ПЛАН УРОКА
Специальность: Мастер отделочных работ.
Тема программы: Архитектурно-строительное черчение.
Тема урока: Вычерчивание плана первого этажа здания.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к вычерчиванию плана этажа здания.
Задачи урока:
1. Закрепить навыки работы с опорными конспектами, навыки работы на компьютере с графическим редактором. Развивать умения сравнивать текстовую и графическую информацию; анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное.
2. Развивать умения самостоятельно работать со сложным дидактическим материалом, создавать целостную картину новых понятий (знаний) по её частным элементам.
3. Воспитывать усидчивость, внимательность, аналитические и творческие способности.
Материально-техническое оснащение урока: Доска классная, ПК, плакаты.
Дидактическое оснащение урока: Тестовые задания, карточки-задания.
Структура урока
№ | Структурный элемент урока | Время мин. | Примечание |
1 | Организационный момент | 2 | Проверка наличия учащихся |
2 | Актуализация опорных знаний. Решение тестового задания на определение соответствия, с вытекающей из ответов темы урока. | 12 | Работа в малых группах. Каждая подгруппа с помощью ответов на вопросы должна представить свою часть темы настоящего урока (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Эталон ответов выводится на экран (Приложение 8) |
3 | Сообщение цели урока. | 2 | |
4. | Сообщение нового материала по теме урока “Вычерчивание плана первого этажа здания” | 10 | Вступительное слово преподавателя. Использование опорного конспекта, представленного с помощью компьютера в виде презентации Power Point. При этом каждому учащемуся выдается вариант опорного конспекта (Приложение 4) |
5 | Проверка остаточных знаний. Закрепление новой темы при помощи карточек заданий на определение ошибок допущенных при выполнении вычерчивания плана этажа здания. | 10 | Всего три задания. Работа малыми группами, которые в течение 5-и минут должны найти ошибки, допущенные при выполнении вычерчивания плана этажа здания (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7) |
6 | Озвучивание ошибок у доски. | 4 | Представитель каждой подгруппы озвучивает результат работы группы, показывая ошибки в плане, представленном с помощью компьютера в виде презентации Power Point. (Приложение 10, Приложение 11) |
7 | Выполнение практической работы по заданной теме. | 35 | Работа в компьютерном классе. Вычерчивание плана этажа здания в программе Visio. (Приложение 12) |
8 | Подведение итогов урока: выставление оценок. Разбор ошибок. Выдача заданий на дом. | 5 |
Вступительное слово преподавателя:
Мы с вами уже знаем, существует такая наука, изучающая изображение предметов на плоскости.
Почему по изображению мы не можем построить дом? Посмотрите (на экране появляется изображение перспективы дома), в перспективе изображенного здания мы можем легко заметить линии крыши, стен, оконных проемов и других элементов здания.
По такому рисунку можно легко судить о внешнем виде здания, но построить дом нельзя.
Мы не знаем истинных размеров здания, его стен, дверей, окон, не знаем сколько в нем комнат, как они расположены.
Следовательно, чтобы построить дом нужно иметь его чертеж. Чертежи дают возможность точно изобразить любой предмет от отдельного кирпича до целого здания.
Мы с вами уже знаем, что собой представляют координационные оси, какие существуют двери, как рассчитать размер окна, какова толщина наружных и внутренних капитальных стен. Мы знаем, что такое план здания. И все же, как вычертить план, какие предъявляются требования к вычерчиванию плана. Сегодня нам предстоит это узнать. Для этого я предлагаю внимательно рассмотреть данную схему.