Общепедагогические технологии
-
Достижение нового качества образовния через реализацию компетентного подхода к здоровьесбережению 2012
Обмен опытом работы использования здоровьесберегающих технологий в рамках Акмеологической школы, организуемый школьным Центром здоровья и Безопасности. Материал будет интересен всем категориям педагогов, цель которых сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности с практической точки зрения.
-
Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ 2014
В качестве одной из основных задач российского образования обозначено привлечение в систему талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.
-
Драматизация как эффективный метод развития коммуникативных навыков в формировании функциональной грамотности учащихся 2021
В настоящее время основная цель обучения иностранному языку в школе состоит в том, чтобы научить учащихся общению на иностранном языке. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие методы, которые будут стимулировать деятельность учащихся. В своей работе я использую метод драматизации для развития коммуникативных навыков.
-
Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения). 6-й класс 2020
Цели урока: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; определять связь художественных средств выразительности современного языка с историей их возникновения; умение пересказывать литературное произведение; приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и изучение влияния мировой культуры на богатство современного русского языка и литературы.
-
Духовно-нравственное воспитание в современном российском обществе 2011
На уроке рассматриваются причины духовно-нравственного кризиса в современном российском обществе, а также способы возрождения духовно-нравственного воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературного чтения в школе первой ступени 2022
Целью данной работы является обоснование духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе. Цель достигается через решение следующих задач: выявление возрастных особенностей духовного устроения учащихся начальной школы; формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения; описание форм и методов работы учителя начальных классов на уроках литературного чтения по духовно-нравственному воспитанию.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
В статье рассмотрены современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и представлены материалы практической деятельности в этом направлении.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022
В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся – залог успешной социализации 2020
В МБОУ «Школа №32» Приокского района г.Нижнего Новгорода на протяжении многих лет ведется большая работа по социализации обучающихся. В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции и опыта реализации воспитательной деятельности школы №32 разработана Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания 2012
Школьные уроки истории побуждают подрастающего человека мыслить, вызывают желание дерзать, быть душевно причастными к великим деяниям народа В статье раскрываются, какие духовно-нравственные качества личности необходимо сформировать у современного ученика.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся. Творчество М.Акмуллы как элемент духовно-нравственного воспитания учащихся 2011
Одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. И, конечно же, духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без обращения к культуре родного края, к её духовному наследию. В этом плане незаменимым является творчество Мифтахетдина Акмуллы – выдающегося поэта и просветителя XIX века.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовное становление личности - основа гражданского воспитания (концепция развития личности учащегося) 2009
Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, своего народа, осознающей приоритет общечеловеческих ценностей, любящей свою Родину.
-
Духовность. Культура. Школа (МОУ "Гимназия № 5") 2009
Духовность не сводится только к религии как ее наиболее развитой форме. Но при этом следует учитывать, что те нравственные идеалы, которые заложены в религии, несравнимо выше всего, что предлагает любая другая область знания. Пришла пора "собирать камни", то есть пришло время выстроить иерархию ценностей таким образом, чтобы наивысшие ценности, заложенные религией, стали достоянием учащихся образовательных учреждений.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Дэрес-аукцион "Фигыль суз торкеме" 2013
Урок татарского языка на татарском языке посвященный изучению глаголов проводится в игровой форме.
-
Дәресләрдә һәм төрле чараларга әзерлек шартларында мәгърифәтче галимнәрнең мирасын куллану 2024
Методический подход к использованию наследия татарских просветителей на уроках и внеклассных мероприятиях.
-
ЕГЭ по английскому языку. Устная часть. Задание 2 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть. Задание 2.
-
Единое информационное пространство школы – необходимое условие внедрения информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения 2008
Создавать единое информационное пространство школы, да еще сельской, очень трудное дело. При этом возникает очень много вопросов, на которые не можешь найти ответ. В нашей школе накоплен небольшой опыт работы по информатизации школы. Надеюсь, что моя статья поможет тем, кто находится в начале этого пути.
-
Единое образовательное пространство "школа—село" в совершенствовании творческого опыта школьников 2009
Единое образовательное пространство села и школы, которое предоставляет всем субъектам образовательного процесса возможность выбора различных видов деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), обеспечивает передачу богатейшего духовного наследия разных народов, включение в различные виды деятельности посредством построенного «диалога» и самореализацию учащихся на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителей, учеников, родителей и администрации школы и села.
-
Единство требований к прогулке 2011
В статье обобщен опыт проведения игр на свежем воздухе.
-
Единство эмоционального и рационального в формировании положительного отношения к учебе 2015
Одна из проблем обучения – учет и использование единства эмоционального и рационального. Эмоциональное воздействие на учащихся формирует познавательную потребность. Статья описывает приемы прогнозирования и возбуждения положительных переживаний школьников, работу учителя.
-
Единый методический день в школе 2011
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.
-
Единый проект учреждения дополнительного образования как способ решения социально значимых задач воспитания 2011
Статья помогает формировать умения искать и отбирать актуальную информацию, формировать умения применять накопленные знания и навыки в различных ситуациях; дает представление об универсальных способах достижения результата.
-
Если тебе ученый имя… 2016
Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний.
-
Жизненное и профессиональное самоопределение старшеклассников 2010
Урок поможет учащимся определиться в выборе будущей профессии, узнать о важности всех профессий.
-
Жизнь и творчество А.Н.Некрасова (презентация к уроку) 2022
Представлена презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество А.Н.Некрасова".
-
Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой 2008
Данный материал содержит основные факты жизни и творчества писательницы, адресован учителям башкирского языка и литературы, предмета "Культура Башкортостана". Предлагаемое тестовое задание можно использовать на уроках для обобщения и систематизации знаний по данной теме.
-
Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
-
За кулисами конкурса "Учитель года". Еще раз о мастер-классе 2015
На мастер-классе раскрывается авторская система работы по предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приемов, действий. Его цель – показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач.