Общепедагогические технологии
-
Элективный курс "Мерчандайзинг: современные психотехнологии, дизайн и реклама" 2009
Программа обучения ориентирована на учащихся 9-11-х классов и предусматривает ознакомление с профессией «Мерчандайзер». Программа позволяет учащимся осуществить профессиональные пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа содержит новые знания, отсутствующие в базовых программах.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005
Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.
-
Элективный курс «Видеотехнологии» как способ реализация ФГОС среднего общего образования. 2022
Элективный курс «Видео технологии» в средней школе не только вызывает большой интерес у старших школьников и повышает мотивацию к освоению информационных технологий, но и позволяет формировать личностные характеристики учащихся, перечисленные в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
-
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005
Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников" 2010
Актуальность курса объясняется тем, что, в насыщенной сложным материалом программе отводится ограниченное время вопросам культуры, и учителю требуется немало усилий, чтобы суметь изложить их достаточно полно. Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров живописи. Художник выражает свое отношение к миру, дает оценку жизненных явлений.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия" 2006
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда.
-
Элективный курс по краеведению как новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения 2012
Элективный курс знакомит учащихся 6-го класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Он представляется особенно важным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память.
-
Элективный курс по литературе. Тема: "В удивительном мире сказок". 5-й класс 2014
Цель курса - используя возможности данного элективного курса, способствовать формированию УУД. Учебно-тематический план и расширенное поурочное планирование к элективному курсу. Критерии выполнения программы. Ожидаемые результаты - практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текста.
-
Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права" 2009
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения.
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Элективный курс по технологии для учащихся 11-х классов (девушки) "Дизайн театрального костюма" 2009
Программа предназначена для профильной подготовки обучающихся в 11-х классах с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль. Театральный костюм эффективное средство, в котором можно реализовать возможности и проектной деятельности, и реализовать практическое использование театрального костюма, изготовленного старшими школьниками для участия в различного рода мероприятиях - спектаклях, литературных вечерах, фольклорных праздниках.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Электронно-образовательные ресурсы как инструмент развития ИКТ-компетентностей учащихся 2019
ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
-
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" — обеспечение благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе 2010
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного ученика и целого выпуска, способствует обеспечению благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе.
-
Электронное портфолио педагога 2012
Одним из направлений работы по внедрению ИКТ в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества является создание педагогами электронного портфолио. Общепринятой модели электронного портфолио нет, но все же можно выделить общие элементы, компоненты портфолио, которые может использовать педагог.
-
Электронное пособие – одна из форм методического обеспечения урока 2012
Предлагаемая форма методического обеспечения уроков предусматривает блочно-модульное изложение темы, комплекс учебных занятий, объединённых общей темой и целевой установкой. В качестве примера представлено электронное пособие по одной из тем программы по предмету "Технология производства химических продуктов". Пособие содержит материалы и разработки по теме "Производство кальцинированной соды".
-
Электронное учебное пособие как элемент процесса обучения иностранному языку 2010
Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Использование электронного учебного пособия при обучении иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка.
-
Электронные и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплин как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2014
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса. ЭОР можно приблизить, рассмотреть со всех сторон, переместить; на изучаемый процесс можно повлиять, изменив исходные условия, и т.д.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018
Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2021
Среди тенденций модернизации современной системы образования хочу остановиться на одном пункте, характеризующем современное общество-компьютеризация. Компьютеризация – использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе. Вот мой личный топ-список и краткая характеристика каждого.
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016
Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2014
Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.
-
Электронный портфель учителя информатики 2009
Перед каждым учителем, который работает достаточно давно, однажды встает проблема оптимального доступа к материалам, используемым в работе. "Электронный портфель учителя информатики" - база данных, выполненная в среде MS ACCESS 2003. "Электронный портфель" позволяет готовиться к уроку оптимальным образом, запрашивать различные справки. С помощью этой базы очень удобно представлять свои материалы для аттестации.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.