Общепедагогические технологии
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Использование кейс-метода в преподавании учетных дисциплин 2008
Кейс-метод представляет собой метод анализа ситуаций. Обучение на основе данного метода — это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных практических ситуаций и выработке навыков принятия решений. В данной статье представлены материалы по использованию кейс-метода при изучении специальных дисциплин.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика 2003
В работе представлена сущность и методика использования в обучении кейс-метода. Показана возможность использования кейс-метода при обучении студентов колледжа дисциплине "Инженерная графика". В качестве примера приведен план урока на основе использования в процессе обучения кейс-метода. Показана методика его применения применительно к общетехинческой дисциплине. В плане урока четко просматривается методы формирования самостоятельности студентов и умения работать с технической литературой.
-
Использование кейс-технологии в подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Оператор почтовой связи" 2023
В статье раскрывается применение современных образовательных технологий, а именно кейс-технология при подготовке студентов по профессии 11.01.08 Оператор связи. Представлены задания в виде кейс-метода по ПМ 01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.
-
Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006
Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".
-
Использование кейс-технологий на учебных занятиях 2014
Решить проблему повышения мотивации можно через внедрение кейс-технологии. Благодаря данной технологии повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование коллективного способа обучения в разновозрастном коллективе хореографической студии "Цветы Сибири" 2009
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. По В.К. Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Данный опыт был адаптирован к условиям дополнительного образования.
-
Использование комнатных растений кабинета биологиии на уроках 2011
Комнатные растения служат не только для эстетического оформления помещений, но и улучшают их гигиеническое состояние. Они незаменимы на уроках при формировании многих биологических понятий по всем курсам предмета биологии. Использование растений знакомит учащихся с многообразием комнатных растений, формирует знания о приспособлении растений к факторам среды.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007
Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.
-
Использование комплексов задач по теме "Цилиндр" при личностно-ориентированном обучении 2008
Решение геометрических задач занимает достаточно много времени на уроке. Увеличить их количество позволяет использование комплексов задач на уроках. В статье рассмотрено понятие комплекса задач, перечислены основания для его составления, и рассмотрена технология подготовительной работы учителя по созданию комплекса задач. Приведены 4 комплекса задач по теме "Цилиндр".
-
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы 2006
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы. Прилагается презентация одного из серии уроков на тему: "Имя прилагательное".
-
Использование компьютерных технологий в процессе подготовки будущего учителя иностранного языка 2008
Процесс подготовки будущего учителя иностранного языка должен осуществляться в соответствии с новыми лингвистическими и культурными требованиями. Необходимо стимулировать интегрирование культур и инновационных технологий. В процессе подготовки будущего учителя важную роль играют новые информационные технологии. Отсутствие фундаментальной подготовки учителей в области теории и методики использования НИТ в учебном процессе не позволяет в полной мере использовать возможности самых современных технологий в целях повышения эффективности обучения, поэтому педагогические вузы должны обеспечить опережающую подготовку студентов - будущих учителей в этой области.
-
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка 2024
Цель работы: рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.
-
Использование компьютерных технологий при проведении коррекционных занятий в школе-интернате III вида 2010
Автор знакомит читателей с особенностями работы с незрячими детьми на коррекционных занятиях с использованием компьютерных технологий. Отмечает, что, несмотря на различную степень поражения зрительного анализатора, незрячие дети тоже хотят творить. Предлагает вниманию несколько работ наших учащихся.
-
Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020
Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование личного учебного плана на уроках английского языка в 9–10-х классах как эффективный вид педагогического мониторинга 2011
В своей работе современный учитель должен непрерывно контролировать учебный процесс, для чего в его арсенале – всевозможные приёмы и методы. Один из них – использование личного учебного плана (ЛУЧ).
-
Использование личностно-деятельностных технологий в условиях преподавания учебной дисциплины "Коррекционная и специальная педагогика" 2005
Использование личностно-деятельностных технологий, в процессе преподавания учебной дисциплины "Коррекционная и специальная педагогика" позволяет решить многие задачи, направленные на профессиональное становление будущих педагогов. Важнейшая особенность обучения в рамках вышеозначенных технологий - процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе 2018
Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Актуальность данной темы заключается в том, как сформировать у учащихся способность мыслить последовательно, по законам логики. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребёнку к изучению «классической» математики.
-
Использование логической структуры курса общей биологии при профильном обучении на примере решения задач раздела "Основы генетики" 2008
Модернизация образования связана с новыми целями образования, где профильное обучение становится приоритетным звеном. Новые цели вызывают изменение содержания, методов и форм обучения. В этих условиях профильное обучение представляется наиболее целостной образовательной структурой, способной решить эти проблемы.
-
Использование медиауроков для развития познавательных интересов младших школьников 2010
В настоящее время существует различное множество электронных средств обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным.
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
Использование межпредметных связей при обучении химии 2023
Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, но предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения учащихся, знания учеников обширны, но не связаны между собой. Слабые связи предметов друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры.