по мощности компьютера. Вся информация, которой когда-либо владел человек, никуда не исчезает, она сохраняется в мозге человека в виде паттернов, знаков, символов и ассоциаций. Как сделать так, чтобы человек в нужное время мог вспомнить нужную информацию и воспользоваться ею? В данном случае задача педагога — найти способы, которые помогут мозгу в нужное время запустить программу вспоминания нужной информации.
-
Использование мобильных приложений в изучении английского языка 2024
Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей и заканчивая пенсионерами. И, конечно же, все мы используем огромное множество мобильных приложений. Различные игры, навигаторы, фото и видео редакторы – мы можем закачать практически все необходимое в наш мобильник. Изучение английского языка с помощью мобильных устройств – быстрый, легкодоступный, интересный способ, набирающий популярность у множества людей. Так почему же нам не получить от этого пользу, скачав действительно нужные, интересные и приносящие нам знания приложения и внедрить их в учебный процесс? В статье автор сделал небольшой обзор наиболее эффективных приложений для изучения английского языка для детей.
-
Использование модульного обучения в среднем профессиональном образовании 2010
Для своей работы я выбрала технологию модульного обучения. При этом я не отбросила методы активизации, которые успешно использовала на протяжении многих лет, а постаралась соединить их с модульным обучением.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Использование модульных технологий на уроках литературы 2012
Предлагаемый подход к преподаванию литературы имеет ряд преимуществ: во-первых, учащиеся систематически получают навыки общения; во-вторых, совершенствуют умение воспринимать и принимать окружающий мир; в-третьих, учащиеся приобретают самостоятельность действий в самых разных жизненных ситуациях; в-четвертых, учащиеся совершенствуют умение анализировать свои действия и давать им оценку.
-
Использование музыкальных композиций на уроках иностранного языка 2023
Для построения эффективного урока английского языка с использованием песен, учителю необходимо определить цели их использования. В данной статье автор предлагает следующие цели использования песен.
-
Использование мультимедийных технологий в преподавании курса "Концепции современного естествознания" 2007
Базу курса "Концепции современного естествознания" составляют сведения из всех областей естественных наук. А естественные науки, как известно, это науки зрительных образов. С одной стороны возникает острая необходимость в наглядности, с другой - невозможность приобретения и сложность хранения бесчисленного количества пособий по физике, химии, биологии, геологии, географии, астрономии и пр. В этом случае лучшим решением проблемы может быть использование в учебном процессе мультимедиа технологий.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021
Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.
-
Использование мультфильмов на уроках ОРКСЭ и ОДНКР как один из активных методов обучения 2018
Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств, компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. При использовании просмотра и обсуждения детских мультипликационных фильмов урок ОРКСЭ получается ярким, запоминающимся. На выбор таких активных форм обучения влияют и психологические аспекты детского возраста.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.