Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирующее оценивание на уроках английского языка 2021

    Автор: Богданова Дарья Игоревна

    Целью работы является изучение теоретических основ и применение на практике формирующего оценивания качества образовательных результатов в школьном иноязычном образовании, т.к. вопрос оценивания является важнейшим элементом образовательного процесса в условиях ФГОС на базе применения системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного и коммуникативного подходов.

    английский язык

  • Формирующее оценивание на уроках биологии у школьников среднего звена 2021

    Автор: Пелымских Ирина Александровна

    Новая оценочная система должна демонстрировать индивидуальный прогресс ученика в процессе обучения. А это возможно путем внедрения в образовательный процесс современных оценочных технологий, одной из которых и является формирующие оценивание. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки обучающихся и устанавливается обратная связь. А почему именно формирующее оценивание? Как измерить качество обучения? Насколько эффективно современное обучение? А все потому что интересы ученика в приоритете!

    биология, оценивание, оценка качества образования, технология формирующего оценивания

  • Формирующее оценивание на уроках истории России 8-й класс (под ред. А.В.Торкунова) 2019

    Автор: Веселова Инна Владимировна

    На основе анализа планируемых результатов изучения истории России в 8-м классе и содержания учебного предмета, согласно ООП ООО, автор формулирует тематическое и календарно-тематическое планирование с учетом планируемых результатов. Учитель сформулировал цели уроков как образовательные результаты деятельности учащихся, критерии оценивания деятельности учащихся на уроках истории России в 8-м классе, обосновал применение различных методов технологии Формирующего оценивания для поурочного формирующего оценивания с учетом позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик», «ученик–учитель».

    критерии оценивания, Формирующее оценивание на уроках истории

  • Формирующее оценивание: переход от оценки знаний к развитию компетенций 2023

    Автор: Идрисова Ума Гарунрашидовна

    Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет измерить результаты обучения и оценить уровень развития умений и достижений учеников. В данной статье рассмотрим основные методы и формы оценки, принципы оценивания, техники фиксации и оценивания уровня развития умений и достижений школьников, а также инструменты формирующего оценивания.

    оценивание

  • Формулы двойного аргумента 2019

    Автор: Нечаева Светлана Валерьевна

    Цель урока: вывести и научиться применять формулы двойного угла.

  • Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся 2012

    Автор: Ильясова Винера Расиховна

    В статье рассматривается организация процесса обучения. Перед началом урока учитель должен решить, на каком уровне должны быть усвоены знания: восприятия, осмысления и запоминания, применения знаний по образцу или в новой ситуации. Важно развивать познавательные способности учеников.

  • Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках биологии 2021

    Автор: Полукарова Екатерина Александровна

    Сегодня подрастающее поколение должно понимать и представлять какое будущее ждет наше страну. Они должны научиться мыслить глобально. Основная цель уроков сегодня – это развивать в наших детях творческое, логическое мышление. Задача учителя научить умению самостоятельным путем логически рассуждать, приходить к правильному ответу. Потому очень важно не сводить контроль знаний учащихся к воспроизведению суммы результатов по теме. Необходимо применять разнообразные формы опросов, привлекать учащихся в соавторы разнообразных форм контроля (взаимопроверка, познавательные задачи, проблематические ситуации). Привлечение учащихся к созданию текстов, схем, зачетов, задач, кроссвордов, дает возможность для проявления личных интересов.

    биология, проверка знаний по


  • Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся 2010

    Авторы: Бокова Светлана Анатольевна, Попова Любовь Сергеевна

    Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность.

  • Формы и способы мотивации познавательной деятельности учащихся 2012

    Автор: Семшова Галина Владимировна

    В работе предложены некоторые рекомендации для учителя, которому небезразличны успехи своих учеников. Сегодня, развивать творческую инициативу ученика, воспитывать в нем уверенность в себе, потребность осознавать, что в основе успешной будущей профессиональной деятельности – творческое начало – одна из важнейших задач деятельности учителя. Автор делится своим опытом по применению различных методов, форм и способов с тем, чтобы создать у ученика ситуацию успеха.

  • Формы использования информационных технологий в среднем профессиональном образовании 2023

    Автор: Старченко Александр Васильевич

    В статье рассматриваются виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в учреждениях среднего профессионального образования в случае программной поддержки.

  • Формы контроля знаний учащихся по информатике 2010

    Автор: Мартынова Нина Михайловна

    Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.

  • Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020

    Автор: Чебарева Ольга Валентиновна

    Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.

    Тест, устный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа

  • Формы организации профильного обучения 2004

    Автор: Гуторова Любовь Михайловна

    Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.

  • Формы организации процесса преемственности в колледже 2010

    Авторы: Бочарникова Яна Владимировна, Пирюткина Юлия Владимировна

    В области воспитания процесс преемственности предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой то или иное мероприятие является естественным и логическим продолжением проводившейся ранее работы, закрепляет и развивает достигнутое, поднимает воспитание и развитие не более высокий уровень. Нами была выявлена ещё одна грань процесса преемственности: несмотря на то, что мероприятия, предполагающие данный процесс, планируются и управляются изначально педагогом, их цели обязательно должны быть приняты молодёжью, а формы и содержание мероприятий должны быть действительно необходимы обеим сторонам.


  • Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022

    Автор: Орлова Елена Викторовна

    Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.

    дистанционное обучение

  • Формы работы с одаренными детьми и с детьми с повышенной мотивацией к учебе 2010

    Авторы: Маринина Валентина Ивановна, Юдина Елена Павловна

    Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и содержит работу по плану индивидуального обучения; исследовательскую деятельность учащихся по интересам; мероприятия, направленные на активизацию учащихся в учебной деятельности; создание общественно-активной школы.

  • Формы работы с педагогами в профессиональном училище для повышения их профессионализма и профессиональной квалификации 2009

    Автор: Ламанова Лидия Анатольевна

    В данном материале представлены формы работы с педагогами в рамках образовательного учреждения с целью повышения их профессионализма и профессиональной квалификации и проведено методологическое обоснование данной проблемы.

  • Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.

  • Формы работы со старшеклассниками в области инженерных технологий 2005

    Автор: Кельберг Екатерина Семеновна

    Об опыте организации интенсивных модульных форм деятельности старшеклассников, интересующихся инженерными технологиями, в проектном режиме.

  • Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008

    Автор: Пак Ирина Александровна

    В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.

  • Фосфор и его соединения 2019

    Автор: Пенцак Елена Алексеевна

    Цель урока: определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.

    Тест, химические свойства, фосфор, соединения фосфора, физические свойства


  • Фрагмент урока в 5-м классе по теме "Рождество в Великобритании" 2012

    Автор: Кулешова Елена Владимировна

    Фрагмент урока посвящён одному из самых известных и любимых праздников британских детей – Рождеству. Для развития познавательного интереса в нём представлены игровые технологии в форме стихотворения, песни и различных упражнений по теме. Мультимедийную презентацию можно использовать не только на уроке английского языка, но и во внеклассной работе по предмету.

  • Фразеологизмы и устойчивые выражения в английском языке 2024

    Автор: Фёдоров Владимир Сергеевич

    Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более выразительной.

    английский язык

  • Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003

    Автор: Климова Татьяна Васильевна

    В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".

  • Функции и особенности учебника «Окружающий мир» (Плешакова А.А.) в формировании умений работы с текстом младших школьников 2021

    Автор: Крутицкая Татьяна Викторовна

    В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых, показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» – это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» – задания творческого характера и т.д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках по курсу «Окружающий мир» задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы.

  • Функции педагогической интеграции 2007

    Автор: Шушкевич Светлана Николаевна

    Интеграция есть самая высокая ступень воплощения межпредметных связей. Наиболее общие, инвариантные функции педагогической интеграции: методологическая, развивающая, технологическая.

  • Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022

    Автор: Виноградова Светлана Петровна

    В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.

    профориентация, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023

    Автор: Дюбко Елена Сергеевна

    В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.

    английский язык, Функциональная грамотность


  • Функциональная грамотность на уроках географии 2023

    Автор: Ильенкова Юлия Борисовна

    Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.

    Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022

    Автор: Ободенко Ольга Николаевна

    Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.

    Закон сохранения энергии